Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Жирова Жанна Михайловна
|
02.10.2022 19:16 |
Проект: Семейные традиции и увлечения: «Люблю по городу гулять, люблю я город узнавать»
Цель: Знакомство детей младшего возраста с достопримечательностями города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
- Пробуждать познавательный интерес к родному городу.
- Расширять начальные представления о городе.
Развивающие:
- Развивать память, мышление.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Березина Лариса Витальевна
|
01.10.2022 22:28 |
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста экспериментирование «Как Тюпа воздух искал»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.
Составила Березина Л.В. Санкт-Петербург 2022г.
Задачи:
- Образовательная — формировать представление детей о воздухе, его характерных признаках, формировать познавательный интерес;
- Развивающая — развивать умение видеть признаки воздуха и выражать их в речи, развитие мышления, внимания, активизировать словарный запас детей;
- Воспитательная — воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке, игры с султанчиками, вертушками, веерами, чтение Г.Лагздынь «Ветерок», подвижные игры «Раздувайся пузырь», дыхательная гимнастика.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кочелаева Ирина Юрьевна
|
01.10.2022 21:26 |
Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла».
Образовательная область: «Познавательное развитие» Интергация: «Художественное – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Физическое развитие» Основная деятельность: Познавательно – исследовательская Возраст: старшая группа Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи:
- систематизировать знания детей о том, что соль – минеральное вещество, о происхождении и способов добычи, а также свойствах соли;
- развивать речь детей, учить делать выводы, побуждать использовать сложные предложения, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками
- способствовать развитию художественных способностей, используя нетрадиционное рисование солью. Активизация словаря: сыпучая, кристаллическая, растворяется, пресная, соленая. Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика. Материалы и оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, ложки, одноразовые стаканы на каждого ребенка, цветной картон на каждого ребенка, кисточки, картина «Как добывают соль» (мольберт – доска), музыкальный центр, флеш – накопитель. Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» Рассматривание иллюстративного материала и фотографий. Просмотр презентации «Как и где добывают соль?» Чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Заготовка цветной соли.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Очкасова Наталья Николаевна
|
01.10.2022 15:02 |
Конспект НОД по познавательному развитию «Разноцветная планета» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Очкасова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска
Цель: Расширять и пополнять знания детей о нашей планете, особенностях окружающей природной среды.
Задачи НОД:
Образовательные задачи:
- формировать у детей представление о глобусе.
- учить детей выделять части земного шара (моря, горы, равнины, леса и т.д.) и устанавливать их взаимосвязь;
- формировать позитивную мотивацию детей к познавательной и исследовательской деятельности.
- формировать у детей представление о бережном отношении к природе и сохранении ее красоты;
- продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- продолжать учить выполнять задания группами и всем коллективом.
Развивающие задачи:
- развивать разностороннее представление детей об окружающей действительности; уточнять, закреплять и расширять знания о животном мире;
- развивать у детей быстроту мышления, внимания, память;
- содействовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;
- развивать любознательность;
- развивать двигательную активность и творческое воображение детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казанцева Александра Васильевна
|
29.09.2022 19:28 |
Консультация для родителей «Природа как источник знания»
Казанцева Александра Васильевна МБДОУ «ДС 336 г. Челябинска» Воспитатель
«Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». В.А. Сухомлинский
Ребенок как личность формируется не в реве матери, а здесь в обществе, в мире, и это формирование осуществляется всю жизнь через познание окружающего мира и себя в этом мире. Замечательный педагог В.А Сухомлинский писал: «человек всегда был и остается сыном природы, и то, то родит его с природой, должно испытываться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребенка-это прежде всего мир природы с безграничной красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять все живое, что нас окружает, надо родителям аще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всем и замечать все интересное. Как распускаются первые листочки, поему зимой ель очень зеленая, а у других деревьев листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребенок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребенок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезнет бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребенок учится думать и отвечать на вопросы «Почему?» [5]
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Суровкина Марина Геннадьевна
|
29.09.2022 16:43 |
Дидактическая игра по ознакомлению детей с профессией портного «Ателье» (старший дошкольный возраст)
Цель:
- расширять представления детей о профессии «портной»
- формировать представления детей о тканях, их свойствах, качествах (цвет, фактура, вес, толщина, прочность)
- показать детям разнообразие видов одежды, зависимость вида ткани от вида одежды, времени года
- развивать исследовательские действия, познавательный интерес, творческие способности
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Организация игры:
Для знакомства с тканями я сделала образцы 10*15 см из различных тканей.
С детьми выясняли название ткани, ее свойства, качества. Например: мех – толстый, пушистый, мягкий, теплый, намокает. Какую одежду можно шить из меха, используя его качества, для какого времени года? (теплая шуба или жилетка для зимы) Таким образом рассмотрели все ткани.
Для рассматривания различных видов одежды использовала карточки с разными видами одежды.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильяшевич Марина Константиновна
|
28.09.2022 12:39 |
Конспект мастер — класс для детей по оригами: «Красная гвоздика — символ победы»
Автор: Ильяшевич Марины Константиновны
Цель: учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать навык сгибать лист в разных напровлениях, воспитываьб внимание, усидчивость.
Задачи:
- Познакомить детей со способом изготовления гвоздики в технике оригами;
- развивать воображение, творческие способности, эстетический вкус;
- воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, к празднику День победы.
Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лебедева Наталия Евгеньевна
|
28.09.2022 11:24 |
Проект на тему: «Откуда чай пришёл?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 150»
Автор проекта: воспитатель Лебедева Н.Е. г. Ярославль 2021г
Тип проекта: групповой, краткосрочный (01. 12-10. 12. 2021)
Вид проекта: информационный, практико- ориентированный.
Актуальность:
2021 год объявлен в нашей стране Годом народного единства.
Народ един, когда уважает друг друга независимо от пола, возраста, достатка, национальности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Родионова Светлана Викторовна Павлова Татьяна Сергеевна
|
26.09.2022 17:53 |
Экспериментально исследовательский проект «Я хочу всё знать» «Извержение вулкана»
Актуальность: Окружающая нас природа, всегда была загадкой для человека. А для детей, которые только – только познают этот загадочный мир природы, каждое открытие – это чудо. Для современного этапа развития системы образования характерны поиск, и разработка новых технологий обучения и воспитания воспитанников. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития воспитанников, является экспериментирование. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в её процессе воспитанники приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни.
Цель: Познакомить воспитанников с таким природным явлением как извержение вулкана.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесникова Татьяна Юрьевна
|
26.09.2022 13:30 |
Паспорт педагогического проекта «Лесные жители нашего края»
Автор: Колесникова Татьяна Юрьевна, Воспитатель МАДОУ №13, г. Томск
Вид проекта Краткосрочный, творческий
Актуальность проекта На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Актуальность проекта обусловлена тем, что в ходе беседы, мы обнаружили стойкий интерес детей к особенностям жизни зверей в лесу, однако в ходе беседы многие дети затруднились ответить на такие вопросы, как: «Где звери спят в лесу? Как звери к зиме готовятся? Чем звери питаются в лесу?». Исходя из интересов детей было принято решение создать проект «Лесные жители нашего края». Практическая значимость проекта заключается в том, что дети в ходе совместного проектирования найдут ответы на поставленные вопросы, проявят самостоятельность в различных видах деятельности и примут участие в совместной деятельности с педагогами и родителями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сомко Галина Владимировна
|
26.09.2022 13:20 |
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» (дети старшей группы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» муниципального образования Староминский район
Воспитатель: Сомко Галина Владимировна 2022 г
Возраст воспитанников: старшая группа (6 лет)
Вид деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 73 из 331 |
|
|