Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Батищева Елена Ярославовна
|
02.05.2014 01:32 |
Часто родители, приводя ребёнка к психологу, жалуются: «он совершенно меня не слушается! Я ему говорю, говорю, а он меня не понимает!» И как следствие, частое повторение подобных ситуаций действительно приводит к отсутствию понимания, доверия и тёплых, дружеских отношений между родителями и детьми. Таким образом, происходит эмоциональный разрыв между родителем и ребёнком, и случиться это может далеко не только в подростковом возрасте как это принято считать, а значительно раньше. Чтобы разобраться в причинах непонимания, давайте обратимся к основным возрастным кризисам и проанализируем возможные ошибки в воспитании. Первым кризисом принято считать кризис одного года. И хотя в этом возрасте ребёнок ещё очень мал, он уже активно начинает проявлять свою самостоятельность, выражает свои желания и пытается настаивать на своём. Поскольку психика ребёнка ещё не окрепла, выразить свои желания ему трудно, но при этом необходимо. Отсюда и такие пугающие порой родителей «странности» поведения: ребёнок хочет есть, перемазывается весь кашей, но не даёт покормить себя с ложечки как было раньше, отталкивает родителей и одновременно не хочет,
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Батищева Елена Ярославовна
|
02.05.2014 01:23 |
В последнее время идет тенденция к увеличению нервных расстройств у детей дошкольного возраста. Перечень этих расстройств очень разнообразен. В этой статье мы остановимся лишь на одном из них – избирательном, или как его еще называют иначе, элективном мутизме. Mutus (по лат. - молчание) – это временное исчезновение речи под влиянием неблагоприятных психологических воздействий. Но поскольку мы говорим об элективном мутизме, то речь у ребенка не отсутствует совсем как в некоторых случаях грубых патологий психического или речевого недоразвития, нарушения, а отсутствует лишь в одной, или более социальных ситуациях. Ребенка с элективным мутизмом, как правило, принимают за сверх застенчивого и очень робкого, такие дети напрочь отказываются общаться с одной группой людей, например, со всеми взрослыми, причем это могут быть и те взрослые, кого ребенок не раз видел, знакомые, друзья семьи, или врачи из поликлиники, продавцы. Также в группу людей обделенным общением “молчуна” могут входить и дети, как правило, это большая часть его группы в детском саду. Причем в отличие от стеснительного ребенка, который начинает общаться когда проходит первое смущение, такие дети не вступают в контакт даже после частых встреч со взрослыми и детьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
02.05.2014 00:25 |
Развод родителей - серьезная стрессовая ситуация для любого ребенка. Даже если он совсем мал. Понятно, что ребенка ранит не только сам факт развода, но и то, как это произойдет. • Если решение родителей окончательное, каждому из них нужно поговорить с ребенком. Объяснить причины разрыва с учетом его возраста. Заверить его в своей любви, рассказать, как отношения будут поддерживаться в дальнейшем. • Не бойтесь открыто обсуждать с ребенком его чувства к ушедшему родителю. Какими бы они ни были - отрицательными или положительными. • Обсудите ситуацию со своими близкими и с родственниками бывшего супруга. Убедите их, что для ребенка очень важна их поддержка и продолжение отношений.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Князькина Наталия Викторовна
|
30.04.2014 11:41 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан» Воспитатель: Князькина Н.В. Цель: Закреплять у детей умения координировать свои действия в совместной игре.
Материал: большое зеркало; клубок толстых ниток оранжевого цвета; яблоко; прямоугольная дощечка, к двум соседним углам которой привязаны тонкие веревки, к свободным концам веревок привязаны две палочки; листочки с именами детей; На каждого ребенка краски и чистый лист белой бумаги.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы продолжаем изучать себя и окружающих нас людей. Я приготовила для вас новые игры. Сначала разделимся на две команды. Как это можно сделать? (с помощью считалки, на мальчиков и девочек, кто с кем хочет…) Я знаю еще один способ- по цвету глаз. Рассмотрите, пожалуйста, глаза друг друга. Подойдите к зеркалу , рассмотрите свои глаза. Ориентируясь на цвет глаз, встаньте друг за другом, причем первым должен стоять тот, у кого глаза самые светлые, а последним тот, у кого глаза самые темные. ( дети самостоятельно строятся в колонну по одному.)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гизатуллина Эльвира Тагировна
|
30.04.2014 09:07 |
Пояснительная записка Новое время диктует новые вопросы. И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: “ Почему?” Многочисленные реформаторы школы как будто не слышат этого вопроса и активно спорят по поводу того, сколько и каких языков должен знать ребёнок. Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Современная медицина утверждает, что 30-40 % хронических заболеваний имеет психогенную основу. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Скрягина Татьяна Данииловна
|
29.04.2014 20:10 |
Если ребёнок часто устраивает истерики.
Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хватает слов , чтобы выразить свои потребности. Неудовлетворённость от непонимания накапливается и выливается в слёзах криках. Ребёнок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество – слишком высокие, или напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жесткие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.
Как предотвратить проблему.
Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребёнку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т. е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ольга Овсянникова
|
27.04.2014 13:13 |
Автор: Овсянникова Ольга Георгиевна, педагог -психолог Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им.А. Торцева Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей. Задачи: 1) развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них; 2) совершенствовать коммуникативные навыки; 3) развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.
Материалы и оборудование: пиктограммы с изображением настроений (хорошее, плохое, нормальное); мягкая игрушка Винни-Пух; фигурки гномов; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш по количеству детей; картонные тарелочки по количеству детей; маленькие тарелочки по 2 штуки на ребёнка; заготовки для цветов по количеству детей (сердцевины); мешочек; клубок шерсти яркого цвета, корзинка, сердечки по количеству детей. ТСО: аудиозапись песни «Улыбка» В. Шаинского, магнитофон.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Щербинина Татьяна Александровна
|
27.04.2014 01:22 |
Вы любите сказки? Хотите с удовольствием и волнением погрузиться в мир волшебства и чудес? Почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как в хорошей сказке? Тогда не бойтесь потратить ваше драгоценное время, вспомните, как наши предки посвящали вечерние часы сказке. И разве только дети были их слушателями? И взрослые окунались в мир сказки, полной волшебства, неожиданностей, чудесных превращений! «Спокойствие, только спокойствие», как говорит герой знаменитой сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Я уверена, что любой педагог, вдумчиво работающий с детьми дошкольного возраста, понимает, что развитие интеллекта, безусловно, важный процесс, но воспитание в детях доброты, любви к ближнему, умения сочувствовать и сопереживать, уважения к окружающим людям – процесс не менее, а может быть и более значимый.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Морозова Наталия Николаевна
|
25.04.2014 23:22 |
Мне хочется поделиться опытом создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Прежде всего, это моя эмоциональность, улыбчивость, доброта и весёлое настроение, способность увлечённо играть. Кроме этого существует много приёмов и методов, чтобы помочь малышу затормозить отрицательные эмоции. На открытых полках стоят наборы игрушек из разных материалов: вертушки, лабиринты, молоточки, музыкальные инструменты и т.п. Большой выбор резиновых игрушек - пищалок, позволяет не только развлечь малыша, но и развивать мелкую моторику, звукоподражание. Есть в группе ещё одна любимая игрушка «Пирамида» (здесь можно попробовать открыть и закрыть замок, постучать по клавиатуре, перебирать цветные колечки, крышки, заплести косичку из цветных ленточек, есть крючки и шпингалеты, послушать музыкальные игрушки) , а также прокатывание шариков с горки и в ворота. Ещё одна игра «Волшебный грибок-рюкзачок» (пчёлы растяжки, улитка-зеркальце, цветы-погремушки), много в этот период использую рамок и вкладышей с изображением животных («Звери разбежались»), и с изображением овощей («фрукты рассыпались»). Такие игры с монотонными движениями успокаивают малыша, а также доставляют радость и формируют умение играть рядом, а также строит дружеские отношения между детьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Чепикова Виктория Николаевна
|
22.04.2014 20:52 |
Задачи: познакомить детей со способами создания хорошего настроения, способствовать формированию социальной компетентности, совместной проектной деятельности детей и родителей, обогащать отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности, совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми. Авторы проекта: музыкальный работник Кантышева Лидия Павловна, воспитатели Свитина Марина Павловна, Татаринцева Ольга Анатольевна, Пешкова Нина Владимировна, педагог-психолог Чепикова Виктория Николаевна. Вид и тип проекта: эмоционально – творческий. Место проведения: МБДОУ детский сад №15 «Ручеек» Сроки проведения: с 18 -22 ноября 2013г. Режим работы: вне занятий
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алтынай Мусабиевна Баисова
|
20.04.2014 23:09 |
Какие игрушки необходимы детям?! Сколько на Земле игрушек? - Больше, чем в прудах лягушек! Если вместе все собрать, Океанов станет пять! Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>
|
Страница 103 из 109 |
|
|