Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей
Развивающие занятия
Автор: Рыбкина Инна Владимировна   
29.11.2020 18:46

Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детейЗначение словесных дидактических игр в умственном развитии детей

Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.

«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого ребенок должен овладеть методом умственной работы: умением думать, правильно анализировать и синтезировать»

К. Д. Ушинский писал: «Мечтать легко и приятно, но думать трудно. Не только в детях, но и во взрослых людях мы чаще всего встречаемся с леностью мысли. Мало того, серьезный умственный труд утомляет непривычного человека быстрее, чем самый сильный труд физический…»

Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Занимательность же умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра.

Словесная игра таит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, так как воспитатель может сам варьировать условие этих игр в зависимости от образовательной задачи.

 

Скачать конспект

Игры без игрушки и картины, игры со словом давно известны в педагогике, как в народной так и в классической. Всем известны игры-потешки, созданные нашим народом для обучения родному слову: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая» и другие. Они являются первыми и любимыми учителями маленьких детей. Дети играя со словом, упражняются в правильном их произношении, например в таких народных играх, как «Каравай», «Гуси-гуси», и др.

Сначала в практике детских садов словесные дидактические игры были заимствованы из сокровищницы народной педагогики: «У медведя во бору», «Море волнуется», «Свети-свети ясно», и др. Затем словесные игры появляются в различных сборниках дидактических игр, созданных для воспитателей детских садов.

Словесные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепления словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве.

В старшем же дошкольном возрасте необходимо больше использовать словесные игры с другой целью, а именно: для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей.

Самостоятельность и активность мышления детей не приходит сама собой и не развивается на какой-то ступени обучения. Это качество воспитывается с самого раннего возраста под руководством взрослого, с того момента, как начинает развиваться сам процесс мышления.

Особенно серьезное внимание воспитанию самостоятельности и активности мышления должны уделить воспитатель старших групп детского сада. Перед ними стоят такие задачи: учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, цвет, расположение в пространстве и т.д.); выделять в нем наиболее характерные признаки, свойства: находить признаки сходства и различия с другими предметами, т.е. сравнивать их; приучать рассуждать, делать правильные выводы, умозаключения, высказывать самостоятельно суждение и т.д.

В воспитании детей для выполнения этих задач используются разнообразные приемы и методы, одним из которых является словесная игра.

У детей, особенно старшего дошкольного возраста, начинает формироваться словесное мышление и его надо развивать.

В игровой форма сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности, присущий этому возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.

Словесная дидактическая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год