Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект непосредственно образовательной деятельности "Поможем жителям Цветочного города"
Развитие речи у детей
Автор: Харив Наталья Владимировна   
27.09.2014 13:34

Поможем жителям Цветочного городаПроект непосредственно образовательной  деятельности ТЕМА: «Поможем жителям Цветочного города»
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6лет), воспитатель.
Количество детей: 8 чел.
Актуальность темы. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности.
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и осознанное поведение в природной среде.
В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Особое внимание  обращается на зависимость жизни и деятельности человека от природных условий и постоянно меняющейся среде – дети учатся видеть и понимать реальные причины зависимости.


Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью , идущей от взрослого, а знания и умения, с помощью взрослого, становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и применяет их как за собственные.
«Живое действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, активное участие в процессе занятий при усвоении знаний об окружающем, развивает самостоятельную познавательную деятельность. дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно - следственные связи между предметами и взаимодействиями с ними, тем самым развивают доказательную сторону своей речи.
Цель: создать условия для экспериментальной деятельности.
Задачи:
·        развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
·        развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;
·        развивать диалогическую речь;
·        создать условия для выявления  и проверки различных способов очистки воды;
·        развивать умение схематично изображать проделанные действия;
·        закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.
·        развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Предполагаемый результат:
дети отвечают на вопросы полным ответом;
выдвигают гипотезы;
могут планировать свою работу;
аккуратно выполняют опыты;
делают выводы;
делают схемы очистки воды;
могут объяснить своё настроение после опыта.
Длительность проекта: краткосрочный.

 

            Этапы

           Содержание

         Участники

1.Подготовительный

Чтение книги Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, научить делать схемы опытов.

 

   Воспитатель

 

          Дети

2.Основной

Проведение НОД

Дети, воспитатель

3.Заключительный

Анализ НОД

Воспитатель, методист, заведующая ДОУ, члены комиссии.

 

Конспект НОД воспитателя и детей старшей группы   Тема: «Поможем жителям Цветочного города»
Ребятам пришло письмо. По обратному адресу они определили, что оно от Медуницы из Цветочного города.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она грязная, и мы не знаем, что делать».
Дети предлагают помочь.
Воспитатель: В чём может заключаться наша помощь малышам – коротышам?
Ответы детей. (Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Попробовать самим очистить воду).
Воспитатель  акцентрирует внимание на последнем предложении детей.
Воспитатель: А с помощью чего мы можем это сделать? (Ответы)
Воспитатель подводит детей к столу с оборудованием для опытов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится на этом столе. Может быть нам что - то пригодиться для очистки воды.
Ребята предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы, надевают клеенчатые фартуки, садятся за столы и приступают к очистке воды.
Воспитатель: Какая вода стала после очистки? Куда делась грязь? Где её можно использовать? Можно ли пить такую воду?
По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.

Воспитатель: Вы так хорошо трудились, пора и отдохнуть. Выходите ко мне. Поиграем с вами в игру «Цапля ходит по воде»
Цапля ходит по воде.
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь мы можем помочь малышам – коротышам. Только как же это сделать? Вы же не умеете писать! (ответы детей) Правильно можно зарисовать очистку воды.
Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют её Медунице в Цветочный город.
Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы? Почему? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год