Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Елена Садыкова
|
13.03.2014 10:59 |
Особенности обучения левшей. В 1977 году приблизительно 8 — 15 % взрослого населения являлись левшами. Исследования указывают, что левшами чаще являются мужчины, чем женщины. Левши наиболее часто встречаются среди однояйцевых (монозиготных) близнецов и некоторых групп людей с неврологическими расстройствами, такими как эпилепсия, Синдром Дауна, аутизм, задержка умственного развития и дислексия. КАЧЕСТВА ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ. • «Левши» часто отличаются от своих сверстников, затянувшимся периодом упрямства. • Обычно – это художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Уже с трех лет они намного лучше, чем другие малыши рисуют, лепят из глины, воска и пластилина. • У них не редки хорошие музыкальные способности и абсолютный слух. • Часто они позже начинают говорить и иногда испытывают затруднения в произношении некоторых звуков. • Бывает что им с трудом даются чтение, письмо и математика. • Ребенок – «левша»
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Серебринская Мария
|
08.03.2014 09:21 |
Introduction
I decided to study the problem of shyness in preschool children , as it is quite serious and can have a significant impact on the further development of the child and his socialization . We know that preschool childhood - this is a special period in the development of the child, when children develop the most basic abilities that are necessary for anyone in any kind of activity . Shyness ( which includes a new fear , fear of attention to himself , a tendency to check the correctness of their actions through the evaluation and opinion of others, etc.) and blocks the development of emotional and intellectual spheres of the child's personality . Uncertainty shy child in their value for other people it blocks the emerging need- motivational sphere , does not allow him to fully meet the needs of communication available . In addition , shyness is dangerous because they are older it prevents networking , achieving success in personal and professional life . In this connection , the problem of shyness in children is relevant today .
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Баузер Татьяна Викторовна
|
03.03.2014 01:03 |
Пояснительная записка Самооценка-оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представителей о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Адекватная самооценка-человек реально оценивает себя, видит, как сои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды. Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольства других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя «на коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.
Программа «Мир сквозь чёрные очки» полностью нацелена на проблему заниженной самооценки и неуверенности в себе. Чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям нашей, иногда не совсем спокойной жизни, нужны не малые силы, а люди которые часто не уверенны в себе, которым трудно дается то или иное решение просто попадают в пучину, водоворот событий, с которыми они не в силах справиться, плывут по течению и становятся заложниками переживаний и недовольств своей личностью. А чтобы выбраться требуется посторонняя помощь и твердая рука! Целью данной программы является профилактика заниженной самооценки у людей попавших в «группу риска», а еще развитие навыков самоанализа; выработка уверенного поведения и позитивного самовосприятия.; создание условий для личностного роста и актуализации личностных ресурсов участников, а как же стрессоустойчивости. Главные задачи программы: · Улучшение настроения, прилив сил и энергии, повышение работоспособности. · Избавление от чувств «внутренней пустоты», снижение психологического напряжения. · Повышение ответственности и самоотдачи, мотивации на достижение успеха и преодоление трудностей. Структура программы планируется следующая: |
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галина Углева
|
23.02.2014 01:12 |
Пока ребенок совсем мал, его одевают мама с папой. Но через некоторое время, когда он становится старше, возникает необходимость учить его одеваться самому. К тому же это один из важных навыков, который понадобится дошкольнику в детском саду. Нередко обучение одеванию вызывает сложности. Причин несколько: - трудность одевания; - неприятие самого процесса одевания; - капризы (когда понятия родителей и ребенка о "правильной" одежде не совпадают). В первом случае задача взрослых (в первую очередь родителей) максимально облегчить этот процесс. Сделать это можно, во-первых, купив одежду самого простого и удобного покроя, которую легко надевать: в одежде не должно быть ничего, что нужно зашнуровывать, застегивать, завязывать; сложных застежек и пряжек. Советы родителям в этой области могут дать воспитатели.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Людмила Владимировна Кунденок
|
22.02.2014 18:06 |
ОДИНОЧЕСТВО РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
«…Просто сейчас такая жизнь тяжелая, что родители почти всегда заняты. У меня, например такая работа, что ухожу ранним утром и возвращаюсь вечером. В это время конечно целый день созваниваюсь с сыном, но понимаю что этого для него мало. Но что я могу поделать?…»
|
В детском саду. У Саши день рождение ему исполнилось пять лет. Дети наперебой стали поздравлять именинника. Маша пожелала здоровья, Петя - новую игрушку, а Дима подошёл и тихо сказал: - «А я желаю тебе, чтобы тебе не было одиноко». В группе Дима не играет в коллективные игры, старается держаться в стороне, отвергает сам предлагаемый круг общения. У Димы и родители есть и семья благополучная.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Людмила Владимировна Кунденок
|
19.02.2014 20:55 |
«- Уж я-то своего ребенка знаю хорошо. Мой на дурное не способен, мы его в строгости растили и в честности. Никогда без разрешения не возьмет, ничего без спросу не сделает. - Правильно, пороть надо, если слов не понимают. Вот мой отец, чуть что, за ремень - так я человеком вырос, до сих пор его уроки помню. - Ну что вы?! Ребенок должен расти в тепле, уюте, баловать надо детей, успеют своего хлебнуть. Я для своих ничего не жалею. Я на хлебе-воде проживу, лишь бы у них все было, чтоб не стыдно было людям в глаза смотреть». Утром раздражённая мама привела Свету в детский сад. Она разговаривала с ребёнком на высоких тонах. На капризы ребёнка мама ответила словесной грубостью и рукоприкладством. С каким настроением пришёл ребёнок в детский сад нетрудно догадаться. А что же дальше происходит в группе с этим ребёнком? Со Светой не хотят дружить, она дерётся, играет только с двумя сильными в группе мальчиками, которые тоже не отличаются дружелюбием. Любимые её мультики про роботов, где стреляют и убивают.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рыскова Жанна Анатольевна
|
16.02.2014 05:31 |
Термин «созависимость» появился сравнительно недавно в словарном запасе психологов. Впервые этот термин использовался в 1970-ых годах у наркологов. Врачи обнаружили, что рамки таких болезней как алкоголизм и наркомания не ограничиваются только больным: у их близких также отмечались личностные нарушения. Эти нарушения принимали за неврозы, и потому их лечение не приносило никаких положительных результатов. Со временем, границы в использовании этого термина вышли за пределы наркологии, так как те же личностные нарушения встречались и у родственников больных, страдающими самыми различными хроническими заболеваниями, нарушениями интеллектуального развития. Созависимость — это болезненное состояние, которое определяется сильной поглощенностью и озабоченностью потребностями Другого в ущерб собственным потребностям. Данная озабоченность может быть настолько сильной, что человек теряет свои личностные границы, сливая их с личностными границами Другого. Этим Другим может быть кто угодно: супруг, ребенок, брат, сестра, родитель, лучший друг, клиент. Он может принимать наркотики или злоупотреблять алкоголем, а может быть больным психически или физически. Человек с созависимостью — это тот, кто настолько поглощен тем, чтобы управлять другим человеком, что совершенно забывает про удовлетворение собственных потребностей. Другими словами, созависимость — это отказ от себя.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галина Семечкина
|
13.02.2014 21:51 |
В нашем современном, техногенном мире традиции народа и нравственные правила семьи отошли на второй план, и воспитанием детей занимаются детские сады, кружки и студии по интересам, общеобразовательные школы. Еще недавно мамы и бабушки рассказывали своим маленьким детям сказки, и этим самым они воспитывали их. При укладывании ребенка в постель, мама или бабушка начинали рассказывать разные сказочные истории, суть которых заключалась в нехитрой житейской мудрости, т.е. другими словами русские народные сказки выступали своего рода инструментом социализации в современном мире. Слушая подробно сказки, ребенок постигал взаимоотношения людей, искал выход из трудных ситуаций и преодолевал различные трудности , и самое главное, учился отличать добро от зла, верить в силу правды и справедливости, что было очень важно в моральном развитии ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юлия Полякова
|
13.02.2014 17:52 |
На современном этапе развития человеческой цивилизации существенно меняются представления о процессе формирования человека, приоритетах его личностных качеств, жизненных установок и ценностей. К системе образования, через которую проходит практически все подрастающее поколение, предъявляются качественно иные, чем в прошлом, требования, в свете которых сложившаяся в индустриальную эпоху педагогическая парадигма все чаще выявляет свою неэффективность. Новые образовательные технологии — это разработка и общественная экспертиза инновационных практико-ориентированных образовательных программ, рассчитанных на повышение эффективности образования и достижение государственных стандартов на основе разнообразных средств обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и потенциальными возможностями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Попова Марина Викторовна
|
13.02.2014 08:43 |
Проблема зарождения межличностных отношений детей в раннем возрасте изучена явно недостаточно. Наиболее систематичное и подробное исследование обращения детей в этот период в работе Л.Н Галигузовой. Как воспринимает малыш своих сверстников? Переносит ли отношения по взрослому на других людей, и в том числе на сверстников? Для выявления специфики отношения к сверстнику детям предлагалось: 1. Изображение сверстника. 2. Взрослого. 3. Игрушки, изображающей животное. Критериями наличия потребности в общении можно констатировать: 1. Внимание и интерес к другому человеку; 2. Эмоциональное отношение к нему; 3. Стремление привлечь к себе внимание;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Жогло Оксана Михайловна
|
07.02.2014 02:12 |
Выходной день в семье. Как известно, понедельник - день тяжелый. После выходных дети плачут, приходят капризные, сонные. Маленьким детям двухдневный срок ощущается длительным периодом, чем привыкли это чувствовать мы, взрослые. Очень многое зависит от того, как организованы выходные дни, насколько учитываются возрастные особенности ребенка и его потребности. В эти дни решают все свои «взрослые» дела, накопившиеся за неделю. Также соблюдать привычный для малыша режим дня, который совсем не совпадает с планами родителей. Как проходит день в семье с трехлетним ребенком? Утром малыш рано просыпается, сонная раздраженная мама начинает утренние хлопоты: кормит малыша, моет посуду, готовит завтрак для членов семьи…, папа спит. После завтрака ребенка отправляют к игрушкам, которые могут ненадолго занять его, или к телевизору.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>
|
Страница 106 из 109 |
|
|