Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе по теме "Волшебные узелки"
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Кононова   
03.11.2014 15:45

НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе по теме Волшебные узелкиХод непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая ленточка, я нашла ее в группе.

Вчера, когда вы уходили домой ее не было.

Девочки может это ваша ленточка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто же мог потерять такую красивую ленточку.

Дети ; ( предположения детей) девочка.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это девочка.

Дети: Потому что только девочки вплетают ленточки в волосы, завязывают куклам косички…..

Воспитатель: Ребята, я догадываюсь, даже знаю, чья это вещица.

Но хозяйку ленточки мы увидим только тогда, когда выполним задания.

Вы готовы потрудиться.

Дети: Готовы.

Упражнение для языка

Воспитатель: Сначала рассмотрим ленточку, какая она.

Дети: Широкая, длинная, красного цвета, с разными узелками.

Воспитатель: Верно. А какие ленточки завязаны на ней в узелки.

Дети. На ней завязаны узкие, короткие, разноцветные ленточки.

Восп: Давайте сосчитаем сколько узелков.

(дети считают, говорят сколько)

Восп.: Это не простые узелки, каждый узелок сказочный.

Игра «Развяжи узелок»

Восп.: Нужно назвать сказку и развязать ленточку, положить на стол.

(дети выполняют задание)

Восп.: Ребята, когда вам читают сказку вы слышите музыку?

Дети.: Нет.

Восп. А когда можно услышать сказочную мелодию.

Дети: Когда смотрим сказку или мультфильм по телевизору.

Восп.: Сейчас вы услышите музыку из сказок, и выразите свои чувства в движениях.

(что вам хочется делать под эту музыку)

Музыкальная физкультминутка

Пугающая, громкая, сердитая, грозная – прячутся, закрываются.

Добрая, ласковая, спокойная, нежная - улыбаются, качаются.

Веселая, задорная, бодрая, быстрая - прыгают.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы.)

Появляется сказочный персонаж Маша (игрушка)

Восп.: А вот и хозяйка ленточки. Вы ее узнаете.

Маша завязывала узелки, чтобы не перепутать сказки.

Послушайте сказку, которую рассказала Маша.

Если услышите ошибку, хлопните в ладоши.

(воспитатель читает сказку)

-«Жила-была на свете девочка, звали ее Зеленая шапочка. Мама попросила её отнести бутерброды тёте

Вот идёт Зелёная шапочка по лесу, а на встречу ей тигр выпрыгнул и спрашивает: - «Куда ты идёшь девочка?»

А Синяя шапочка отвечает - «Я иду к бабушке, и несу ей пирожки». Пошли со мной вместе.

Восп.: Какую сказку хотела рассказать Маша?

Дети: «Красная Шапочка»

Восп.: Ребята, давайте подарим Маше книгу со сказками, чтобы она ничего не путала. Эту книгу мы сделаем сами.

На листочках голубого цвета мы нарисуем персонажей сказок , которые передвигаются по воздуху.

На зеленых – тех, кто живет в воде.

На желтых – тех кто, передвигается по земле.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Мы в альбомах и тетрадках

Будем много рисовать

Пальцы делайте зарядку

Чтобы меньше уставать.

Дети рисуют - рисунки вывешивают на доске.

Восп.: Молодцы, очень красивые рисунки получились.

Расскажите, кого вы нарисовали, из какой сказки герой.

(дети называют персонажей и сказку, в которой он живет)

Восп.: Теперь Маша не перепутает сказки.

А я вам подарю волшебные ключики, которыми можно открыть и прочитать

любую сказку.

 

 

 

Интеграция: «Коммуникация» + «Музыка» + «Художественное творчество» + «Познание».

Цель:

Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи..

развивать речь, память, логическое и творческое мышление; воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: чтение сказок русских и зарубежных писателей, рассматривание иллюстраций к сказкам, изобразительная деятельность детей на темы разных сказок.

разучивание физминуток.

Оборудование: Кукла Маша, ленточка с разноцветными узелками, цветные листы бумаги, цветные карандаши, CD - проигрыватель, запись мелодий, волшебные ключики.

Методы и приемы:

- беседа по вопросам;

- д/игра «Развяжи узелок»

- рассказ

- создание детьми иллюстраций по сказкам;

- игровой прием – волшебная ленточка, сказочный персонаж кукла Маша.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год