Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
Развитие речи у детей
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна   
12.09.2014 08:50

Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка» Детский сад №1
Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
Воспитатель: Колтышова Т. В. п. Богородское                                                                
Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь;  закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме.
Задачи:
1.  Называть отдельные предметы чайной посуды, упражнять в классификации предметов и  развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
2. Формировать навыки  гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами

Скачать конспект

Материалы: кукла, санки, чайная посуда - кукольная  (чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник, сахарница), набор для выдувания мыльных пузырей, иллюстрация с изображением зимних игр на улице.

Ход занятия.

Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Хором здороваются.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики ребята.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель завозит санки, на которых сидит кукла.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Куклу зовут Маша.
Воспитатель читает стихотворение: Машенька – Маша
Машенька – Маша
Куколка  наша,
В санки садилась
По снегу  катилась.
У-ух!
В-ль: Давайте с куклой Машей поздороваемся.(Здравствуй Маша).
Дети: хором – здравствуй Маша!
В-ль: Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?
Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.
В – ль: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и  решила зайти к нам в гости.
Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице ?
А в какое время года катаются на санях на улице?
Дети: Индивидуальные ответы.
В – ль:  Правильно на улице зима.
Воспитатель читает стихотворение:  Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В – ль: Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе  тепло.
Раздевает куклу.
Ребята, а давайте расскажем Маше, в какие игры мы  играем  на улице зимой?
Дети: Индивидуальные ответы.
В – ль: Кукла Маша поиграй вместе с нами в игру «кто дальше кинет снежок».
Ребята, Маша спрашивает можно снежки кушать?
Дети: Нет.
В – ль: А в ребят снежки можно кидать?
Дети: Нет.
П. Игра «Кто дальше кинет снежок».
Соберем скорей снежок          -        собирают снег
Слепим маленький комок       -        лепят комок
И кидаем  далеко                       -       кидают
В – ль: Молодцы ребята! Присаживайтесь.

Ребята, Маше очень понравилось с вами играть.
В – ль: Ребята давайте угостим к. Машу чаем.
Какая посуда нам  для этого нужна?
Дети: Индивидуальные ответы и хоровые.
В – ль: Посмотрите вот поднос с чайной посудой.
Давайте расстелем  скатерть и расставим посуду.
В –ль  просит, поставь  блюдце на стол.
Молодцы!
Давайте поставим  чашку на блюдце.
Молодцы.
А теперь нальем чай в чашку из чайника.
Что бы чай был сладкий, что надо положить в него?
Ребенок: Сахар.
В – ль: Ребята , а сахар лежит в сахарнице.
В-ль: Давайте все вместе скажем «сахарница».
В – ль: А  чем мы сахар будем набирать и размешивать?
Ребенок: Чайной ложкой.
В – ль: Теперь  возьмем чашку с чаем и напои  куклу Машу.
Молодцы ребята!
Кукла Маша говорит вам большое спасибо!
В – ль:   Кукла Маша приготовила  вам сюрприз.
Посмотрите, что она вам принесла?
Ребенок: Мыльные пузыри.
В-ль: Правильно, молодцы ребята.
Давайте поиграем.
П. Игра: « Поймай мыльный пузырь».
В – ль:  Маше пора идти домой.
До свидания ребята.
Дети:  До свидания кукла Маша.
В – ль: Ребята кто к нам приходил в гости?
Ответы детей: Кукла Маша.  (Индивидуальные и хоровые).
В – ль: Чем мы угощали куклу Машу?
Ответы детей: Индивидуальные и хоровые.
Ребята,  вам понравилось играть с куклой Машей?
Ответы детей: индивидуальные и хоровые.

Самоанализ.
Первая младшая группа №1
Воспитатель: Колтышова Т. В.
Тема занятия: « Обучение игровым действиям с куклой».
« К нам в гости пришла кукла Маша».


Задачи:
*  Учить детей понимать обращенную к ним речь, отвечать на заданные вопросы,   обогащение и активизация словаря (по теме «чайная посуда»,  развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания,  слухового внимания.
* Учить называть предметы чайной посуды, классифицировать их, различать и называть  основные цвета; учить определять положение предметов в пространстве, используя предлоги («на», «в», «из»). Познакомить детей с новым предметом чайной посуды (сахарница).
*. Формирование  начальных  навыков ролевого поведения, развивать  умение играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу; формировать навыки  гостеприимства.
*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Была проведена предварительная работа:  наблюдали за погодными явлениями на прогулке; рассматривали иллюстрации; читали художественную  литературу  (С. Христофорова  « Снежинка», М. Григ  « Снеговик»,  Т. Гусарова «Зимние забавы»); катались на санях на участке, с горки, играли в снежки «Кто  дальше кинет», « Попади в цель», лепили  снеговика. На занятиях «познание» (ознакомление с окружающим) дети познакомились с чайной посудой. Ситуативные упражнения « Напоим мишку чаем», « День рождения у крокодила Гены», « Кукла Лена у нас в гостях». Дидактические игры: «Подбери по цвету», « Найди такую - же». Рассматривание картинок с изображением чайной посуды. Чтение художественной литературы К. Ч. Чуковского « Федорино горе», Н. Нищева « Стихи про посуду».  На занятиях была  использована  кукольная  «чайная посуда». Дети с удовольствием принимали участие в играх. В игре дети лучше запоминали названия предметов чайной посуды.
Занятие по Познавательно – речевому направлению с интеграцией образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность.
Основной задачей, которую я ставила на занятии, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
В ходе занятия была использована игровая мотивация (кукла Маша с санками) способствовала снятия напряжения, заинтересовала детей. Они с удовольствием общались с куклой, называли свои имена, рассказывали о зимних о забавах, о правилах безопасного поведения. Игровая мотивация способствовала обогащению игровых действий с куклой, развитие и обогащение сюжетов игры.
Художественное слово позволило усилить эмоциональное восприятие детей.
Был использован наглядный метод (кукла, чайная посуда – кукольная). Данный метод был направлен на детей, которые  воспринимают информацию  больше на зрительный образ. А так же практические приемы (расставим посуду для чаепития).  Активизация словаря детей; обогащение существительными, обозначающими названия  предметов чайной посуды; глаголами, обозначающими действия; прилагательными, обозначающими цвет. Проговаривание новых, трудно-запоминающихся слов. На занятии было введен новый предмет чайной посуды   (сахарница); индивидуальные и хоровые проговаривания. Использовались наводящие  вопросов, дети по словесному указанию находили предметы по назначению цвету.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности.
Физкультурные  минутки были  проведены  для снятия мышечной утомляемости детей.
Напоминание, пояснение (как правильно надо сидеть на стульчиках; вытирать руки после игры с мыльными пузырями; безопасные правила  поведения  в играх со снегом).
В ходе занятия был использован сюрпризный момент ( мыльные пузыри), что вызвало у детей интерес и желание поиграть. Дети тренировали речевое дыхание: глубокий вдох и более глубокий выдох.
На занятии закрепляли  пройденный материал  и выявлен  уровень знаний детей по предложенным заданиям, которые соответствуют возрасту детей и программному материалу.
Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания. В процессе занятия  поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.
Считаю, что подбор методов и приемов активизации детей был удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.
Считаю, результат занятия положительным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год