Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алена Ильинична Зюзина
|
28.03.2014 23:24 |
Зюзина Алена Ильинична, воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка», г.о. Тольятти Сидорова Ирина Ивановна, воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка», г.о. Тольятти «Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные требования, чем были 30-40 лет назад. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, способной к активной умственной деятельности. Одним из важных показателей умственного развития ребенка является высокое речевое развитие.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Анна Жуйкова
|
24.03.2014 11:03 |
Содержание 1. Цель. Подготовка индивидуального логопедического занятия 2. Этапы исправления неправильного звукопроизношения 3. Автоматизация звука 4. Игровые формы организации и проведения индивидуального логопедического занятия 5. Список использованной литературы 6. Приложение 1. Цель. Подготовка индивидуального логопедического занятия. Цель логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях. При их подготовке и проведении логопед должен: Сформулировать тему и цель занятия;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Галина Логинова
|
23.03.2014 21:50 |
Показать детям роль чисто говорок и скороговорок в совершенствовании их (в) устной речи. ХОД ЗАНЯТИЯ. Дыхательная гимнастика на чередование: вдох, выдох (3-4 р.) Раз ... Пять! Все умеем мы считать! Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Фонетическая зарядка: как пищат птенцы? (пи-пи-пи). Как пыхтит каша? (п-п-п...) Как девочка укачивает куклу? (аа-аа-аа . ..) Как гогочет гусь? (Га-га-га) Как кричит осел? (иа-иа-иа) Как вскрикивают от испуга? (Ой! ) Доскажите фразу: конь ржет, а корова ... (мычит) собака лает, а кошка ... (мяучит) луна светит, а звезды ... (мерцают) Ребята, послушайте пословицы и скажите, какие слова я выделила: Мир строит, а война разрушает. Мир строит, а война разрушает.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Галина Логинова
|
23.03.2014 21:47 |
Показать детям роль скороговорок в совершенствовании их речи, упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, развитие логического мышления. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1) Упражнение "Мы играем", (речь с движением) Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки к верху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. 2) Делаем правильно вдох и выдох.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Наталья Дубенцова
|
22.03.2014 21:17 |
Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того. Образная, богатая синонимами, эпитетами и описанная речь у детей младшего дошкольного возраста – явление крайне редкое. А между тем овладение речью в возрасте 3-4 лет имеет ключевое значение: именно этот период наиболее сенситивен к ее усвоению. Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или у телевизора), редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Вследствие этого возникают проблемы, с которыми сталкиваются и родители, и логопед, и воспитатели, ставя перед собой задачу развития речи дошкольника. К таким проблемам относится следующее. Состоящая лишь из простых, как правило, нераспространенных предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неумение грамматически правильно построить распространенное предложение. Однословные ответы на вопросы (да, нет, хорошо, плохо). Лексически бедная речь, недостаточный словарный запас, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета. Использование в речи сленговых слов, рекламных клише (результат просмотров телевизионных передач, рекламных роликов), нелитературных слов и выражений. Неспособность грамотно сформулировать вопрос. Неспособность построить монолог, например сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ короткого текста своими словами. (В дальнейшем это умение необходимо для успешного освоения грамоты, построения связного рассказа) . Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест. (Как результат, непонимание родителями и педагогами-воспитателями многих поступков младших дошкольников). Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д. Плохая дикция.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Светлана Анатольевна Жмудь
|
21.03.2014 20:21 |
Образовательные области: Коммуникация - развивать речь как средство общения, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Познание – расширять и обогащать знания детей о звуках, слогах, словах; о животных, птицах, овощах, их среде обитания и произрастания. Социализация – воспитывать положительную мотивацию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Чтение художественной литературы – приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений, отгадывание загадок. Игровая деятельность – через словесные, дидактические игры подводить детей к начальному обучению грамоте. Физическая культура – обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Музыка – использовать в процессе занятия музыкальное сопровождение и шумовые эффекты, учить слушать и слышать предложенную мелодию ЦЕЛЬ: Использование дидактических игр, игровых упражнений, ИКТ в работе по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Горнова Татьяна Анатольевна
|
17.03.2014 08:12 |
Использование методов ТРИЗ: 1) схематизация (запись речевых оборотов с помощью простых рисунков). 2) волшебники – анализаторы (глаза, уши, руки). Цель. Закреплять знания детей о признаках весны. Заучить стихотворение. Развивать речь, память, способность слушать стихотворение, понимать содержание. Обогащать литературными образами игровую и изобразительную деятельность детей. Материал. Прямоугольные листы бумаги, разделённые на квадратики. Предварительная работа. Использование метода «схематизация» в теч. года. Ход занятия. Воспитатель. Наступила весна! Вспомните, пожалуйста, кто нам помогал наблюдать за природой? Дети. Глаза, уши, руки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ольга Николаевна Морозова
|
14.03.2014 11:43 |
Цель: Учить описывать предмет, сравнивать предмет по цвету и величине, определять предметы в форме шара, дать понятие о том, что лёгкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание. наблюдательность; проявлять интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику руки, творчество.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы. Материал: Картина «Мячик», разные мячики (по размеру), контуры мячиков. Ход:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гребенкина Наталья Васильевна
|
09.03.2014 18:02 |
Тема ДЕТСКИЙ САД Автор: Н.В. Гребенкина, логопед высшей квалификационной категории Предметный словарь. Здание, этаж, комната ( групповая, гигиены), спальня, раздевалка, зал ( музыкальный, спортивный), кабинет (логопеда, врача, медицинских сестёр, психолога, дефектолога, заведующей детским садом и т. п.), блок ( лечебный), кухня, веранда, участок( для провидения прогулок), заведующая детским садом, воспитатель, логопед, врач, медицинская сестра, повар, музыкальный руководитель, психолог, дефектолог, инструктор физкультуры, помощница воспитателя, ребёнок, мебель, посуда, игрушка, книга, занятие, прогулка, игра, сон, обед, завтрак, полдник, утро, день, вечер, часы. Словарь действий. Приходить, приветствовать, учить, воспитывать, лечить, развивать, завтракать, обедать, играть, спать, гулять, заниматься, рисовать, танцевать, петь, учиться, читать, дружить, радоваться, отдыхать, праздновать, ухаживать, заботиться, помогать, дежурить, одеваться, обуваться, прощаться, любить, мириться, уважать, извиняться, выполнять, тренироваться. Словарь признаков.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гребенкина Наталья Васильевна
|
09.03.2014 09:35 |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ КАКОГО ЦВЕТА ПОДСНЕЖНИК? Ребята, живущие на юге России, удивятся: « Разве он голубой! Подснежник белого цвета». Жители Дальнего Востока возразят: «Подснежник не белый, а фиолетовый». «Самый красивый подснежник -розовый»-спорят те, кто живёт в западной части России. « У нас подснежники – жёлтые»- скажут ребята, живущие на Урале. Так какого же цвета этот цветок? В разных местах нашей страны есть свои первые цветы. Это подснежники, они зацветают первыми ранней весной. Подснежники на севере зовут перелесками. Обычно перелески синие, голубые. Белые подснежники на юге зацветают в январе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гребенкина Наталья Васильевна
|
09.03.2014 02:10 |
СЛОВАРЬ. Предметный словарь. Москва, столица, город, президент, правительство, Кремль, Юрий Долгорукий, Красная площадь, Спасская башня, Дом правительства, Дворец съездов, Храм Христа Спасителя, университеты, институты, академии, Большой театр, Малый театр, кукольный театр имени С.В. Образцова, фабрики, заводы, памятники А. С. Пушкину, В. В. Маяковскому, П. И. Чайковскому, метро, автомобили, трамваи, троллейбусы, такси, вокзалы, улицы, площади, соборы, реки, дома, ВДНХ, москвичи, парк имени А. М. Горького, Останкинская вышка, Ленинские горы, Аллея Космонавтов, цирки, музеи, аэропорты, сады, школы, скверы, бульвары, улочки, стадионы, экскурсии. Глагольный словарь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 Следующая > Последняя >>
|
Страница 184 из 188 |
|
|