Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок» на новый лад
Развитие речи у детей
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна   
22.11.2014 22:18

Конспект итогового занятия по развитию речи (средняя группа) Сказка «Теремок» на новый лад Конспект итогового занятия по развитию речи (средняя группа) Сказка «Теремок» на новый лад

 Программное содержание:

Приобщать детей к миру русской народной сказки.

Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на заданный звук.

Продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука ш в изолированном виде, слогах, словах, фразах.

Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Коррекционные цели: развивать содружественные движения глаза и руки, прослеживающие функции взора.

Словарная работа: заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи.

Оборудование: посылка, опорная схема, картинки частей тела животных, мольберт, пальчиковый театр «Теремок», мяч, силуэты пчелок на ниточке.

 

 

 

Ход занятия

Приветствие:

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!»

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»

Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. Дети, для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда занимайте свои места. Мы узнаем, что в посылке, если отгадаете загадки.

Воспитатель рассказывает загадку, а дети в рифму договаривают последнее слово – отгадку; отгадку — пальчиковую игрушку достает из посылки.

Воспитатель:

1. Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где же ты, рыжая … (лиса)

2. На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это? … (лягушка)

3. Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха; в зайцах с детства знает толк злой, голодный, серый … (волк)

4. Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость - и реветь. Как зовут его? (медведь)

5. Берегись, мышиный род - на охоту вышел … (кот)

- Из какой же сказки все эти герои? Правильно, «Теремок». А кого же из угаданных вами животных не было в этой сказке? Правильно, кота. А хотите послушать эту сказку. Тогда идем к сказке.

Переход к сказке: «Кто слово о сказке назовет, тот ручеек смело перейдет»

 

 

ГДГ «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева лягушка, справа волк.

Нажимайте на замок!

Лягушка, мышка,

Зайка, мишка, лиса и волк

Открывают теремок.

Воспитатель: сегодня я расскажу вам эту сказку необычно, по-новому.

Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи!»

 

Воспитатель рассказывает сказку

Стоит в поле теремок.

Бежала мимо мышка-норушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала:

- Ква, ква, пусти меня в теремок.

- Пущу, говорит мышка, если ребята поиграют в игру «Скажи наоборот».

- Ребята, становитесь в круг. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой-маленький, широкий-узкий, …)

- Пустила мышка-норушка лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчи-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.

- Пустите меня в теремок?

- Ква, ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)

- Дети, с какого звука начинается это слово?

- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.

- В чьих именах в нашей группе живет этот звук?

Произносят чистоговорку

Ша-ша-ша – наша Саша хороша,

Шо-шо-шо – весною очень хорошо,

Аш-аш-аш – у Саши есть карандаш,

Уш-уш-уш – нарисует много луж.

Расскажите чистоговорку о Саше, четко и внятно произнося звук ш.

(приседаем, произносим чистоговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко)

- Ква, ква, иди, зайчик-побегайчик к нам жить!

Стали они жить втроем.

 

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки, вверх, шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

Хотел он меда, а где достать не знал.

 

Воспитатель: идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает:

- Пустите меня в теремок жить?

- Пустим, если ребята скажут что нарисовано на картинках.

Дети, давайте поможем лисичке-сестричке. Нужно выбрать картинку, показать ее всем, назвать животное и его часть тела (образование притяжательных прилагательных - уши кого? - зайца – уши чьи? - заячьи)

- Пустили животные лисичку в теремок и стали жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:

- Пустите меня в теремок?

- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети ласково назовут всех животных-героев сказки и их детенышей (образование существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами - мышь – мышонок – мышоночек, …)

- Помогли мы волку, пустили его животные в теремок и стали они жить впятером.

Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (звук пчел).

- Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно (дыхательное упражнение).

Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает:

- Пустите меня жить в теремок?

– Пустим, говорят животные, если дети расскажут о нас.

- Ребята, расскажите об одном животном из сказки (составление рассказа по опорной схеме)

- Пустили медведя, и стали они жить вшестером.

Итог

- Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать? Почему именно ему?

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год