Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группе
Развитие речи у детей
Автор: Анна Викторовна Баженова   
01.11.2014 18:00

«В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группеТема: «В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группе.

Проводит: воспитатель Баженова А.В.

Цель:

1. Способствовать развитию речевой сферы ребенка

2. Продолжать формировать элементарные математические представления

3. Развивать память, мышление, сообразительность, воображение

Задачи:

1. Закреплять знания о русских сказках

2. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, размер

3. Учить регулировать силу вдоха и выдоха

4. Учить составлять изображение предмета из частей

Оснащение:

1. Игрушка – Петрушка

2. Парные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) различных цветов

3. Большая картинка «Теремок» с животными

4. Разрезные картинки 2-3части на каждого ребенка или 6-8частей на всех с изображением «золотого яичка»

5. Муляж «Колобок» и желтые круги на каждого ребенка

6. Магнитная доска с картинками-магнитами к сказке «Три медведя» (медведи, миски, ложки, стулья, кровати)

7. Книжки – раскраски с персонажами сказок на каждого ребенка

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам

3. Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»

4. Изучение геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый)

5. Сравнение предметов по размеру, цвету, форме

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на волшебный мешок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешок. Может быть, он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель засовывает руку и достает игрушку – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки, загадывает загадку.

«Я веселая игрушка, а зовут меня: …Петрушка»

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает Петрушку.

Петрушка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

Я тоже их очень люблю. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам на сказочном автобусе.

Воспитатель заранее расставляет стулья в 2-3колонны друг за другом, на сиденьях прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.

Петрушка: Ребята, если мы едем на автобусе, нам с вами нужны билеты. Ваши билеты будут такие же, как и ваши сиденья в автобусе. Найдите такую же фигуру и занимайте свои места.

Воспитатель раздает геометрические фигуры (лицевой стороной вниз). Дети берут, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе с ними выполняет задания.

Когда дети расселись на свои места, Петрушка хвалит детей за то, что они справились с первым заданием.

Дети расселись. Песня «Мы едем, едем, едем» (исполняют дети)

2. Остановка «Теремок»

Петрушка: Ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? И т.д. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! (дети занимают свои места)

 

3. Остановка «Курочка Ряба»

Петрушка: Посмотрите, к кому мы в гости приехали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

Детям раздается разрезная картинка на 3 - 4части на каждого или 6 -8 частей на всех. Петрушка помогает детям собрать картинку.

Петрушка: Вот молодцы ребята, справились и с этим заданием. Поехали дальше! (дети рассаживаются на свои места)

4. Остановка «Колобок»

Петрушка: Узнали сказку?(ответы детей)

Петрушка: Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый. (ответы детей)

Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается»

Петрушка: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл.

Воспитатель раздает детям желтые кружки и они на них дуют.

5. Остановка «Три медведя»

На магнитной доске расположены медведи вразброс.

Петрушка: Ребята, узнали к кому в гости мы приехали? Как зовут их? Давайте их расставим по росту, начиная с большого Михаила Ивановича.

Петрушка: Ребята, приходила Маша и все перепутала: миски, ложки, стулья, сдвинула неправильно кровати медведей. Давайте вместе с родителями расставим все по размеру: от большого к маленькому. Воспитатель выдает детям магнитные предметы, и они с родителями на магнитной доске расставляют по размеру.

6. Организационный момент.

Петрушка: Вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети занимают места.

Петрушка: Вам понравилось путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз (Петрушка заглядывает в волшебный мешок и достает картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка). Раздает подарки и прощается. Дети благодарят.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год