Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Галина Углева
|
23.02.2014 01:12 |
Пока ребенок совсем мал, его одевают мама с папой. Но через некоторое время, когда он становится старше, возникает необходимость учить его одеваться самому. К тому же это один из важных навыков, который понадобится дошкольнику в детском саду. Нередко обучение одеванию вызывает сложности. Причин несколько: - трудность одевания; - неприятие самого процесса одевания; - капризы (когда понятия родителей и ребенка о "правильной" одежде не совпадают). В первом случае задача взрослых (в первую очередь родителей) максимально облегчить этот процесс. Сделать это можно, во-первых, купив одежду самого простого и удобного покроя, которую легко надевать: в одежде не должно быть ничего, что нужно зашнуровывать, застегивать, завязывать; сложных застежек и пряжек. Советы родителям в этой области могут дать воспитатели.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Людмила Владимировна Кунденок
|
22.02.2014 18:06 |
ОДИНОЧЕСТВО РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
«…Просто сейчас такая жизнь тяжелая, что родители почти всегда заняты. У меня, например такая работа, что ухожу ранним утром и возвращаюсь вечером. В это время конечно целый день созваниваюсь с сыном, но понимаю что этого для него мало. Но что я могу поделать?…»
|
В детском саду. У Саши день рождение ему исполнилось пять лет. Дети наперебой стали поздравлять именинника. Маша пожелала здоровья, Петя - новую игрушку, а Дима подошёл и тихо сказал: - «А я желаю тебе, чтобы тебе не было одиноко». В группе Дима не играет в коллективные игры, старается держаться в стороне, отвергает сам предлагаемый круг общения. У Димы и родители есть и семья благополучная.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Людмила Владимировна Кунденок
|
19.02.2014 20:55 |
«- Уж я-то своего ребенка знаю хорошо. Мой на дурное не способен, мы его в строгости растили и в честности. Никогда без разрешения не возьмет, ничего без спросу не сделает. - Правильно, пороть надо, если слов не понимают. Вот мой отец, чуть что, за ремень - так я человеком вырос, до сих пор его уроки помню. - Ну что вы?! Ребенок должен расти в тепле, уюте, баловать надо детей, успеют своего хлебнуть. Я для своих ничего не жалею. Я на хлебе-воде проживу, лишь бы у них все было, чтоб не стыдно было людям в глаза смотреть». Утром раздражённая мама привела Свету в детский сад. Она разговаривала с ребёнком на высоких тонах. На капризы ребёнка мама ответила словесной грубостью и рукоприкладством. С каким настроением пришёл ребёнок в детский сад нетрудно догадаться. А что же дальше происходит в группе с этим ребёнком? Со Светой не хотят дружить, она дерётся, играет только с двумя сильными в группе мальчиками, которые тоже не отличаются дружелюбием. Любимые её мультики про роботов, где стреляют и убивают.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рыскова Жанна Анатольевна
|
16.02.2014 05:31 |
Термин «созависимость» появился сравнительно недавно в словарном запасе психологов. Впервые этот термин использовался в 1970-ых годах у наркологов. Врачи обнаружили, что рамки таких болезней как алкоголизм и наркомания не ограничиваются только больным: у их близких также отмечались личностные нарушения. Эти нарушения принимали за неврозы, и потому их лечение не приносило никаких положительных результатов. Со временем, границы в использовании этого термина вышли за пределы наркологии, так как те же личностные нарушения встречались и у родственников больных, страдающими самыми различными хроническими заболеваниями, нарушениями интеллектуального развития. Созависимость — это болезненное состояние, которое определяется сильной поглощенностью и озабоченностью потребностями Другого в ущерб собственным потребностям. Данная озабоченность может быть настолько сильной, что человек теряет свои личностные границы, сливая их с личностными границами Другого. Этим Другим может быть кто угодно: супруг, ребенок, брат, сестра, родитель, лучший друг, клиент. Он может принимать наркотики или злоупотреблять алкоголем, а может быть больным психически или физически. Человек с созависимостью — это тот, кто настолько поглощен тем, чтобы управлять другим человеком, что совершенно забывает про удовлетворение собственных потребностей. Другими словами, созависимость — это отказ от себя.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Галина Семечкина
|
13.02.2014 21:51 |
В нашем современном, техногенном мире традиции народа и нравственные правила семьи отошли на второй план, и воспитанием детей занимаются детские сады, кружки и студии по интересам, общеобразовательные школы. Еще недавно мамы и бабушки рассказывали своим маленьким детям сказки, и этим самым они воспитывали их. При укладывании ребенка в постель, мама или бабушка начинали рассказывать разные сказочные истории, суть которых заключалась в нехитрой житейской мудрости, т.е. другими словами русские народные сказки выступали своего рода инструментом социализации в современном мире. Слушая подробно сказки, ребенок постигал взаимоотношения людей, искал выход из трудных ситуаций и преодолевал различные трудности , и самое главное, учился отличать добро от зла, верить в силу правды и справедливости, что было очень важно в моральном развитии ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юлия Полякова
|
13.02.2014 17:52 |
На современном этапе развития человеческой цивилизации существенно меняются представления о процессе формирования человека, приоритетах его личностных качеств, жизненных установок и ценностей. К системе образования, через которую проходит практически все подрастающее поколение, предъявляются качественно иные, чем в прошлом, требования, в свете которых сложившаяся в индустриальную эпоху педагогическая парадигма все чаще выявляет свою неэффективность. Новые образовательные технологии — это разработка и общественная экспертиза инновационных практико-ориентированных образовательных программ, рассчитанных на повышение эффективности образования и достижение государственных стандартов на основе разнообразных средств обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и потенциальными возможностями.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Попова Марина Викторовна
|
13.02.2014 08:43 |
Проблема зарождения межличностных отношений детей в раннем возрасте изучена явно недостаточно. Наиболее систематичное и подробное исследование обращения детей в этот период в работе Л.Н Галигузовой. Как воспринимает малыш своих сверстников? Переносит ли отношения по взрослому на других людей, и в том числе на сверстников? Для выявления специфики отношения к сверстнику детям предлагалось: 1. Изображение сверстника. 2. Взрослого. 3. Игрушки, изображающей животное. Критериями наличия потребности в общении можно констатировать: 1. Внимание и интерес к другому человеку; 2. Эмоциональное отношение к нему; 3. Стремление привлечь к себе внимание;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Жогло Оксана Михайловна
|
07.02.2014 02:12 |
Выходной день в семье. Как известно, понедельник - день тяжелый. После выходных дети плачут, приходят капризные, сонные. Маленьким детям двухдневный срок ощущается длительным периодом, чем привыкли это чувствовать мы, взрослые. Очень многое зависит от того, как организованы выходные дни, насколько учитываются возрастные особенности ребенка и его потребности. В эти дни решают все свои «взрослые» дела, накопившиеся за неделю. Также соблюдать привычный для малыша режим дня, который совсем не совпадает с планами родителей. Как проходит день в семье с трехлетним ребенком? Утром малыш рано просыпается, сонная раздраженная мама начинает утренние хлопоты: кормит малыша, моет посуду, готовит завтрак для членов семьи…, папа спит. После завтрака ребенка отправляют к игрушкам, которые могут ненадолго занять его, или к телевизору.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Замятина Александра Владимировна
|
04.02.2014 15:00 |
Актуальность: Поскольку среди родителей и педагогов все еще существует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто “распущенность” ребенка, или результат неумелого воспитания. То крайне важно организовать такую форму общения, при которой педагоги могут получить как теоретические знания, так и практические навыки общения с гиперактивными детьми и их родителями. Ход мастера-класса.
Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» – самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Синявина Людмила Михайловна
|
04.02.2014 12:50 |
Синявина Л.М. Воспитатель МБДОУ №84 г.Набережные Челны Игрушка – в жизни ребенка. Мы все знаем, что под развивающей предметной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально-организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГТ направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Условия коррекционно-образовательного процесса соблюдаются в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков в развитии. 2) самостоятельную деятельность детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Замятина Александра Владимировна
|
03.02.2014 10:07 |
Тема: «Путешествие в волшебный город» Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива. Задачи: - развивать эмпатию, сотрудничество; - формировать навыки эффективного общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения; -закреплять у детей умение координировать действия в совместной игре; - отрабатывать навыки владения и управления айпадом (планшетом); -воспитывать доброжелательность. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, муз. колонки, планшеты (4 штуки на одну пару участников), игрушка «Мягкое сердечко», части (детали) для «ковра-самолета», ткань размером 2 на 3. Ход занятия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>
|
Страница 106 из 109 |
|
|