Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игры для развития речи "Вместе с Мамой"
Развитие речи у детей
Автор: Ирина Синкевич   
01.11.2014 17:43

Игры для развития речи Вместе с МамойПРОСНИСЬ!

•    Поговорите с ребенком о различных насекомых или живот¬ных, которых он не только хорошо знает, но ему также из¬вестны и звуки, издаваемые этими представителями фауны.
•    Представьте, что вы и ваш ребенок — пчелы. Издавая жужжащие звуки, летайте по комнате, энергично размахи¬вая руками.
•    Теперь скажите, что всем маленьким и большим пчелкам пришло время отправляться спать.
•    Закройте глаза и сделайте вид, будто спите.
•    А потом скажите ребенку: «Проснись, маленькая пчелка!» Сделайте глубокий вдох, а затем — выдох, сопровождая его все тем же жужжанием. Попросите ребенка делать то же.
•    Встаньте и с громким жужжанием снова полетайте по ком¬нате.
•    Каждый раз, когда вы играете с малышом в эту игру, ме¬няйте животное и, соответственно, звуки. Ребенку очень нравится, когда вы делаете глубокий вдох, а затем выдыха¬ете с характерным для выбранного животного звуком.

 

Скачать игры

КТО ЭТО ГОВОРИТ?

•    Разложите в разных местах комнаты изготовленные вами открытки с изображениями животных.
•    Предложите ребенку искать картинки с изображениями животных. Возьмите его за ручку и обходите все места, где лежат открытки. Когда обнаружите одну, продекламируйте:
Я вижу___________ (название животного)
и что он говорит?
Что он говорит? Что он говорит?
Я вижу______________ (название животного),
и что он говорит?
Скажи-ка мне, ну что он говорит?
•    Произнося последнюю строчку «Скажи-ка мне, ну что он говорит?», — подождите реакцию ребенка, и если она не последует, возьмите в руку открытку и издайте звук, характерный для данного животного.

ЗВУЧНАЯ ПРОГУЛКА

•    Двухлетние дети любят познавать огромный мир, окружа¬ющий их. Эта игра позволит им глубже понимать его.
•    Прогуливаясь с ребенком по парку или скверу, прислуши¬вайтесь к звукам, раздающимся вокруг вас:
    Завывание ветра.
    Щебет птиц.
    Шелест листьев.
    Движение автомобилей.
    Лай собак.
    Разговоры людей.
•    Поговорите об этих звуках с малышом и попробуйте
подражать им.

ГДЕ ЖЕ ЖИВУТ ПТИЧКИ?

•    Гуляя на свежем воздухе, понаблюдайте за птицами и пого¬ворите с ребенком о том, где они живут, какого они цвета и какие звуки издают.
•    Можно поиграть в интересную и полезную «игру на паль¬цах», которую всегда несложно провести на прогулке.
•    Одной рукой возьмите ребенка, стоящего лицом к вам, за ручку выше запястья. Декламируя стишок, другой рукой непрерывно делайте круги на его ладони. Приближаясь к словам «Около нашего дома...», медленно ведите пальца¬ми вверх по руке ребенка. А на словах «на ветке» пощеко¬чите его подбородок.
Где, как ты думаешь, птички живут?
Где, как ты думаешь, птички живут?
Рядышком где-то, идти пять минут.
В парке, в лесу, у кого-нибудь в клетке.
Около нашего дома... на ветке.
•    Поменяйтесь ролями, и пусть теперь ребенок проведет игру на вашей руке. Можете сами читать стишок, пока малыш не сможет взять на себя и эту часть игры.


СЛУШАЙ ЗВОН И ЗНАЙ, ОТКУДА ОН

•    Выберите характерно звучащие предметы, достаточно зна¬комые вашему двухлетнему чуду. Например, свисток, дет¬скую погремушку, трещотку (игрушку, которая производит много шума) и будильник.
•    Расскажите малышу о каждом из них и о звуке, который он издает.
•    Затем покажите ребенку один из предметов. Попросите закрыть глазки и послушать звук.
•    Положите предмет на место. Пусть ребенок откроет глаза и подаст вам игрушку, которая только что издавала звук.
•    Повторите это со всеми предметами, пока не убедитесь, что малыш твердо усвоил звучание каждого.


ПОСМОТРИ, ЧТО Я ВИЖУ!

•    Поставьте перед окном два стула.
•    Глядя в окно, начните беседу о том, что вы видите. Спро¬сите у ребенка: «Что ты видишь во дворе?»
•    Каков бы ни был ответ, отреагируйте на него вопросом, который связан со словами малыша. Например, если ребе¬нок сказал: «Машину», — уточните: «А где эта машина едет? »
•    Пусть ребенок говорит развернуто и подробно. В тот же или на следующий день найдите журналы с кар¬тинками, на которых изображено увиденное.
•    Покажите картинки ребенку и напомните, о чем вы говорили ранее

ПОЙ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

•    Эта игра прекрасно способствует развитию у ребенка уме¬ния слушать.
•    Спойте первую строку какой-нибудь всеми любимой песни вроде: «В лесу родилась елочка». Попросите, чтобы ребе¬нок пел ее с вами.
•    Пойте мягким, тихим голосом, пока не дойдете до слова «елочка». Его пойте более громким голосом.
•    Снова пропойте песню с начала, пропуская слово «елочка» и призывая малыша произнести его.
•    Когда ребенок поймет, как играть, проделайте то же самое со второй строкой.
•    Вскоре вы будете петь всю песню, пропуская в каждой стро¬ке последнее слово и предоставляя своему двухлетнему во¬калисту приятную возможность вставить его.

БАЮШКИ-БАЮ, МОЯ ДОРОГАЯ

•    Языковые игры очень хороши для поездок на автомобиле.
Попробуйте, мелодекламируя, исполнить следующий текст:
Едем в машине, едем в машине.
Липы и клены все время мелькают.
Едем в машине, едем в машине,
Баюшки-баю, моя дорогая.
•    Можете безболезненно изменить слова «моя дорогая» на иной нежный эпитет, например, «моя золотая» или «моя ты родная».
•    А вот вариант для мальчика:
Едем в машине, едем в машине.
Липы и клены столпились гурьбой.
Едем в машине, едем в машине,
Баюшки-баю, мой дорогой.
•    И в этом случае можно столь же безболезненно изменить слова «мой дорогой» на уже знакомый нам нежный эпитет, но только мужского рода, например, «мой золотой» или «мой ты родной».
•    Придумайте разные слова для последней строки.

ТРИ МЕДВЕДЯ

•    Расскажите своему двухлетнему любителю сказок о трех медведях. Особо подчеркните, что они были разные, боль¬шой, средний и маленький.
•    История должна быть сокращенной версией полной сказки. Для каждого персонажа подберите «свой» голос.
•    Всякий раз, когда вы говорите: «Кто съел мою кашу?», — просите ребенка произносить эти слова в унисон вам.
•    Возьмите трех плюшевых мишек и расскажите всю сказку заново, используя набивных медвежат в качестве кукол.
•    Эта игра — замечательное упражнение для развития речи маленьких детей.

ЭТИ СТИШКИ — ПРО ТЕБЯ

•    Двухлетние дети просто обожают несложные стишки и пе¬сенки.
•    В хорошо знакомых ребенку стишках и песнях заменяйте имена персонажей именем своего малыша. Например:
Наша (имя ребенка) громко плачет, уронила в речку мячик...
Идет (имя ребенка), качается, вздыхает на ходу...
Все любили дядю (имя ребенка), уважали дядю (имя ребенка)...
Жил (имя ребенка) рассеянный на улице Бассейной...
•    Иногда для сохранения ритма потребуется добавить к име¬ни ребенка какое-то местоимение и т. д.
•    Как только ваш ребенок освоит игру и станет получать от нее удовольствие, попробуйте подставлять в текст другие имена, скажем, бабушки, сестры, мамы и других людей, которых знает ребенок.

УТРЕННЯЯ ПЕСЕНКА

•    Каждое утро пойте своему ребенку эту краткую приветственную песенку, положив ее на известную мелодию, или воспользуйтесь методом мелодекламации:
Ты еще спишь, ты еще спишь,
Маленький      (имя ребенка), милый малыш?
Хватит уж спать, хватит уж спать.
Время вставать, время вставать.
Мы очень любим тебя!
•    Иногда изменяйте первую строчку, чтобы помочь ребенку лучше узнать названия разных частей тела. Например:
Где же твой носик? Ты еще спишь...
•    При помощи песни можно задавать ребенку разные простые вопросы, например:
Хочешь покушать? Ты еще спишь...

БЕСЕДЫ О СЕМЬЕ

•    Скорее всего, у вас уже есть специальный альбом, куда вы собираете фотографии всех членов семьи. Если нет, сделай¬те хотя бы для своего ребенка.
•    Время от времени показывайте фотоальбом ребенку и давай¬те каждому снимку простое название, скажем: «Это мама», «Это папа», «Это дедушка», «Это твоя бабушка» и т. д.
•    Разложите фотографии на столе и попросите ребенка найти определенного человека.
•    Возьмите чье-нибудь изображение в руку и спросите у сво¬его двухлетнего знатока семьи: «Кто это?» Независимо от того, какой окажется реакция малыша, повторите правиль¬ный ответ.
•    Не жалейте времени и снова и снова рассматривайте се¬мейные фото и скажите парочку слов о каждом, кого ма¬лыш узнал и назвал. Например: «Папа очень тебя любит» или «У нашей бабушки такая милая улыбка».

СТРОИМ ПОЕЗД

•    Возьмите два набора кубиков — один для вас, другой для ребенка.
•    Предложите ребенку вместе делать поезд. Положите на пол один из своих кубиков и попросите малыша сделать то же. (Он кладет кубик из своего набора.)
•    Чередуясь, укладывайте кубики в цепочку.
•    Поговорите с ребенком о поезде, который вы сейчас делае¬те вместе. Коснитесь кубика и скажите: «Это — кубик, который положил(а) ты». Укажите на другой: «А этот ку¬бик положил(а) я».
•    Когда поезд готов, переходите ко второй части игры. Пере¬кладывая кубики, постепенно перемещайте вперед свой по¬езд: «Сюда прибывает поезд. Чух-чух-чух».
•    Когда дети получают возможность играть роли ведомого и ведущего — они начинают понимать, что означает совмест¬ная работа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год