Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»
Развитие речи у детей
Автор: Сергеева Марияанна Васильевна   
23.11.2014 21:24

«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»

В современных учебно-воспитательных учреждениях в последние годы значительно расширился арсенал средств обучения, применяемых учителями и воспитателями в своей работе.

Качество современного воспитательно-образовательного процесса тесно связано с коренными улучшениями технологий и методов обучения и воспитания, что в свою очередь зависит от применения педагогами комплекса технических средств. Широкое применение технических средств обучения – одна из закономерностей, характеризующих современный учебный процесс в переживаемую нами эпоху всеобщей информатизации общества, которая ставит новые проблемы перед системой образования и воспитания подрастающего поколения.

 

Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения. Несомненно, можно утверждать, что компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. И действительно, компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей,   оказывает   значительное   воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только во взаимодействии педагога, ребенка и компьютера можно достичь положительного результата.

В активизации речи игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Компьютерные игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют речь,   а также способствуют воспитанию культуры речи. Ребенок усваивает идейное содержание игры, последовательность событий, причинную их обусловленность. При этом он знакомится с ярким   и выразительным народным языком, обогащает свой словарь и тем самым активизирует речь.

Одна из важнейших функций компьютерных игр   –   обучающая.   В компьютерных играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а только знаки этих вещей. Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны для детей 4-5 лет. Обучающие программы, которые необычайно увлекают детей – это игры, ориентированные на обучение. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но есть одно «но». Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени. Детям 4-5   лет   не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет 30 минут. Чрезмерное общение с компьютером может не только   привести   к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Компьютерная   игра   стала   неотъемлемой   частью   реальной   жизнью   для определенного типа   людей,                     так как   субъективная   удовлетворенность от самого процесса игры является игровой основой. Игра превратилась в важный фактор познания окружающего мира, освоения ролевых   функций,     психического   развития   личности, ее социализации   и подготовки к будущему. Игра стала отражением мифа в реальность.

Компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу (более простому и быстрому) получения и обработки информации.   А умение получить необходимый   для   работы   материал   и оперативно его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. Но и нельзя уповать только на компьютер: в развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть лишь вспомогательную роль. Занятия с использованием компьютерных программ, развивающих игр вызывают у детей интерес   и   стремление   достичь   поставленной   цели.   В процессе компьютерной «деятельности» у ребенка развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того, происходят коррекция и развитие психических процессов. Компьютерные игры помогают лучше усваивать знания.

Участвуя в организации работы ребенка на компьютере, стремитесь реализовать единую сюжетную линию, чтобы обычная деятельность, игра предшествовала работе на компьютере или следовала за ней, уточняя представления или знания, полученные при работе с компьютерной программой. Компьютерные программы должны расширять опыт и знания малыша, стимулировать творческие способности, давать почву для новых идей, обогащать представления о реальном окружающем мире, а не уводить в мир нереальных вещей, предметов и отношений.

  1. 1.Смирнов, А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей : учеб.пособие для средних учебных заведений/ А.В. Смирнов. – М. : Издательский центр «Академия», 2005.–208 с.
  2. 2.Современные образовательные технологии: учеб.-метод. пособие/Ин-т развития образования. МО РС(Я), Якут. Гос.ун-т.    М.К. Аммосова; [сост. Платонова Р.И.] – Якутск : Изд-во ИРО, 2005–124 с.
  3. 3.Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/  М.М. Алексеева, В.И. Яшина : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. заведений.-3-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.-400 с.
  4. 4.Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/О.С.Ушакова : учеб. – метод. пособие для воспитателей ДОУ. - М. : Гуманитар. изд. центр Владос.-2004. – 287 с.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год