Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Метеоплощадка на территории ДОУ, как средство развития детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Куракина Лариса Петровна   
21.02.2023 17:34

Проект «Метеоплощадка на территории ДОУ, как средство развития детей дошкольного возраста»Проект «Метеоплощадка на территории ДОУ, как средство развития детей дошкольного возраста»

Подготовил воспитатель: КурвкинаЛ. П. МБДОУ ДС №371 г. Челябинск.

Тип проекта: информационно — экспериментально — исследовательский.

Срок реализации проекта: Долгосрочный (сентябрь 2022 – июнь2023г.)

Актуальность проекта.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно- пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами. Экологическая развивающая среда должна способствовать:

  • познавательному, речевому, коммуникативному развитию ребенка
  • эколого-эстетическому развитию
  • оздоровлению ребенка
  • формированию нравственных качеств
  • формированию экологически грамотного поведения

Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования.

Проблема.

У дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий практики организации наблюдений за явлениями погоды использованием измерительных приборов.

Цель:

  • Создание предметно — развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности дошкольников «Метеоплощадки».
  • Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
  • Совершенствование у дошкольников экологической культуры, повышение экологиче-ски правильного, грамотного поведения в природе.

Задачи:

  • Создать метеорологическую площадку на территории детского сада.
  • Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой;
  • Познакомить детей с приборами — помощниками: компасом, термометром, барометром, дождемером, снегомером, солнечными часами, флюгером.
  • Познакомить с профессией метеоролога.
  • Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
  • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;
  • Формировать нравственные качества личности дошкольников как доброта, сострадание, внимательность;
  • Прививать трудовые природоведческие навыки;

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели групп, сотрудники ДОУ

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека.
  • приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой;
  • иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении ветра;
  • знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;
  • умение детьми снимать показания с приборов, составление детьми прогноза погоды.

Продукт проектной деятельности:

  • создание метеостанции на территории детского сада.

Этапы проведения проекта:

1этап – подготовительный:

  • Составление плана реализации проекта
  • Структурирование необходимого собранного информационного материала
  • Разработка схемы размещения метеостанции
  • Подбор материала и оборудования, изготовление приборов.
  • Приобретение необходимого оборудования (Термометра, гигрометра, барометра)
  • Подготовка и очистка территории для метеостанции
  • Подготовка предметно-пространственной развивающей среды

2 этап – практический

  • Сбор ресурсов для реализации проекта;
  • Работа с педагогами
  • Постройка совместно с родителями и детьми метеорологической станции на территории ДОУ;
  • Проведение экспериментально-исследовательской деятельности детей.
  • Пополнение новым материалом предметно-развивающей среды (оборудование, методическое и дидактическое обеспечение)

3 этап – итоговый

  • Мониторинг знаний детей по теме проекта
  • Анкетирование родителей
  • Консультации для родителей
  • Презентация проекта
  • Открытие «Метеоплощадки»

Основные требования к организации метеоплощадки.

Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка), где можно познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеоплощадка должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Для метеоплощадки делают небольшую ограду. Для проведения наблюдений прокладывают дорожки шириной 40-50 см. Метеоплощадку можно засеять травой или уложить плитку. Траву необходимо регулярно скашивать до высоты 20 см.

Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно.

На метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха

Количество выпавших осадков замеряют с помощью дождемера.

Осенью и зимой определяют степень покрытия и характер залегания снежного покрова.

Весной и осенью ежедневно определяют температуру на поверхности почвы.

В дневниках наблюдений заносят наблюдаемые за сутки атмосферные явления: дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса, радуга

Оборудование детской метеостанции:

Барометр — прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.

Термометр используется для измерения температуры воздуха (метеобудка).

Флюгер, ветровой рукав — приборы для определения направления и силы ветра.

Дождемер — служит для измерения количества осадков.

Снегомер (рейка измерения снежного покрова) — прибор для измерения глубины снежного покрова

Компас — прибор для определения сторон света (ориентированию на местности)

Солнечные часы — позволяют детям учиться определять время по солнцу

«Ловушка облаков» для сравнительного определения облачности.

Мерзлометр и гололедный станок для установления вида твёрдых осадков

Кормушка для птиц

Стенд магнитно-маркерный (меловой), скамейка и столик

Результаты наблюдений фиксируются детьми в групповых календарях природы и погоды.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год