Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе по теме "Волшебные узелки"
Развитие речи у детей
Автор: Ольга Кононова   
03.11.2014 15:45

НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе по теме Волшебные узелкиХод непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая ленточка, я нашла ее в группе.

Вчера, когда вы уходили домой ее не было.

Девочки может это ваша ленточка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто же мог потерять такую красивую ленточку.

Дети ; ( предположения детей) девочка.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это девочка.

Дети: Потому что только девочки вплетают ленточки в волосы, завязывают куклам косички…..

Воспитатель: Ребята, я догадываюсь, даже знаю, чья это вещица.

Но хозяйку ленточки мы увидим только тогда, когда выполним задания.

Вы готовы потрудиться.

Дети: Готовы.

Упражнение для языка

Воспитатель: Сначала рассмотрим ленточку, какая она.

Дети: Широкая, длинная, красного цвета, с разными узелками.

Воспитатель: Верно. А какие ленточки завязаны на ней в узелки.

Дети. На ней завязаны узкие, короткие, разноцветные ленточки.

Восп: Давайте сосчитаем сколько узелков.

(дети считают, говорят сколько)

Восп.: Это не простые узелки, каждый узелок сказочный.

Игра «Развяжи узелок»

Восп.: Нужно назвать сказку и развязать ленточку, положить на стол.

(дети выполняют задание)

Восп.: Ребята, когда вам читают сказку вы слышите музыку?

Дети.: Нет.

Восп. А когда можно услышать сказочную мелодию.

Дети: Когда смотрим сказку или мультфильм по телевизору.

Восп.: Сейчас вы услышите музыку из сказок, и выразите свои чувства в движениях.

(что вам хочется делать под эту музыку)

Музыкальная физкультминутка

Пугающая, громкая, сердитая, грозная – прячутся, закрываются.

Добрая, ласковая, спокойная, нежная - улыбаются, качаются.

Веселая, задорная, бодрая, быстрая - прыгают.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы.)

Появляется сказочный персонаж Маша (игрушка)

Восп.: А вот и хозяйка ленточки. Вы ее узнаете.

Маша завязывала узелки, чтобы не перепутать сказки.

Послушайте сказку, которую рассказала Маша.

Если услышите ошибку, хлопните в ладоши.

(воспитатель читает сказку)

-«Жила-была на свете девочка, звали ее Зеленая шапочка. Мама попросила её отнести бутерброды тёте

Вот идёт Зелёная шапочка по лесу, а на встречу ей тигр выпрыгнул и спрашивает: - «Куда ты идёшь девочка?»

А Синяя шапочка отвечает - «Я иду к бабушке, и несу ей пирожки». Пошли со мной вместе.

Восп.: Какую сказку хотела рассказать Маша?

Дети: «Красная Шапочка»

Восп.: Ребята, давайте подарим Маше книгу со сказками, чтобы она ничего не путала. Эту книгу мы сделаем сами.

На листочках голубого цвета мы нарисуем персонажей сказок , которые передвигаются по воздуху.

На зеленых – тех, кто живет в воде.

На желтых – тех кто, передвигается по земле.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Мы в альбомах и тетрадках

Будем много рисовать

Пальцы делайте зарядку

Чтобы меньше уставать.

Дети рисуют - рисунки вывешивают на доске.

Восп.: Молодцы, очень красивые рисунки получились.

Расскажите, кого вы нарисовали, из какой сказки герой.

(дети называют персонажей и сказку, в которой он живет)

Восп.: Теперь Маша не перепутает сказки.

А я вам подарю волшебные ключики, которыми можно открыть и прочитать

любую сказку.

 

 

 

Интеграция: «Коммуникация» + «Музыка» + «Художественное творчество» + «Познание».

Цель:

Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи..

развивать речь, память, логическое и творческое мышление; воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: чтение сказок русских и зарубежных писателей, рассматривание иллюстраций к сказкам, изобразительная деятельность детей на темы разных сказок.

разучивание физминуток.

Оборудование: Кукла Маша, ленточка с разноцветными узелками, цветные листы бумаги, цветные карандаши, CD - проигрыватель, запись мелодий, волшебные ключики.

Методы и приемы:

- беседа по вопросам;

- д/игра «Развяжи узелок»

- рассказ

- создание детьми иллюстраций по сказкам;

- игровой прием – волшебная ленточка, сказочный персонаж кукла Маша.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год