Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Протасова Любовь Юрьевна
|
20.04.2014 02:19 |
Родителям интересно, как развит их ребенок, идет ли он « в ногу» со сверстниками, а если не вполне, то хорошо это или плохо. Вы, конечно, знаете своего малыша, видите, как он играет, рисует, строит из кубиков, что он любит и чего не любит. Но далеко не все родители представляют себе, что должен знать и уметь ребенок на пороге дошкольного детства. Чаще всего оценка развития своего ребенка идет по сравнению с детьми родственников, приятелей, соседей. - Машин Алеша уже все буквы помнит , стихи читает наизусть, а мой возиться и возиться с кубиками… Не знаю уж что мне с ним и делать. При этом, естественно, далеко не всегда родители обращают внимание на наиболее важные вещи. Часто учитываются бросающиеся в глаза знания и умения ребенка, вовсе не характеризующие действительный уровень развития. Дети разные и развиваются они по- разному. Нельзя измерять всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый минимум достижений в развитии, соответствующий возрастной норме. Для трехлетки это прежде всего хотя бы первоначальное умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Василенко Светлана Борисовна
|
18.04.2014 21:32 |
Психология восприятия цвета. Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый – «идите»? Невеста – в белом, а черный – цвет траура и печали? Счастливый все видит «в розовом цвете», а романтик упивается «голубыми мечтами»… Это всего лишь дань традиции, скажут некоторые, и будут правы… отчасти. Поскольку на эмоциональное восприятие цветов влияют не только обычаи, но и физиологические факторы. Вернее, физиология здесь первична, а уже потом возникли традиционные значения цветов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васечкина Ольга Викторовна
|
16.04.2014 23:36 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» Педагог-психолог: Васечкина О.В. пгт. Междуреченский 2011 г. Занятие в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров». Цель: создать положительный эмоциональный настрой и помочь преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере. Задачи:
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Васечкина Ольга Викторовна
|
16.04.2014 23:32 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» Педагог-психолог: Ольга Викторовна Васечкина пгт. Междуреченский Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгновение — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вера Юдина
|
15.04.2014 11:14 |
Цель: Обучение отреагированию негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Материалы: сказка М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»; мишень на стену 50x50 см, мешочек 10x5 см, заполненный фасолью; «Мешочек злости». Ход работы: Сказка «Сердитый дог Буль». Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок. «Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Наталья Картышова
|
15.04.2014 00:00 |
Самосознание – представление человека о своих взаимосвязях со средой, концепция своего «Я», установки в отношении себя В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я». Ребёнок далеко не сразу осознает себя как Я; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени — как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект. Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Но поскольку все эти компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему. Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Вероника Клюева
|
08.04.2014 00:09 |
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Виды физического насилия: · Синдром сотрясения. · Избиение. · Методы «педагогического воздействия» (щепки, шлепки, одергивания, дергание ушей, волос; выкручивание пальцев рук; удары предметами). · Наказания (выстаивание часами в «углу»; едой). · Непосильный труд. · Пинки, толчки. · Удушение. · Прижигание окурком, порезы, проколы. · Травля животными. · Отравление · Нанесение ущерба здоровья ребенку с целью получения выгоды.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Татьяна Бабанова
|
04.04.2014 19:06 |
Тема модуля:
«Отслеживание эффективности реализации психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей»
Руководитель Бабанова Т.А.
Время проведения 15 мин
Общие положения. Цели и задачи модуля: Участникам практикума предстоит:
• познакомиться с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чепикова Виктория Николаевна
|
03.04.2014 19:07 |
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему ««Заботливое солнце».
Цель: 1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; 2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; 3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы; 4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой; 5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста; 6. Развивать общую и мелкую моторику; 7. Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка; 8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание); 9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Валентина Челищева
|
03.04.2014 13:40 |
Педагогика наказания. Рекомендации родителям. «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменило нас к лучшему» М.Монтель Виды наказания: v Наложение дополнительных обязанностей v Лишение или ограничение удовольствий v Выражение словесного порицания, осуждение поступка v Словесная характеристика поведения v Замечание, предупреждение, выговор v Отстранение от значимых для ребенка мероприятий Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ольга Мотовилова
|
01.04.2014 19:40 |
До определенного момента все действия детей примитивны: мячик катают, веником машут, в коробку что-нибудь кладут. Эти подражательные операции называют действиями “в логике предмета”. Ребенок не особенно задумывается, зачем он машет веником, – он просто воспроизводит знакомое действие, не догадываясь, что в нем есть особый смысл: после его завершения должен быть определенный результат – чистый пол. Вот когда ребенок поставит своею целью сделать чисто в квартире и ради этого возьмется за веник, тогда можно считать, что он сделал первый шаг к самостоятельности, действовал “в логике цели”. Проявление инициативы – это первый этап развития самостоятельности. Целеустремленность у ребенка проявляется в безудержных инициативах: стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых порах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, надо помочь. А родители, к сожалению, неохотно поддерживают “приступы” детской самостоятельности: они и обременительны, и небезопасны. Но и резко пресечь или часто переключать внимание ребенка на более разумные, по мнению взрослых, деяния тоже нельзя: это затормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности и отбросит назад, к примитивной имитации. Только в крайнем случае, если уж он удумал нечто из ряда вон выходящее, можно прибегнуть к этому – в остальном инициативу надо поддерживать.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>
|
Страница 104 из 109 |
|
|