Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Шуршилина Елена Владимировна
|
05.06.2014 14:21 |
«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский). Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Екатерина Потякина
|
02.06.2014 18:12 |
Показатели развития общения со сверстниками детей дошкольного возраста К четырем годам складывается ситуативно-деловая форма общения сверстников, она остается наиболее типичной до шестилетнего возраста. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится деловое сотрудничество. При ситуативно-деловом общении дошкольники заняты общим делом, они согласовывают свои действия и учитывают активность своего партнер для достижения общего результата. Такого рода взаимодействие называется сотрудничеством. Потребность в сотрудничестве сверстника становится главной для общения детей. Наряду с потребностью в сотрудничестве на этом этапе отчетливо выделяется потребность в признании и уважении сверстника. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. К шести-семи годам значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. Конечно, конкурентное, соревновательное начало сохраняется в общении детей. Однако, наряду с этим, в общении старших дошкольников появляется умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления, но и некоторые психологические аспекты его существования – его желания, предпочтения, настроения. Дошкольники уже не только рассказывают о себе, но и обращаются с вопросами к сверстнику: что он хочет делать, что ему нравится, где он был, что видел и т. д. Их общение становится внеситуативным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гульназ Масгутовна Нуриахметова
|
01.06.2014 02:21 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка» Конспект «Развитие логического мышления» подготовила воспитатель Нуриахметова Гульназ Масгутовна г.Набережные Челны Актуальность. Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Живя в современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс. Умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления. Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна
|
29.05.2014 01:37 |
Уважаемые мамы и папы! Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, оценить памятку для будущих родителей. Приветствуем, Вас, в нашем детском садике «Сказка» Название нашей группы «Зайчики» Предлагаем вашему вниманию памятку «Первый раз в детский сад» Список вещей в детский сад для ребенка: 1. Сменная обувь (удобные босоножки или сандалии на липучке) 2. Для физкультуры: черные шорты и белую футболку (можно теплые штаны и белую водолазку в зимнее время, чешки 3. Полный комплект нижнего белья и колготок (майка, трусики, колготки, носки) -3-4 шт. Обратите внимание на то, как часто писается ребенок. Если малыш еще мал, и не всегда просится в туалет, то сменного белья нужно больше -6-7 шт. (Желательно без пуговиц и кнопок, чтобы малышу было легче их одеть)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Айгуль Нуриева
|
28.05.2014 15:23 |
У большинства детей в возрасте трех лет (а у некоторых детей и раньше) происходит резкий рывок в речевом развитии. Есть дети, у которых период молчания и заменяющих слова выразительных, в основном, указательных жестов, сменяется этапом активного использования речи. Словарный запас трехлетнего ребенка в 3-4 раза больше словарного запаса в более раннем возрасте. На четвертом году жизни у малыша значительно улучшается подвижность мышц языка, губ и нижней челюсти, но произношение звуков речи все еще далеко от нормы. Ребенок пока делает короткий слабый выдох (1,5 – 2 секунды), говорит недостаточно громко. Большинство детей вслед за взрослыми неплохо воспроизводят различные интонации, верно используются ими в своей речи. Однако голосовой аппарат трехлетнего малыша еще тоже недостаточно сильный. Ребенок не всегда умеет правильно им пользоваться, не умеет говорить шепотом, когда вдруг этого требует обстановка. Важно помнить, что в этом возрасте у малыша еще недостаточно устойчиво внимание к речи взрослых, он часто отвлекается.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Курдюкова
|
26.05.2014 01:10 |
В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия, в основе которой также лежит психокоррекция средствами литературного произведения – сказки. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без сказки. Их можно смело брать за основу психопрофилактических, коррекционно-развивающих и психотерапевтических занятий. Знакомясь со сказками, с программами, мы видим, что основная психологическая (или философская, быть может?) работа происходит на ценностном уровне. Это отличительная особенность сказкотерапевтической методологии. Сказки являются посредниками между нашим внутренним миром и душами воспитанников.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Богданова Ольга Станиславна
|
25.05.2014 23:29 |
АВТОР: БОГДАНОВА ОЛЬГА СТАНИСЛАВНА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9» Г.ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед».
Задачи тренинга: 1. формирование благоприятного психологического климата в группе; 2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; 3. развитие умения работать в команде; 4. сплочение группы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Николаева Варвара Софроновна
|
24.05.2014 22:51 |
МБДОУ Детский сад комбинированного вида №15 Кэнчээри с Сайылык – 2013 г ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день очевидна актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей. Каждому педагогу-психологу необходимо четко представлять, каким должен быть его кабинет: игровой комнатой, волшебной сказочной страной или помещением для консультаций. Организуя пространство кабинета, в первую очередь следует руководствоваться такими принципами как комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы. Ведь каждый малыш придет сюда со своими радостями и проблемами, со своим, пусть еще небольшим, жизненным опытом. Задача педагога-психолога показать, что его ждут, относятся к нему с нежностью и трепетом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лариса Чудинова
|
24.05.2014 18:23 |
Вербализмом в психологии называют определенный тип развития познавательных процессов, который характеризуется высоким уровнем развития речи и относительно низким уровнем мышления (особенно-наглядно-образного). Дети, характеризующие вербализмом, выделяются на фоне сверстников. Они легко и безболезненно вступают в контакт с незнакомыми, демонстрируют недетскую осведомленность в различных сферах жизни. Это очень «светские» дети – они охотно беседуют на разные темы (причем предпочтительно со взрослыми), поражая при этом неискушенного собеседника необычной, не по возрасту информированностью, эрудицией. Но в процессе беседы становится ясно, что мыслят они «штампами». Обладая высоким уровнем развития речи, мышление таких детей развито плохо. Их познавательные интересы поверхностны и неустойчивы. Они запоминают только то, что может пригодиться в беседах. Со сверстниками они малообщительны, в основном сами избегают общения, так как у детей, характеризующихся вербализмом, интересы узконаправленные, а специфические детские виды деятельности развиты плохо. Другими словами им не интересно с другими детьми.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Милена Пантелеева
|
22.05.2014 15:56 |
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка в детский сад «В детский сад-с улыбкой» Составитель: педагог-психолог МБДОУ д\с №35 Пантелеева Милена Валерьевна Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего придти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни. В нашем детском саду в первый день вам предложат привести ребенка на прогулку, где вы можете быть рядом с ним. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем. Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет (если он достаточно большой, предоставьте этот выбор ему) и какие вещи он возьмет в качестве запасных.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анжела Сабанцева
|
19.05.2014 13:12 |
Цель: повысить уровень осознания эмоциональной сферы детско-родительских отношений: дать участникам возможность пересмотреть знакомые способы поведения, проанализировать их и с помощью навыков эмоциональной компетентности выстроить более гармоничные и счастливые отношения со своим ребёнком. Педагог-мастер:
Жизнь не часто бывает сказкой, Все бывает, увы, не так. На лицо надеваем маску, Закрываясь от глаз зевак. И никто никогда не знает, Что у каждого за душой: Дружба ненависть закрывает, Злость улыбкою убивает. А в реальности что бывает Остается только с тобой.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>
|
Страница 101 из 109 |
|
|