Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе
Психология
Автор: Наталья Лошкарева   
17.01.2014 07:46

Конспект проведения открытого итогового занятия по социально – личностному развитию на тему: «Что я могу» в подготовительной к школе группе«Центр развития ребенка  –  детский сад №1 «Солнечный зайчик»  г. Саратова 
Педагог - психолог: Лошкарева Н.В.
Дата проведения: 24.05.13 Саратов
Тема: «Что я могу»
Программное содержание: 
Образовательные:
•       продолжать учить детей различным позициям  в общении;
•    продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния;
•    закреплять знания детей об органах чувств и их значении для человека.
Развивающие:
•    развивать чувство коллектива, сплоченности группы;
•    развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение;
•    обогащать словарь детей, развивать связную  речь; 
•    развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;

Подробнее...
 
"Сказки Мышки-Аришки" (психотерапевтические сказки)
Психология
Автор: Сладкина Оксана Алексеевна   
16.01.2014 01:35

Сказки Мышки-Аришки (психотерапевтические сказки)Сладкина Оксана Алексеевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» г. Сергиев Посад Московской области
Хочу представить серию авторских психотерапевтических сказок для детей и взрослых.
«Сказки Мышки-Аришки» - серия психотерапевтических сказок, объединенных одним рассказчиком. Так задумано, что все сказки рассказывает маленькая мышка – Аришка. Небольшое предисловие:

У Аришки в домишке.

Жила-была Мышка-Аришка.

Был у Аришки домишко-

В подполе теплая норка

И огород на задворках.

В норке тепло и уютно

В сказке волшебной как будто!

В домике нет ни пылинки!

Убрано все – ни соринки!

Подробнее...
 
Семинар практикум педагога психолога в ДОУ
Психология
Автор: Гизатуллина Эльвира Тагировна   
07.01.2014 16:42

Семинар практикум педагога психолога в ДОУСеминар-практикум педагога психолога в ДОУ.
Тема: Психологические особенности детей дошкольного возраста
Цели: систематизировать знания педагогов о психологических особенностях детей дошкольного возраста, создавать условия в учреждении для организации индивидуального подхода к детям на основе возрастных групп.
Материалы: Таблицы «Организация работы с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах» для каждой возрастной группы, Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, атрибуты к игре «Ромашка».
Ход занятия:
Вступительная беседа:

Подробнее...
 
Коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний. Тема «В мире эмоций»
Психология
Автор: Золотухина Наталья   
06.01.2014 05:47

Коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний. Тема «В мире эмоций» Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.
Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать  внимание к себе, беседа о добрых и злых людях, тренинг эмоций ( использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм(закрепление эмоций), ритуал прощания. 
Материалы и оборудование:
Пиктограммы с эмоциями, СD диск с аудиозаписями выражающими эмоции радости, веселья, гнева, сердитости, DVD диск с мультфильмом « Про кота Леопольда».
Ритуал приветствия: Психолог:  Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Занятие начинается со звучания веселой музыки.(В. Адигезалов « Мне очень весело»
Психолог: Ребята, а какой характер у музыки, которую вы только что прослушали.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
Психология
Автор: Бойцева Анжелика   
05.01.2014 23:41

Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».Представление мастер-класса Форма проведения: мастер-класс
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста и родители.
Количество участников: до 8 человек.
Цель: Создание условий способствующих здоровому развитию ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг»  В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- показать и рассказать об играх «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг»  В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- предоставить родителям практическую возможность поиграть в игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг»  В.В. Воскобовича направленных на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста;
- приобретение родителями способности  использовать игры «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг»  В.В. Воскобовича в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
- установление обратной связи и раппорта посредством взаимодействия педагога-психолога и родителей.
Ожидаемые результаты:

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия «Путешествие на острова разных настроений»
Психология
Автор: Калин Ольга   
05.01.2014 15:39

Конспект открытого занятия «Путешествие на острова разных настроений»Районное методическое объединение на тему: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 25.01.12 г.
Цели
•  Развивать эмоции и выразитель­ность движений.
•   Создавать эмоционально-поло­жительное настроение как результат совместной деятельности.
Задачи
1.  Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
2.  Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выра­зительных средств (мимика, жесты).
3.  Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
4.  Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

Подробнее...
 
Гиперактивный ребенок в семье
Психология
Автор: Замятина Александра Владимировна   
04.01.2014 14:46

Гиперактивный ребенок в семьеРодители гиперактивных детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии со своими детьми. От стремления жесткими мерами бороться с непослушанием ребенка до предоставления ребенку полной свободы действий, махнув на все рукой.
Довольно часто гиперактивные дети обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и быстро «схватывают» информацию, отчего у родителей создается впечатление, что обычная программа обучения в детском саду слишком примитивна для них. Однако завышенные требования к таким детям и увеличение учебных нагрузок зачастую ведут к переутомляемости, капризам и отказам от учебы вовсе.
Бывает, что родители, уверовав в исключительность своего чада, либо в невозможность что-то изменить, выбирают тактику вседозволенности, и очень быстро смышленый ребенок начинает манипулировать взрослыми. А поскольку такому ребенку для ощущения собственной безопасности просто необходимы четкие границы дозволенного и обязательная «обратная связь» от взрослого, то в этом случае поведение только усугубляется.
Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, и в детском саду. В связи с этим страдает самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная. Все дети, а  особенно гиперактивные (и особо чувствительные), быстро «раскусят» вас и перестанут доверять. Похвала должна быть не слишком эмоциональной, чтобы не перевозбудить ребенка. 

Подробнее...
 
Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
Психология
Автор: Приймак Наталья Николаевна   
24.12.2013 16:18

 

Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?Почему дети берут чужое?

Причины могут быть разными. Среди них и принятие ошибочной системы ценностей (влияние массовой культуры, семьи, друзей и др.), и проблемы во взаимоотношениях с окружающими, и особенности характера и темперамента (зависть, протестное поведение и др.), и даже психическая патология.

Дети до 3 лет. Малышам нравится наблюдать за другими детьми, но не нравится делиться с ними своими игрушками. Зато они и сами не станут спрашивать, можно ли взять понравившуюся куклу. В этом возрасте дети еще не очень-то отличают свое от чужого, поскольку пребывают в уверенности, что весь мир принадлежит им.

Задача родителей – каждый раз, когда малыш «покушается» на чужую собственность, предлагать ему спросить разрешение (достаточно просто спросить: «Можно?»). Проследите за тем, чтобы малыш не забыл вернуть полученную на время игрушку и сказать «Спасибо». Если дети ссорятся из-за игрушки, переключите их внимание с предмета спора на что-нибудь другое, отвлеките, а заодно напомните о том, что надо быть добрым.

Подробнее...
 
Истерика и капризы у детей
Психология
Автор: Вдовиченко Екатерина Васильевна   
11.09.2013 18:47

Истерика и капризы у детей«Истерики редко происходят действительно из-за того, из-за чего их закатывают»

Детская истерика очень распространена у дошкольников двух-трех летнего возраста. Не многие родители способны справиться с подобным видом поведения своего ребенка, а некоторые просто срываются и допускают огромные ошибки и вместо помощи, усугубляют ситуацию.

Для начала, мы с вами выясним, что же такое «Истерия».

Подробнее...
 
Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
Психология
Автор: Оксана   
13.08.2013 23:49

Психологическое значение подражательных игровых действий ребенкаДошкольное детство составляет большой отрезок жизни ребенка. «В возрасте с трех до семи лет самосознание ребенка развивается настолько, что это дает основание говорить о детской личности» [9.,с.96].
Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. Но, безусловно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра, которая оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В ней дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Что же составляет предмет этой деятельности? Это - взрослый человек как носитель определенных общественных функций. На протяжении своего развития ребенок постоянно «овладевает» взрослым человеком. Сначала он овладевает им как орудием. Но это орудие отличается от всякого другого орудия. В ситуации человеческих отношений приходится внутренне проигрывать не только всю систему своих действий, но и всю систему последствий своих действий. Поэтому необходимость формирования внутреннего плана действий рождается именно из системы человеческих отношений, а не из системы материальных отношений. Такова точка зрения Д. Б. Эльконина [14].

Подробнее...
 
Конспект развивающей игровой встречи педагога-психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в Сказочный лес»
Психология
Автор: Ковалева Светлана Николаевна   
20.06.2013 17:22

Ковалева Светлана Николаевна
Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад №54 «Искорка» г.Набережные Челны

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отношения друг к другу,  развитие внимания, памяти, познавательного интереса, мышления, логики.

Задачи:
1) образовательные
- совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции  взрослого;
интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»
«Социализация»);

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 Следующая > Последняя >>

Страница 102 из 104

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год