Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рекомендации для родителей детей раннего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Марина Жаркова   
30.09.2014 02:11

Рекомендации для родителей детей раннего возраста1. Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребёнка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.
2. Чем больше родители будут разговаривать с ребёнком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребёнку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращённая речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребёнок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причём слова эти должны исходить от тех, кто заботится о нём.
3. В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребёнка?
· У ребёнка врождённые пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба.
· К 1,5-2 годам у ребёнка не появилось ни одного осмысленного слова.
· Ребёнок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.
· Ребёнок не использует в обращении мимику и жесты.
· Ребёнок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.
· У ребёнка появляются похожие на слова формы, но оно не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.
· В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.
· Ребёнок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.
В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжёлые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжёлое протекание беременности.
4. Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребёнка.
· Разговаривать с ребёнком о том, что вы делаете здесь и сейчас», медленно и чётко.
· Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребёнок смотрит на предмет.
· Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
· Использовать приём дополнения детского высказывания.
· Использовать приём объяснения: планирование, начало, окончание действия.
· Использовать приём «лесов»: взрослый начинает – ребёнок продолжает.
· Петь песенки.
· Не перегружать ребёнка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
· Нужно ли сюсюкать? Всему своё время. В раннем возрасте такой язык просто необходим ребёнку, обучает его формам слов, которые ему доступны.
· Поощрять активности ребёнка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребёнка и ограничивает его развитие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год