Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект открытого занятия «Путешествие на острова разных настроений»
Психология
Автор: Калин Ольга   
05.01.2014 15:39

Конспект открытого занятия «Путешествие на острова разных настроений»Районное методическое объединение на тему: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 25.01.12 г.
Цели
•  Развивать эмоции и выразитель­ность движений.
•   Создавать эмоционально-поло­жительное настроение как результат совместной деятельности.
Задачи
1.  Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
2.  Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выра­зительных средств (мимика, жесты).
3.  Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
4.  Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

Подробнее...
 
Гиперактивный ребенок в семье
Психология
Автор: Замятина Александра Владимировна   
04.01.2014 14:46

Гиперактивный ребенок в семьеРодители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии со своими детьми. От стремления жесткими мерами бороться с непослушанием ребенка до предоставления ребенку полной свободы действий, махнув на все рукой.
Довольно часто гиперактивные дети обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и быстро «схватывают» информацию, отчего у родителей создается впечатление, что обычная программа обучения в детском саду слишком примитивна для них. Однако завышенные требования к таким детям и увеличение учебных нагрузок зачастую ведут к переутомляемости, капризам и отказам от учебы вовсе.
Бывает, что родители, уверовав в исключительность своего чада, либо в невозможность что-то изменить, выбирают тактику вседозволенности, и очень быстро смышленый ребенок начинает манипулировать взрослыми. А поскольку такому ребенку для ощущения собственной безопасности просто необходимы четкие границы дозволенного и обязательная «обратная связь» от взрослого, то в этом случае поведение только усугубляется.
Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду. В связи с этим страдает самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, а  особенно гиперактивные (и особо чувствительные), быстро «раскусят» вас и перестанут доверять. Похвала должна быть не слишком эмоциональной, чтобы не перевозбудить ребенка. 

Подробнее...
 
Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
Психология
Автор: Приймак Наталья Николаевна   
24.12.2013 16:18

 

Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?Почему дети берут чужое?

Причины могут быть разными. Среди них и принятие ошибочной системы ценностей (влияние массовой культуры, семьи, друзей и др.), и проблемы во взаимоотношениях с окружающими, и особенности характера и темперамента (зависть, протестное поведение и др.), и даже психическая патология.

Дети до 3 лет. Малышам нравится наблюдать за другими детьми, но не нравится делиться с ними своими игрушками. Зато они и сами не станут спрашивать, можно ли взять понравившуюся куклу. В этом возрасте дети еще не очень-то отличают свое от чужого, поскольку пребывают в уверенности, что весь мир принадлежит им.

Задача родителей – каждый раз, когда малыш «покушается» на чужую собственность, предлагать ему спросить разрешение (достаточно просто спросить: «Можно?»). Проследите за тем, чтобы малыш не забыл вернуть полученную на время игрушку и сказать «Спасибо». Если дети ссорятся из-за игрушки, переключите их внимание с предмета спора на что-нибудь другое, отвлеките, а заодно напомните о том, что надо быть добрым.

Подробнее...
 
Истерика и капризы у детей
Психология
Автор: Вдовиченко Екатерина Васильевна   
11.09.2013 18:47

Истерика и капризы у детей«Истерики редко происходят действительно из-за того, из-за чего их закатывают»

Детская истерика очень распространена у дошкольников двух-трех летнего возраста. Не многие родители способны справиться с подобным видом поведения своего ребенка, а некоторые просто срываются и допускают огромные ошибки и вместо помощи, усугубляют ситуацию.

Для начала, мы с вами выясним, что же такое «Истерия».

Подробнее...
 
Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
Психология
Автор: Оксана   
13.08.2013 23:49

Психологическое значение подражательных игровых действий ребенкаДошкольное детство составляет большой отрезок жизни ребенка. «В возрасте с трех до семи лет самосознание ребенка развивается настолько, что это дает основание говорить о детской личности» [9.,с.96].
Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. Но, безусловно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра, которая оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Что же составляет предмет этой деятельности? Это - взрослый человек как носитель определенных общественных функций. На протяжении своего развития ребенок постоянно «овладевает» взрослым человеком. Сначала он овладевает им как орудием. Но это орудие отличается от всякого другого орудия. В ситуации человеческих отношений приходится внутренне проигрывать не только всю систему своих действий, но и всю систему последствий своих действий. Поэтому необходимость формирования внутреннего плана действий рождается именно из системы человеческих отношений, а не из системы материальных отношений. Такова точка зрения Д. Б. Эльконина [14].

Подробнее...
 
Конспект развивающей игровой встречи педагога-психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в Сказочный лес»
Психология
Автор: Ковалева Светлана Николаевна   
20.06.2013 17:22

Ковалева Светлана Николаевна
Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад №54 «Искорка» г.Набережные Челны

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу,  развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.

Задачи:
1) образовательные
- совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции  взрослого;
интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
«Социализация»);

Подробнее...
 
Индивидуально-психологические особенности детей, переживших стрессовые ситуации
Психология
Автор: Казакова Елена Сергеевна   
13.06.2013 21:34

Казакова Елена Сергеевна
Воспитатель IIKK МАДОУ МО детский сад №130 г.Краснодар

Потрясшие нашу страну за последние годы катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, рост насилия, снижения значимости института семьи и т.д. с очевидностью показали, насколько важна готовность родителей и учителей к оказанию психологической помощи детям – жертвам военных действий и межнациональных конфликтов, физического, психологического и сексуального насилия, детям, переживающим горе из-за утраты близкого человека, пострадавшим от природных и технологических катастроф. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нарушения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близкого человека, угроза физическому здоровью или образу «Я».

Подробнее...
 
Консультация для родителей дошкольников - Вредные привычки – сигналы невроза
Психология
Автор: Аксентьева Мария Андреевна   
26.05.2013 00:42

Консультация для родителей дошкольников - Вредные привычки – сигналы неврозаАксентьева Мария Андреевна
Педагог - психолог IКК МАОУ "Детский сад комбинированного вида №29" г.Сухой Лог, Свердловская область

О проблеме детского онанизма…
«Вредные привычки» - навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.
Привычка ребенка грызть ногти, ковырять болячки, сосать палец, мастурбация производят неприятное впечатление для окружающих. Естественное желание родителей и педагогов – бороться  этими неэстетическими проявлениями.

Подробнее...
 
Памятка для родителей - Психологические особенности детей раннего возраста
Психология
Автор: Казначеева Нина Ивановна   
27.02.2013 11:27

Памятка для родителей - Психологические особенности детей раннего возрастаВ раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как сказать ребёнку о разводе?»
Психология
Автор: Юникова Елена Александровна   
23.10.2012 21:18

Консультация для родителей «Как сказать ребёнку о разводе?»1.  Сказать ребёнку о разводе надо обязательно, т.к. дети чувствуют ложь, она вызывает у них тревогу, а это дополнительный стрессовый фактор. Объяснить надо как можно проще, но с позиции чувств, которые вы испытываете. Расскажите ему, как вы дорожите ребёнком, историей его появления, но сейчас, к сожалению, вы от совместной жизни с супругом/супругой получаете только отрицательные эмоции и чувства, а это не правильно и тяжело. Надо, чтобы все были счастливы , и ребёнок просто не может быть счастливым при несчастных родителях.
Самое лучшее в этой ситуации – это спокойный развод, без скандалов, дележа имущества и детей.

Подробнее...
 
Тест рисунка "Моя семья" (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
Психология
Автор: Редактор   
01.06.2012 12:05

Тест рисунка Моя семья (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).Этот рисуночный тест можно проводить с детьми старше 5 лет. Основан этот тест на осознании того, что дети по-своему оценивают поведение родителей, взаимоотношения в семье и свое место в ней. Для многих родителей результаты этого теста могут оказаться весьма неожиданными, ибо взрослые и дети по-разному оценивают одно и то же.

Инструкция.

Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш лучше не давать) и просят: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Недоуменные вопросы: "А кого это?", "А что это такое?", "Я не хочу" - говорят о том, что у ребенка еще не сформировалось понятие "семья", либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями. В таких случаях можно попросить ребенка нарисовать семью зверушек.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>

Страница 108 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год