Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игры для развития речи "Растем вместе" часть 2
Развитие речи у детей
Автор: Ирина Синкевич   
01.11.2014 17:36

Игры для развития речи Растем вместе часть 2Добрые детки – дому венец,

Плохие детки – дому конец.

Народная мудрость.

 

 

 

У вас появился малыш. Может быть, вы впервые держите на руках такое крошечное существо и только-только свыкаетесь с ролью родителей, ответственных за этого пока беспомощного человечка. А может быть, чувствуете себя в этой роли вполне уверенно, комфортно и проблем воспитания и развития малыша для вас не существует. В любом случае наши советы пригодятся вам.

 

Скачать игры

Именно первые годы жизни чрезвычайно важны в развитии малыша. В этот период центральная нервная система делает феноменальный рывок - к семи месяцам объем мозга удваивается, а к полутора годам утраивается. Ничего подобного в последующей жизни ребенка уже не повторится. Однако это не значит, что уже в 12 месяцев крохе хорошо бы научиться складывать слоги или, например, отличать Чайковского от Шуберта. Задачи развития в первые годы жизни принципиально иные, чем раннее обучение, и со­вершенно особенные, от их выполнения зависит дальнейшее становление личности и интеллекта вашего человечка.

На первом году жизни ребенка каждый месяц обладает самоценностью и предполагает чрезвычайно важные условия для физического и психического развития младенца, ибо без этого крохе будет трудно идти дальше, осваивать новые умения и навыки.

Итак, в течение первого года жизни важен каждый месяц в развитии малыша, каждый полон достижений. Поэтому даже по прошествии очередного месяца можно проверить, правильно ли формируется тело и психика крохи; овладел ли он необходимыми навыками и умениями.

 

 

Показатели развития детей первого года жизни

 

10 дней. Удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое - прерывное - слежение). Вздрагивает и мигает при резком звуке.

18-20 дней. Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого). Затормаживается при сильном звуке.

1 месяц. Плавно прослеживает движущийся предмет. Сосредоточивается прислушивается к голосу взрослого, звуку игрушки. Появляется первая улыбка ответ на разговор взрослого. Лежа на животе, пытается поднимать и удерживает голову. Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

2 месяца. Длительно зрительно сосредоточивается - смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого. Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым. Совершает ищущие повороты головы при длительном звуке. Поворачивает голову в сторону взрослого. Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним. Длительно зрительно сосредоточивается на другом ребенке. Лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову. Повторно произносит отдельные звуки.

3 месяца. Зрительно сосредоточивается в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взрослого, игрушке). Проявляет «комплекс оживления» ответ на эмоциональное общение с ним (разговор). Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью. Лежит на животе несколько мину опираясь на предплечья и высоко подняв голову. При поддержке под мышкой крепко упирается о твердую опору ногами. Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого).

4 месяца. Узнает мать (радуется). Поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами. По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии. Во время бодрствования часто и легко проявляет «комплекс оживления». Громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение с ним. Рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Развитие движений то же, что и в 3 месяца, но более ярко выражено. Гулит. Во время кормления придерживает грудь матери или бутылочку руками.

5 месяцев. Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лица знакомых и незнакомых взрослых). Узнает голос матери ил близкого человека. Различает строгую и ласковую интонации обращенной к нем речи. Четко берет игрушку из рук взрослого. Удерживает в руке игрушку. Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Подолгу певуче гулит. Ест с ложки полугустую и густую пищу.

6 месяцев. По-разному реагирует на свое и чужое имена, свободно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую. Переворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки или немного подползая. Произносит отдельные слоги (начало лепета). Хорошо ест с ложки, снимает пишу губами. Пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи.

7 месяцев. Стучит игрушкой, размахивает ею, перекладывает, бросает и т.д. Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). На вопрос: «Где?» -ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте. Подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги. Пьет из чашки.

8 месяцев. Игрушками занимается долго и разнообразно действует с ними. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает и др.). Сам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встает, стоит и опускается.

Переступает, держась за барьер. На вопрос: «Где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ра­нее действия (без показа), например: «ладушки», «дай ручку» и др. Громко, четко и повторно произносит различные слоги. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

9 месяцев. «Совершает» плясовые движения под плясовую мелодию. С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.). Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками. На вопрос: «Где?» находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местонахождения. Знает свое имя, оборачивается на зов. Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете. Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок).

10 месяцев. Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с игрушками: вынимает и вкладывает, открывает и закрывает и др. Действия с предметами принимают устойчивый характер. Входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы. По инициативе взрослого выполняет игровые действия и движения («догоню-догоню», «сорока-сорока», «прятки» и др.). Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых еще нет в его лепете. Закрепляются  умения, приобретенные в 9 месяцев.

11 месяцев. Овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (ставит кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень). Стоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги. По словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные игрушками (водит куклу, кормит собачку и др.). Появляются первые обобщения в понимаемой речи (по просьбе взрослого находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др.).

Произносит первые слова-обозначения, например: «ав-ав», «кис-кис», первые глаголы - «дай». Умения и навыки закрепляются.

 

12 месяцев. Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика не только по образцу, но и по слову взрослого). Узнает на фотографии знакомого взрослого. Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.). Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу, мишку, зайку и др.). Ходит самостоятельно без опоры. Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения: «найди», «принеси», «отдай мне», «положи наместо» и др. Понимает слово «нельзя» (прекращает действие). Понимает некоторые слова в речи взрослых, имеющие обобщенный характер. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками. Легко подражает новым слогам. Произносит 6-10 облегченных слов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год