Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»
Развитие речи у детей
Автор: Сергеева Марияанна Васильевна   
23.11.2014 21:24

«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»«Активизация речи у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр»

В современных учебно-воспитательных учреждениях в последние годы значительно расширился арсенал средств обучения, применяемых учителями и воспитателями в своей работе.

Качество современного воспитательно-образовательного процесса тесно связано с коренными улучшениями технологий и методов обучения и воспитания, что в свою очередь зависит от применения педагогами комплекса технических средств. Широкое применение технических средств обучения – одна из закономерностей, характеризующих современный учебный процесс в переживаемую нами эпоху всеобщей информатизации общества, которая ставит новые проблемы перед системой образования и воспитания подрастающего поколения.

 

Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь их правильного решения. Несомненно, можно утверждать, что компьютерные игры – новый вид развивающего обучения. И действительно, компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей,   оказывает   значительное   воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только во взаимодействии педагога, ребенка и компьютера можно достичь положительного результата.

В активизации речи игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Компьютерные игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют речь,   а также способствуют воспитанию культуры речи. Ребенок усваивает идейное содержание игры, последовательность событий, причинную их обусловленность. При этом он знакомится с ярким   и выразительным народным языком, обогащает свой словарь и тем самым активизирует речь.

Одна из важнейших функций компьютерных игр   –   обучающая.   В компьютерных играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, а только знаки этих вещей. Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны для детей 4-5 лет. Обучающие программы, которые необычайно увлекают детей – это игры, ориентированные на обучение. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но есть одно «но». Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Существуют определенные ограничения по времени. Детям 4-5   лет   не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет 30 минут. Чрезмерное общение с компьютером может не только   привести   к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Компьютерная   игра   стала   неотъемлемой   частью   реальной   жизнью   для определенного типа   людей,                     так как   субъективная   удовлетворенность от самого процесса игры является игровой основой. Игра превратилась в важный фактор познания окружающего мира, освоения ролевых   функций,     психического   развития   личности, ее социализации   и подготовки к будущему. Игра стала отражением мифа в реальность.

Компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу (более простому и быстрому) получения и обработки информации.   А умение получить необходимый   для   работы   материал   и оперативно его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. Но и нельзя уповать только на компьютер: в развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть лишь вспомогательную роль. Занятия с использованием компьютерных программ, развивающих игр вызывают у детей интерес   и   стремление   достичь   поставленной   цели.   В процессе компьютерной «деятельности» у ребенка развиваются положительные эмоциональные реакции. Более того, происходят коррекция и развитие психических процессов. Компьютерные игры помогают лучше усваивать знания.

Участвуя в организации работы ребенка на компьютере, стремитесь реализовать единую сюжетную линию, чтобы обычная деятельность, игра предшествовала работе на компьютере или следовала за ней, уточняя представления или знания, полученные при работе с компьютерной программой. Компьютерные программы должны расширять опыт и знания малыша, стимулировать творческие способности, давать почву для новых идей, обогащать представления о реальном окружающем мире, а не уводить в мир нереальных вещей, предметов и отношений.

  1. 1.Смирнов, А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей : учеб.пособие для средних учебных заведений/ А.В. Смирнов. – М. : Издательский центр «Академия», 2005.–208 с.
  2. 2.Современные образовательные технологии: учеб.-метод. пособие/Ин-т развития образования. МО РС(Я), Якут. Гос.ун-т.    М.К. Аммосова; [сост. Платонова Р.И.] – Якутск : Изд-во ИРО, 2005–124 с.
  3. 3.Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников/  М.М. Алексеева, В.И. Яшина : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. заведений.-3-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.-400 с.
  4. 4.Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста/О.С.Ушакова : учеб. – метод. пособие для воспитателей ДОУ. - М. : Гуманитар. изд. центр Владос.-2004. – 287 с.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год