Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Берестовая Наталия Станиславовна
|
13.02.2014 15:48 |
Развитие речи детей по средствам дидактических игр и упражнений. Берестовая Наталия Станиславовна воспитатель МБДОУ №26 «Солнышко» г. Старый Оскол, Белгородская область, Росиия Наше время – это время перемен, поэтому России нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. У таких людей должна быть красивая, грамматически правильная, лаконичная речь. Речь, голос и слух – это функции человеческого организма, которые имеют огромное значение не только для общения людей, но и для культурного и интеллектуального развития всего человечества. Именно слово сделало нас людьми. Развитие речи это чрезвычайно сложный процесс, обусловленный влиянием различных факторов. Речь не является врожденной способностью человека, она развивается на протяжении всей жизни. Речь – это способность человека произносить членораздельные звуки, из которых складываются слова и фразы (экспрессивная речь), и одновременно осмысливать их, связывая слышимые слова с определенными понятиями (импрессивная речь).
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Марина Благинина
|
13.02.2014 13:06 |
Как заучивать наизусть стихотворения с детьми 3 – 4 лет? 1. Сначала следует прочитать стихотворение взрослому. 2. Показать картинки соответствующие тексту стихотворения. 3. Предложить ребенку вместе с взрослым повторить стихотворение. 4. Предложить через 3 минуты ребёнку повторить его вслух по картинкам, при этом помочь, ему, не раздражаясь. 5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение без картинки. 6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Эльвира Чулкова
|
07.02.2014 06:28 |
Мастер – класс "Слова! Слова! Слова!" Владение даром слова важно для человека любой профессии, да и в каждодневной жизни особенно приятное, выигрышное впечатление на окружающих всегда производит человек, который умеет быть интересным собеседником. Л.С. Сековец Мастер-класс начинается со стихотворения А. Барто «Сильное кино» Заранее, заранее - Они ползут, Все было решено: А он им –раз! У школьников собрание, А тут как раз она ползла, Потом у них кино. А он как даст ему со зла! Домой придет Она – им раз! Мой старший брат, Они ей - раз! Он мне расскажет Но тут как раз Все подряд, Её он спас, Он объяснит мне, Он был с ней заодно. Что к чему, Ух, сильное кино! А я большая! Нет, видно, я еще мала, Я пойму. Я ничего не поняла. И вот он начал свой рассказ: - Как вы думаете, почему сестренка не поняла брата? У мальчика недостаточный словарный запас. -А, что такое словарный запас? (Ответы из зала.) Тема мастер – класса «СЛОВА! СЛОВА! СЛОВА!» Много на Земле живых существ, из них только человек обладает даром речи, даром слова. (Л. Успенский)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Долинская Лилия Рашидовна
|
01.02.2014 08:26 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Педагог-психолог МБОУСОШ №5 Долинская Л.Р.
Ведущий : Ильницкий Андрей Мы про речь красивую расскажем, Правильно научим говорить! Сказку интересную покажем, Как оратор учился говорить!!! Ученик 1.Цизов Влад Так, посмотрим, какая тема сегодняшнего занятия. О, опять Древняя Греция, как развивать свою речь».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Голубева Валентина Петровна
|
24.01.2014 10:57 |
Проект: Творчество А. С. Пушкина. Введение. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть. Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений. Творчество А.С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пичугина Ирина
|
16.01.2014 19:43 |
«Раз – словечко, два - словечко» (развитие речи и развивающие игры) Пояснительная записка В настоящее время нарушение речи – распространенное явление среди дошкольного возраста. Во время устранения нарушения звукопроизношения, а также развивая фонематические процессы у детей, мы помогаем преодолевать трудности общения с окружающими, а в дальнейшем хорошо учиться в школе и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. В дошкольном возрасте происходит становление речи и ее формирование. Ребенок учится отличать одни речевые звуки от других, близких по звучанию, его артикуляционный аппарат приобретает гибкость и подвижность, необходимые для правильного и четкого произношения звуков и слов. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе и усвоению письменной речи. Одним из показателей готовности ребенка к чтению и письму является чистая, четкая, правильная во всех отношениях речь. Если у 4-х летнего ребенка обнаруживаются дефекты произношения или более сложные речевые нарушения (дизартрия, общее недоразвитие речи), то процесс обучения грамоте такого дошкольника серьезно осложняется.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кельн Галина Васильевна
|
16.01.2014 04:32 |
Используемая технология: - ИГРОВАЯ Составила: Воспитатель ГБДОУ № 41 Приморского района Санкт-Петебурга Кельн Г.В. Задачи: 1.Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера. 2. Учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук. Воспитывать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов. 3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Материал: Костюм Настеньки (русский народный сарафан), костюм Лесовичка, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Декорации снежного леса для сказки, костюм дедушки для ребёнка, варежковый театр с героями украинской народной сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», «Старичок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Татьяна Коваленко
|
16.01.2014 00:16 |
Проблема развития способностей детей приобретает в настоящее время особую актуальность. Идея "педагогики способностей", выдвинутая Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым, впоследствии получила свое развитие в работах философов, психологов, физиологов и педагогов. Значение использования музыки в развитии ребенка, формирования его музыкально-ритмических способностей трудно переоценить. Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э.Жаком-Далькрозом. Эта система получила во многих странах широкое признание, особенно в области дошкольного и младшего школьного обучения. Метод Далькроза очень прост: используя специальные тренировочные упражнения, развивать у детей с дошкольного возраста музыкальный слух, память, внимание, ритмичность и пластическую выразительность движений. На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь, а также меньше всего утомляется.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Варвенко Татьяна Геннадьевна
|
12.01.2014 05:30 |
О проблемах русской культуры и русской речи сказано и написано очень много. Они широко освещаются в прессе, обращая внимание педагогов на снижение таких аспектов культуры устной речи, как орфоэпические нормы, отсутствие «чувства» языка, не владение логикой языка и т. д. Мы живём в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком, а также неблагополучная наследственность, экология, социальные факторы сказались на особенностях развития речи дошкольников. В связи с этим речь детей имеет различные нарушения, не всегда является эффективным средством коммуникации и не выразительна. А ведь именно дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, который характеризуется целостностью сознания эмоциональной и интеллектуальной сфер, становлением основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребёнка в различных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна
|
08.01.2014 06:41 |
Это очень интересная история произошла с одним мальчиком, которого звали Егорка. Однажды, солнечным ранним утром мама будила своего маленького сынишку, но он никак не хотел просыпаться. Тогда мама сказала, если он проспит, то не узнает чего - то нового в садике. Егорка поспешно начал одеваться и скоро они появились в воротах детского сада. Воспитательница Ольга Владимировна с улыбкой встретила мальчика и нежно поправила кепку. Ребята бегали вокруг песочницы за большой бабочкой. Крылья ее так порхали, словно рядом был огромный летающий змей, который никак не мог набрать скорость и парировал на небольшой высоте. Данил и Тимофей не могли сдержаться от смеха и усердно бегали за красавицей с цветными крыльями, пытаясь поймать ее. Егорка мило улыбнулся и пошел на веранду, чтобы придумать, чем же ему заняться.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Винник Светлана Юрьевна
|
08.01.2014 01:45 |
Винник Светлана Юрьевна Воспитатель МБДОУ «детский сад «Березка» г. Тулуна Иркутской обл.
Задачи: Совершенствовать умение сочинять сказки, развивая речь детей. При рассматривании пейзажей учить отличать красоту изображенной природы. Развивать познавательные способности детей: умение выделять главное, строить предложения, сравнивать, называть общее и отличное. Развивать творческое мышление через ТРИЗ, МФО, умение фантазировать, придумывать, исследовать. Помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий. Вызвать интерес детей к познанию явлений природы, экспериментированию с цветом. Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к окружающей природе. Развивать умения и навыки взаимодействия в коллективе, доброжелательного, заботливого отношения к другим детям. Словарная работа: радуга, омут.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 Следующая > Последняя >>
|
Страница 187 из 188 |
|
|