Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)
Развитие речи у детей
Автор: Муравецкая Ирина Васильевна   
07.12.2014 00:38

ЖивотныеТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА.

Аннотация.

Данная КОД разработана для закрепления знаний по теме «Дикие животные». В  её основу  были положены игры и упражнения  на развитие речи, мелкой и общей моторики, внимания, памяти. В ходе КОД использовались разнообразные методы и приемы для активизации деятельности детей. КОД может использоваться учителями-логопедами и воспитателями ДОУ.                                                                                     

Программное содержание: способствовать обобщению представлений о жизни диких животных. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме.                                                                                                

Задачи:   

 

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь детей по данной теме; правильно согласовывать существительные с прилагательными; употребление в речи существительных во множественном числе; согласование количественных числительных с существительными во множественном числе; закрепить навык деления слов на слоги.                                                                                    

Коррекционно- развивающие задачи: развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики,  развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики рук, координации речи с движением.                      Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.                                                                                                      

Цель: закрепить знания детей по теме «Дикие животные».                           

Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: игры; Формы деятельности детей: практическая, творческая, игровая, конструктивная.       Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок.       Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с использованием массажных мячиков.                                                                                    

Оформление: картинки диких животных и их детенышей.            

Программное обеспечение: аудиозапись «Вой волка»,  разрезные картинки диких животных, фланелеграф, картинки детенышей диких животных, массажный мяч, «поезд с вагонами», аудиозапись из м/ф «38 попугаев»        В. Шаинского «Песня про зарядку».                                                            

Реализация Федеральных государственных требований: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Музыка».                   Образовательные ресурсы: программа  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи».                                                                                                                                                              

Ход КОД.

 1. Организационный момент.    

Логопед. Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе . Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему.                             

Сообщение темы.       

Дети становятся в круг. (Звучит аудиозапись «Вой волка»).                  

Логопед. Дети! Чей это голос?                                                      

Дети:Волка.                                                                                                      

Логопед. Волк - это дикое животное или домашнее?                                         

Дети: Дикое.

                                             

Логопед: Каких  еще диких животных вы знаете?                                       

Дети: Лиса, заяц, медведь, лось, олень, кабан.                                                        

Логопед. Ребята, сегодня мы будем говорить о животных,  которые живут в нашему лесу.          

2. Игра на развитие мелкой моторики рук и сообразительность «Собери картинку». 

Логопед. У вас на столах лежат части картинок. Вы должны собрать их и назвать, какое животное у вас изображено.                                                          (Дети садятся за столы и выполняют задание).                                                   

Логопед. Какое животное изображено у вас? (Дети дают  свой ответ: У меня изображена лиса. Или: У меня картинка лисы).    

3. Употребление в речи названий детенышей диких животных  во множественном числе. Игра «Помоги маме найти детенышей».

Логопед выставляет картинки лисы, зайчихи, белки, ежихи, волчицы на фланелеграф.                                                                                                    

Логопед. Сейчас мы должны помочь мамам найти своих детенышей.  Как называются детеныши лисы?                                                                                     

Дети. Лисята.(Один ребенок берет картинку с лисятами и ставит на фланелеграф рядом с лисой.)                                                                                                            

Логопед: Назовите детенышей волчицы.                                                        

Дети: Волчата. (Выставляют волчат на фланелеграф рядом с волчицей) и т.д. (бельчата, ежата, зайчата).                                                                              

Логопед. Молодцы, ребята. Теперь наши малыши рядом со своими мамами.                                                                                                     

Логопед убирает взрослых животных и оставляет детенышей.                                                                                                                  

4. Согласование количественных числительных с существительными. Логопед. Сколько лисят вы видите на доске?

Дети.  Я вижу трех лисят. (Двух зайчат; четырёх ежат; одного волчонка, двух бельчат).

5. Динамическая пауза.                                                                                 

Дети берут массажные мячи и  становятся в круг. Выполняют движения за логопедом, катая мячик между ладонями, и сопровождают речью.                     

Мы нашли колючий шарик,                                                                               

Нам его не удержать.                                                                                       

Шарик крутится  в ладошках,                                                                             

Шарик хочет убежать.                                                                                       

Шарик наш живой и теплый,                                                                               

На кого же он похож?  

                                                                                    

Прыгнул шарик на дорожку –                                                                               

Оказалось … это еж!                                                                                           

Логопед. На кого похож наш мячик?                                                                       

Дети. На ежа.

                                                                                                         

Логопед. Молодцы! Занимайте свои места.

6. Упражнение в делении слов на слоги (части).

Логопед. У вас на столах лежит поезд с вагонами и картинки с дикими животными. Нужно каждое животное определить в свой вагон. Если в слове один слог, то в первый вагон, если два слога, то во второй, а если три – то в третий.                                                                                                                  

Дети  по очереди называют свое слово и «сажают» в нужный вагончик.

7. Упражнение на развитие слухового внимания и памяти, над правильным согласованием существительных с прилагательными.             

Игра « Исправь ошибку». Дети выходят в центр зала.                             

Логопед. Опишу я вам животных, что в лесу увидела,                             

  Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.                                   

Шубка рыжая у волка,                                                                                      

Шуба зайчика в иголках,                                                                                  

Шуба бурая лисы –                                                                                

Удивительной красы.                                                                                        

Шуба белая ежа,                                                                                                   

У медведя – серая.                                                                                               

Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?                                         

Дети, выслушав стихотворение, исправляют ошибки. 

 

8. Работа по индивидуальным картинкам.

Логопед. У вас на столах лежат рисунки диких животных. Нужно раскрасить им шубки.

9. Упражнение на релаксацию под музыкальное сопровождение. 

Логопед. Ребята, вы раскрасили шубки животных. А теперь давайте причешем их. (Дети становятся спиной друг к другу и трутся спинками).

10. Итог. Логопед. О ком мы сегодня говорили? Почему их называют «дикие животные»? Какие  животные живут в наших лесах? 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год