Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок» на новый лад
Развитие речи у детей
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна   
22.11.2014 22:18

Конспект итогового занятия по развитию речи (средняя группа) Сказка «Теремок» на новый лад Конспект итогового занятия по развитию речи (средняя группа) Сказка «Теремок» на новый лад

 Программное содержание:

Приобщать детей к миру русской народной сказки.

Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на заданный звук.

Продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме.

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука ш в изолированном виде, слогах, словах, фразах.

Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Коррекционные цели: развивать содружественные движения глаза и руки, прослеживающие функции взора.

Словарная работа: заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи.

Оборудование: посылка, опорная схема, картинки частей тела животных, мольберт, пальчиковый театр «Теремок», мяч, силуэты пчелок на ниточке.

 

 

 

Ход занятия

Приветствие:

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!»

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»

Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. Дети, для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней? Тогда занимайте свои места. Мы узнаем, что в посылке, если отгадаете загадки.

Воспитатель рассказывает загадку, а дети в рифму договаривают последнее слово – отгадку; отгадку — пальчиковую игрушку достает из посылки.

Воспитатель:

1. Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где же ты, рыжая … (лиса)

2. На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это? … (лягушка)

3. Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха; в зайцах с детства знает толк злой, голодный, серый … (волк)

4. Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость - и реветь. Как зовут его? (медведь)

5. Берегись, мышиный род - на охоту вышел … (кот)

- Из какой же сказки все эти герои? Правильно, «Теремок». А кого же из угаданных вами животных не было в этой сказке? Правильно, кота. А хотите послушать эту сказку. Тогда идем к сказке.

Переход к сказке: «Кто слово о сказке назовет, тот ручеек смело перейдет»

 

 

ГДГ «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева лягушка, справа волк.

Нажимайте на замок!

Лягушка, мышка,

Зайка, мишка, лиса и волк

Открывают теремок.

Воспитатель: сегодня я расскажу вам эту сказку необычно, по-новому.

Давайте скажем: «Раз, два, три – сказка оживи!»

 

Воспитатель рассказывает сказку

Стоит в поле теремок.

Бежала мимо мышка-норушка и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, увидела в теремке мышку и проквакала:

- Ква, ква, пусти меня в теремок.

- Пущу, говорит мышка, если ребята поиграют в игру «Скажи наоборот».

- Ребята, становитесь в круг. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой-маленький, широкий-узкий, …)

- Пустила мышка-норушка лягушку-квакушку и стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчи-побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.

- Пустите меня в теремок?

- Ква, ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)

- Дети, с какого звука начинается это слово?

- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.

- В чьих именах в нашей группе живет этот звук?

Произносят чистоговорку

Ша-ша-ша – наша Саша хороша,

Шо-шо-шо – весною очень хорошо,

Аш-аш-аш – у Саши есть карандаш,

Уш-уш-уш – нарисует много луж.

Расскажите чистоговорку о Саше, четко и внятно произнося звук ш.

(приседаем, произносим чистоговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко)

- Ква, ква, иди, зайчик-побегайчик к нам жить!

Стали они жить втроем.

 

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки, вверх, шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, и мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

Хотел он меда, а где достать не знал.

 

Воспитатель: идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает:

- Пустите меня в теремок жить?

- Пустим, если ребята скажут что нарисовано на картинках.

Дети, давайте поможем лисичке-сестричке. Нужно выбрать картинку, показать ее всем, назвать животное и его часть тела (образование притяжательных прилагательных - уши кого? - зайца – уши чьи? - заячьи)

- Пустили животные лисичку в теремок и стали жить вчетвером.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:

- Пустите меня в теремок?

- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети ласково назовут всех животных-героев сказки и их детенышей (образование существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами - мышь – мышонок – мышоночек, …)

- Помогли мы волку, пустили его животные в теремок и стали они жить впятером.

Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят (звук пчел).

- Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним. Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно (дыхательное упражнение).

Прогнали мы пчел, а медведь услышал песни в теремке и спрашивает:

- Пустите меня жить в теремок?

– Пустим, говорят животные, если дети расскажут о нас.

- Ребята, расскажите об одном животном из сказки (составление рассказа по опорной схеме)

- Пустили медведя, и стали они жить вшестером.

Итог

- Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать? Почему именно ему?

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год