Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию
Развитие речи у детей
Автор: Лариса Викторовна Скрыпаль   
07.09.2014 20:02

Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказываниюВыступление на координационном совете с докладом:
«Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию»
(воспитатель МДОУ №21 г. Липецка Скрыпаль Л.В.)

С целью формирования у дошкольников навыка, не только грамотно, но и образно излагать свои мысли, проявлять элементы творчества при пересказе знакомых сказок предлагаю следующую технологию формирования у дошкольников 3-5 лет навыка пересказывать сказки.
Практика показала, что лучших показателей развития связной речи детей младшего и среднего дошкольного возраста можно добиться, глубоко работая только над одной сказкой в месяц и выстраивая педагогический процесс следующим образом:
I этап (первая неделя месяца):
1.    Чтение традиционного текста сказки
2.    Рассматривание и изготовление  игрушек для различных видов театра по сказке
3.    Рассматривание иллюстраций к сказке, потешкам
4.    Заучивание песенок-потешек, загадок, присказок, чистоговорок,  созвучных с текстом сказки (например к сказке «Кот, петух и лиса» : «Важный пёстрый петушок», «Тише, тише, Петушок!», «Лиса по лесу ходила», «Идет лиса по мосту»; присказки: «Жили –были, не тужили, пока друг с дружкою дружили», «Жил-был Петя петушок непослушный гребешок  …»)
5.    Игры на запоминание сказочных образов, образов сравнений (например: Лиса – небывалая краса, Лиса плутовка, обманывает ловко, Петушок – очень звонки голосок, Кот-коток на гусельках игрок; нос черный, как уголек, как смола, как агат; глаза как дольки луны, как лодочки)
II этап (вторая неделя месяца):
1.    Рассказывание воспитателем сказки с добавлением в традиционный текст фольклорных «украшений» - песенок-потешек, загадок, присказок, др. малых фольклорных форм,  созвучных с текстом сказки
ТРАДИЦИОННЫЙ ТЕКСТ СКАЗКИ   
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт  и кота ждет…
ТЕКСТ СКАЗКИ С ДОБАВЛЕНИЕМ ДРУГИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В лесу в маленькой избушке жили –были, не тужили, пока друг с дружкою дружили  Кот-коток на гусельках игрок да Петушок – очень звонки голосок. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт.
Петя песни поет и кота ждет…

2.    Рассказывание воспитателем традиционного текста сказки с активизацией в детской речи малых фольклорных форм (рассказывая сказку, воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать подходящую потешку или вспомнить сказочный образ и т.д.)
Достичь успеха в этой работе опять помогают модели
3.    Игры в различные виды настольного театра по сказке с активным использованием малых фольклорных форм
4.    Настольная игра «Придумай и расскажи», игры-драматизации на формирование диалогической речи.
5.    Дидактические игры на развитие воображения, накопление и активизацию глагольного словаря, словаря определений: «Сравнилка-говорилка» (круглый, как: мяч, солнышко, шарик, бусинка, вишенка; белый, как – снег, облако, перышко, иней);  «Покажи и расскажи» (кот устал и еле волочит лапы, лиса услышала собак и умчалась прочь)
III этап (третья неделя месяца):
1.    Рассказывание воспитателем сказки с внесением небольших изменений в концовку  или объединение двух –трех  сказок в одну. 
2.    Дидактическая игра «Чудесные пазлы» - обучение составлению  описательных рассказов о героях сказки . Этот игровой прием позволяет детям самостоятельно составить  полный и логически выстроенный рассказ. А наработанные ранее образы, образы сравнения, потешки, стихотворения, делают рассказы детей разнообразными и очень выразительными.
3.    Настольная игра «Придумай и расскажи», игры-драматизации на формирование диалогической речи.
4.    Дидактическая игра «По сказочной дорожке…» - обучение детей рассказывать сказку при помощи метода моделирования     
IV этап (четвертая неделя месяца):
1.    Дидактическая игра «Волшебная ниточка» - обучение детей составлять рассказ с элементами творчества по иллюстрации к сказке 

Финалом такой работы является проведение театрализованного развлечения. Как правило, оно строится на основе придуманной детьми сказки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год