Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Анна Викторовна Баженова   
01.11.2014 18:00

«В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группеТема: «В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группе.

Проводит: воспитатель Баженова А.В.

Цель:

1. Способствовать развитию речевой сферы ребенка

2. Продолжать формировать элементарные математические представления

3. Развивать память, мышление, сообразительность, воображение

Задачи:

1. Закреплять знания о русских сказках

2. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, размер

3. Учить регулировать силу вдоха и выдоха

4. Учить составлять изображение предмета из частей

Оснащение:

1. Игрушка – Петрушка

2. Парные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) различных цветов

3. Большая картинка «Теремок» с животными

4. Разрезные картинки 2-3части на каждого ребенка или 6-8частей на всех с изображением «золотого яичка»

5. Муляж «Колобок» и желтые круги на каждого ребенка

6. Магнитная доска с картинками-магнитами к сказке «Три медведя» (медведи, миски, ложки, стулья, кровати)

7. Книжки – раскраски с персонажами сказок на каждого ребенка

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам

3. Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»

4. Изучение геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый)

5. Сравнение предметов по размеру, цвету, форме

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на волшебный мешок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешок. Может быть, он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку и достает игрушку – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки, загадывает загадку.

«Я веселая игрушка, а зовут меня: …Петрушка»

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает Петрушку.

Петрушка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

Я тоже их очень люблю. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам на сказочном автобусе.

Воспитатель заранее расставляет стулья в 2-3колонны друг за другом, на сиденьях прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.

Петрушка: Ребята, если мы едем на автобусе, нам с вами нужны билеты. Ваши билеты будут такие же, как и ваши сиденья в автобусе. Найдите такую же фигуру и занимайте свои места.

Воспитатель раздает геометрические фигуры (лицевой стороной вниз). Дети берут, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе с ними выполняет задания.

Когда дети расселись на свои места, Петрушка хвалит детей за то, что они справились с первым заданием.

Дети расселись. Песня «Мы едем, едем, едем» (исполняют дети)

2. Остановка «Теремок»

Петрушка: Ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? И т.д. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! (дети занимают свои места)

 

3. Остановка «Курочка Ряба»

Петрушка: Посмотрите, к кому мы в гости приехали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

Детям раздается разрезная картинка на 3 - 4части на каждого или 6 -8 частей на всех. Петрушка помогает детям собрать картинку.

Петрушка: Вот молодцы ребята, справились и с этим заданием. Поехали дальше! (дети рассаживаются на свои места)

4. Остановка «Колобок»

Петрушка: Узнали сказку?(ответы детей)

Петрушка: Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый. (ответы детей)

Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается»

Петрушка: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл.

Воспитатель раздает детям желтые кружки и они на них дуют.

5. Остановка «Три медведя»

На магнитной доске расположены медведи вразброс.

Петрушка: Ребята, узнали к кому в гости мы приехали? Как зовут их? Давайте их расставим по росту, начиная с большого Михаила Ивановича.

Петрушка: Ребята, приходила Маша и все перепутала: миски, ложки, стулья, сдвинула неправильно кровати медведей. Давайте вместе с родителями расставим все по размеру: от большого к маленькому. Воспитатель выдает детям магнитные предметы, и они с родителями на магнитной доске расставляют по размеру.

6. Организационный момент.

Петрушка: Вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети занимают места.

Петрушка: Вам понравилось путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз (Петрушка заглядывает в волшебный мешок и достает картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка). Раздает подарки и прощается. Дети благодарят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год