Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Практико – ориентированный и познавательный проект «Квест технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Познание
Автор: Белкина Анжелика Анатольевна   
31.10.2022 13:08

Практико – ориентированный и познавательный проект «Квест технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Практико – ориентированный и познавательный проект «Квест технологии в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Семицветик»

Педагог: Белкина А.А. г. Новый Уренгой 2021-2022 уч. год

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Возраст детей: 5-7 лет

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: практико – ориентированный и познавательный

Вид проекта: долгосрочный

Длительность проекта: сентябрь – май

Пояснительная записка:

На этапе внедрения ФГОС ДО в систему дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса в соответствии с требованиями Стандарта. Построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательного процесса.

Подробнее...
 
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение слуха) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Части тела».
Познание
Автор: Землянская Алина Андреевна Кондрашова Нина Ивановна   
30.10.2022 20:35

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение слуха) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Части тела».Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение слуха) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Части тела».

  • Воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ № 104 г. Курска Землянская Алина Андреевна
  • Воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ № 104 г. Курска Кондрашова Нина Ивановна

Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста с ОВЗ (нарушение слуха) о значении частей тела в жизни человека.

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить с понятием «части тела»;
  • закреплять названия частей тела, их функции;
  • закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. Обучающие:

Подробнее...
 
Тематический проект «Что такое деньги?» (подготовительная к школе группа)
Познание
Автор: Лебедева Анна Борисовна   
30.10.2022 19:51

Тематический проект «Что такое деньги?» (подготовительная к школе группа)Тематический проект «Что такое деньги?» (подготовительная к школе группа)

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №152» Лебедева Анна Борисовна

Период реализации: однодневный

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить с понятием «деньги», «монета», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека;
  • формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами;
  • воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Подробнее...
 
Успешного построения развивающей среды в ДОУ
Познание
Автор: Сураева Катерина   
29.10.2022 23:08

Успешного построения развивающей среды в ДОУУспешного построения развивающей среды в ДОУ

Существует множество принципов для успешного построения развивающей среды, но мы выделим основные 8:

1. Принцип дистанции, позиции при контакте с ребенком

Одним из главных условий окружающей среды, которое даст возможность воспитателю стать ближе к интересам малыша, а малышу «стать ближе» к интересам воспитателя, — это мебель для детей разного возраста. В современных детских садах начала появляться такая мебель, которая легко может трансформироваться, а главное дает возможность воспитателю ставить мебель так, как комфортно детям.

Подробнее...
 
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир природы»
Познание
Автор: Салаткина Анна Юрьевна   
29.10.2022 22:13

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир природы»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир природы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель:

  1. Систематизировать и расширить знания детей о природе;
  2. Закрепить знания о временах года, некоторых их признаках;
  3. Обобщить знания о растениях, птицах, животных, насекомых;
  4. Формировать у детей чувство гордости за то, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы;
  5. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки с изображением насекомых, птиц, лекарственных и ядовитых растений, картинка с изображением леса, игрушки диких и домашних животных, бумага, краски, мяч, глобус.

Подробнее...
 
«Формирование представлений о природе родного края у детей подготовительной группы в условиях реализации регионального модуля программы «Мы в Мордовии живём»»
Познание
Автор: Егунова Ольга Петровна   
29.10.2022 22:03

«Формирование представлений о природе родного края у детей подготовительной группы в условиях реализации регионального модуля программы «Мы в Мордовии живём»«Формирование представлений о природе родного края у детей подготовительной группы в условиях реализации регионального модуля программы «Мы в Мордовии живём»

Егунова Ольга Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 76 комбинированного вида», г. Саранск, Республика Мордовия.

В условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, должна отражать специфику региональных условий. Региональный компонент в дошкольном образовании (родная природа, культурное наследие, трудовые традиции и др.) помогает детям сознать свою принадлежность к «Малой Родине».

Подробнее...
 
Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)
Познание
Автор: Рубцова Анна Николаевна   
26.10.2022 15:10

Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)Занятие по экономике в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка»

Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Воспитатель высшей категории: Рубцова Анна Николаевна

Задачи:

  • познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»;
  • подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться.
  • Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные).
  • Развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых
Подробнее...
 
Методические рекомендации по использованию лэпбука «Красная книга РТ» для детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Копча Марта Михайловна   
22.10.2022 16:41

Методические рекомендации по использованию лэпбука «Красная книга РТ» для детей дошкольного возраста.Методические рекомендации по использованию лэпбука «Красная книга РТ» для детей дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Аннотация:

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами, педагогами, стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук — средство развития познавательных, речевых способностей детей дошкольного возраста. Он расширяет кругозор, помогает формировать активный словарь ребенка, развивать коммуникативные навыки. Лэпбук «Красная книга РТ» направлен на экологическое воспитание детей, расширение представлений о редких видах животных, птиц и растений, их охране, причинах исчезновения, формирование экологического сознания подрастающего поколения на примере животных и растений Красной книги.

Подробнее...
 
Экспериментальная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Познание
Автор: Козулева Татьяна Николаевна   
21.10.2022 22:39

Экспериментальная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.Экспериментальная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Актуальность: на сегодняшний день острой и актуальной является проблема развитие речи детей с нарушением слуха. Состояние речи детей с нарушениями слуха разнообразно и зависит от ряда факторов: — степени и срока снижения слуха. Чем больше потеря слуха, чем раньше наступило снижение слуха, тем сильнее страдает речь. Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. В раннем возрасте различия в развитии между слышащим ребенком и с нарушенным слухом очень незначительны. Постепенно, по мере того как слышащий ребенок овладевает речью, это различие увеличивается. Глухой ребенок не начинает говорить и развитие его, если оно протекает без слов, ограничено. Ребенку нельзя ничего ни сказать, ни объяснить. Его нужно специально научить слушать, понимать речь и говорить.

Подробнее...
 
Формирование у детей дошкольного возраста элементарных научных знаний посредством занимательной физики.
Познание
Автор: Мазурик Динара Фанилевна   
20.10.2022 22:43

Формирование у детей дошкольного возраста элементарных научных знаний посредством занимательной физики.Формирование у детей дошкольного возраста элементарных научных знаний посредством занимательной физики.

Самая главная наука – это физика. На физике, как на фундаменте стоят все прочие науки, образуя своеобразную пирамиду наук: химия, биология, психология и другие науки, потому что физика изучает основу основ, материю из которой всё в этом мире сделано. А как называется ось этой пирамиды, на которую насаживаются разноцветные кругляшки наук? Хороший вопрос. Ось пирамиды называется эволюцией, а блинчики наук, на эту ось нанизываются по степени усложнения вещества, которые они изучают по мере продвижения от мёртвой материи к мозгу и разуму. Внизу физика, выше химия, потом органическая химия, затем биохимия, потом биология и заканчивается это всё науками, изучающими высшую нервную деятельность (нейрофизиология, психология). Но в базе всего лежит физика, так как всё сделано из материи, а физика изучает именно её. Поэтому можно назвать физику самой главной наукой. При этом и самая страшная наука, тоже – физика. Физику многие боятся как огня, считая трудной. Однако понимание зависит от способа её изложения.

Подробнее...
 
Конспект по познавательному развитию «Береза – символ русской души»
Познание
Автор: Казарян Изабелла Егишевна   
19.10.2022 10:59

Конспект по познавательному развитию «Береза – символ русской души»Конспект по познавательному развитию «Береза – символ русской души»

Воспитатель старшей группы №1 «Цыплята»: Казарян И.Е

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о деревьях;
  • расширить кругозор о красоте окружающего мира;
  • познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
  • рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
  • познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.

Развивающие:

  • развивать речь детей, обогащать словарь;
  • развивать продуктивную деятельность,
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 331

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год