Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»
Познание
Автор: Клемина Светлана Николаевна, Петрова Наталия Владимировна   
12.03.2022 09:46

Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Конспект НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»

воспитатели:

  • Клемина Светлана Николаевна,
  • Петрова Наталия Владимировна

МБДОУ детский сад №37 «Колобок» г Морозовск

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.

Задачи:

  • Учить детей отгадывать загадки о домашних животных по характерным признакам;
  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, как выглядят, что едят домашние животные, какие звуки произносят;
  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
  • Развивать связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук;
  • Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»
Познание
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна   
11.03.2022 18:58

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Золотая рыбка» «Путешествие в страну чувств»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Шапуркина Ю.Р. Красноярск 2022г.

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, обоняние и осязание).
  • уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии окружающего мира.
  • пополнить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (сладкий, солёный и т.д.)
Подробнее...
 
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Киселева Кристина Викторовна   
11.03.2022 11:12

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возрастаОсобенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

В соответствии с ФГОС ребенок должен быть:

  • любознательным, активным
  • интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире
  • задавать вопросы взрослому
  • любить экспериментировать.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Подробнее...
 
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Познание
Автор: Фарзалиева Людмила Алиевна   
11.03.2022 10:30

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Воспитатель: Фарзалиева Людмила Алиевна, МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с 47,

Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста по средством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Через и исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании
  • Обогащать сенсорный опыт детей
  • Совершенствовать навыки и умения практического общения. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях
  • Путем экспериментальной деятельности установить причинно-следственные связи
  • Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать. Воспитательные:
  • Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру
  • Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью. Словарная работа:
  • Обогатить речь детей прилагательными «круглый, овальный, тяжелый, легкий»
  • Активизировать употребление слов: «крупа, опыт, эксперимент».
Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Знакомство с историей возникновения денег в России»
Познание
Автор: Черных Виктория Сергеевна   
10.03.2022 20:35

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Знакомство с историей возникновения денег в России»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Знакомство с историей возникновения денег в России»

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений об истории возникновения денег в России, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • формировать у детей, представления о денежной единице, понимание назначения денег, истории и развитии денежной единицы от прошлого к настоящему
  • упражнять детей в наборе и размене монет достоинством 1,2, 5, 10 рублей
Подробнее...
 
Виртуальная экскурсия в необычный музей различных старинных предметов
Познание
Автор: Олзоева Мария Алексеевна   
10.03.2022 19:47

Виртуальная экскурсия в необычный музей различных старинных предметовВиртуальная экскурсия в необычный музей различных старинных предметов

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 81 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №81)

Составила: Воспитатель Олзоева Мария Алексеевна.

Культурная практика Познавательно — исследовательская деятельность

Культурно- смысловой контекст. создание альбома «Музей различных старинных предметов»

Цель Создать условия для ознакомления детей с понятием «Старинный предмет», как культурная ценность того времени.; формировать представления детей о разных видах музея.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект для детей средне-старшей группы «Затерянный мир»
Познание
Автор: Сушина Анна Владимировна   
08.03.2022 23:22

Познавательно-исследовательский проект для детей средне-старшей группы «Затерянный мир»Познавательно-исследовательский проект для детей средне-старшей группы «Затерянный мир»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28 гп Красный Бор «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»

Выполнил: воспитатель МКДОУ№28 г.п. Красный Бор Сушина А.В.

Актуальность проекта:

Необъяснимо, но факт: многие дети любят динозавров…

Динозавры – вымершие животные, не смотря на свои гигантские размеры и грозный вид, они уже давно не пугают. Эмоционально насыщенный период увлеченности этими древними ящерами случается в жизни большинства детей. У мальчиков чаще, хотя и среди девочек не является редкостью. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

Подробнее...
 
Картотека опытов с магнитами для детей средней группы
Познание
Автор: Мокрушина Ольга Анатольевна   
08.03.2022 21:15

Картотека опытов с магнитами для детей средней группыКартотека опытов с магнитами для детей средней группы

Опыт № 1 «Все ли притягивает магнит»

А всё ли притягивает магнит? У вас на подносах лежат разные металлические и неметаллические предметы. Нужно по очереди подносить магнит к предметам. Таким образом, мы можем увидеть, какие предметы притягивает магнит.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт №2 «Магниты действуют на расстоянии»

Нарисуйте на бумаге линии и положите на верхнюю линию скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг начнет двигаться и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние.

Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные (примагничивают скрепку с более далекого расстояния), другие слабые (примагничивают скрепку с близкого расстояния). Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.

Подробнее...
 
Проект «Как стать видеоблогером?»
Познание
Автор: Капорская Евгения Леонидовна Кирилова Инна Андреевна   
08.03.2022 09:05

Проект «Как стать видеоблогером?»Проект «Как стать видеоблогером?»

Вид проекта Творческо-исследовательский

Актуальность проекта На утреннем сборе дети беседовали о профессиях людей. София задала вопрос, как стать популярным видеоблогером и какие ролики нужно снимать, чтобы они заинтересовывали людей. Мы решили научиться самостоятельно снимать интересные видеоролики о жизни детей нашей группы.

У современных детей повышенный интерес и увлечение различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Тема блогинга интересна, актуальна и современна. Этот прием способствует формированию коммуникативных умений, повышает уровень речевой активности, любознательности, стремлению к получению новых знаний, умение владеть компьютерными технологиями. Помогает развитию ребенка как личности. Так возникла данная идея. Дети единогласно проявили желание научиться создавать видеоролики.

Подробнее...
 
Проект «Формирование уровня финансовой грамотности на дошкольном уровне общего образования» «Юные финансисты»
Познание
Автор: Плаксина Ольга Александровна Данилова Марина Александровна Чернова Оксана Евгеньевна   
07.03.2022 10:36

Проект «Формирование уровня финансовой грамотности на дошкольном уровне общего образования» «Юные финансисты»Проект «Формирование уровня финансовой грамотности на дошкольном уровне общего образования» «Юные финансисты»

Бюджетное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

  • Плаксина Ольга Александровна
  • Данилова Марина Александровна
  • Чернова Оксана Евгеньевна

воспитатели МБДОУ «Детский сад№27» города Чебоксары Чувашской Республики

Актуальность.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273 дошкольное образование стало ступенью общего образования в Российской Федерации. В связи с этим на плечи дошкольных работников легла большая ответственность. В процессе дошкольного образования закладываются азы знаний и навыков детей, будущих учеников, студентов, кадрового потенциала страны. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 №1155, важным моментом в образовании ребенка в ДОО должен стать упор на его индивидуальность, инициативность, любознательность (умение самостоятельно добывать знания). Поэтому воспитатель в своей работе должен привить ребенку интерес к заданной проблеме и постараться заинтересовать его.

Подробнее...
 
Конспект НОД открытого занятия с детьми старшей группы с элементами ОТСМ — ТРИЗ технологии «Освоение способов установления причинно-следственных связей»
Познание
Автор: Задёра Ираида Александровна   
06.03.2022 22:56

Конспект НОД открытого занятия с детьми старшей группы с элементами ОТСМ — ТРИЗ технологии «Освоение способов установления причинно-следственных связей»Конспект НОД открытого занятия с детьми старшей группы с элементами ОТСМ — ТРИЗ технологии «Освоение способов установления причинно-следственных связей»

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Детский сад №26»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: Воспитатель: Задёра Ирина Александровна 1кв. к.

Цель: способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 74 из 315

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год