Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
Развитие речи у детей
Автор: Фатима Кудряшова   
06.10.2014 20:34

«Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей»
«Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них».
Составила воспитатель: Кудряшова Ф. И. г. Нефтеюганск 2014г.
Работая  над обучением  детей творческому рассказыванию я поставила перед собой такие задачи:
*формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец);
*развитие умения раскрыть тему и основную мысль высказывания;
*озаглавить рассказ;
*обучение построению высказываний разных типов: описаний, повествований, рассуждений;
*составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности;
*использование соответствующих моделей (схем), отражающих последовательность изложения текста. 
Для решения этих задач я использую следующие варианты работ: придумывание рассказа или сказки  по плану воспитателя, например, на занятии дети придумывали сказку «Как ежик выручил зайца». Я сначала детям дали план, намечающий последовательность рассказывания, в свободной форме:
(сначала опишите главных героев, затем, что могло случиться с зайцем, и как ежик выручил своего друга т.е. чем закончилась история). Детям, испытывающим трудности задавались вопросы.
К своей работе я подключили и родителей, они вместе с детьми изготовили книжки-малышки. В итоге мы устроили выставку, где дети презентовали свои работы.
В дальнейшем планирую включить  в работу придумывание рассказов и сказок на тему, предложенную воспитателем без плана, т.к. наши дети пока испытывают трудности в этом.
А также использую такой вариант, как придумывание продолжения и завершения рассказа, я сообщаю детям начало, завязку истории или рассказа, а главные события и приключения придумывают дети.
Также начали вести работу на придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. Для того чтобы заинтересовать, привлечь  детей я изготовила волшебный колпак: если раньше не все дети проявляли желание к творческому рассказыванию, то сейчас значительная часть детей проявляют инициативу выйти и рассказать свою сказку или рассказ.
Формы организации работы я использую разные: дети придумывают рассказы индивидуально, в паре, по двое-трое детей, сразу несколько человек. Это позволяет ребятам активно общаться друг с другом, обсуждать предложенные варианты, договариваться о последовательности действий и развитие сюжета.
В рассказывании по картинкам я начала формировать у детей умение составлять текст коллективно (командами). При этом каждый раз изменяю варианты показа картин: сначала детям показываю только одну картинку, остальные закрыты. Затем, когда первая группа детей составила рассказ, открываю следующую картину и составляет рассказ другая группа детей. И, наконец, открываю все картины, и дети составляют коллективный рассказ по всем картинам. В дальнейшем планирую менять варианты показа картин, например, открывать последнюю картину (дети увидят, чем заканчивается сюжет), а затем открывать все остальные.
Также использую такой прием: предлагаю детям нарисовать недостающие структурные части к предложенной картине, например, они рисуют начало или конец предложенного сюжета. А также, предлагаю нарисовать на нескольких маленьких листочках весь задуманный сюжет, а после этого прошу последовательно рассказать нам свое высказывание. Такие упражнения помогают ребенку выстраивать сюжет, связывать между собой части текста.
При обучении  рассказыванию я изготовила схемы в виде поезда с тремя вагончиками разного цвета, начало – первый вагончик – зеленого цвета; середина – второй вагончик – красного цвета; конец – третий вагончик – синего цвета. С помощью этих схем дети договариваются, кто будет рассказывать начало, середину, или конец.
Также,  в своей работе я использую такие игры и упражнения  как «Кто скажет по-другому».  Цель этой игры: расширять и активизировать образную лексику детей, формировать умение подбирать слова и выражения, наиболее подходящие по смыслу;
словесная игра «Выбери концовку рассказа», где  формирую умение детей находить наиболее подходящую концовку для рассказов;
игра «Играем со сказкой», цель: развивать речетворческие способности детей, умение придумывать несколько вариантов окончания сказки;
игра «Рисуем картину словами». Цель: развивать воображение, умение использовать в описании подобранные по смыслу слова и образные выражения,  игра «Ждем гостей», «Составь предложения» и ряд других игр.
К своей работе привлекаю  и родителей: вместе с детьми они изготавливают книжки-малышки, рисуют рисунки для составления творческих рассказов. Для них я в этом году выпустила постоянную страничку в газете «Наши дети рассказывают…» в которой, они могут прочитать рассказ своего ребенка на различные темы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год