Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья на тему: «Экспериментирование с живой и неживой природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Пивень Гульназ Ахатовна   
29.08.2023 08:59

Статья на тему: «Экспериментирование с живой и неживой природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»Статья на тему: «Экспериментирование с живой и неживой природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Автор: Пивень Гульназ Ахатовна, воспитатель МБДОУ Усадский детский сад Умные дети Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной из таких технологий является парциальная модульная программа «STEM – образование» — модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Цель: развитие познавательной активности детей через включение в процесс экспериментирования.

 

Задачи, которые решает образовательный модуль:

  • формирование и развитие творческой познавательно- исследовательской активности и активизация мыслительных процессов у детей;
  • формирование представлений о безопасной исследовательской деятельности;
  • развитие интереса и эмоционального отношения к окружающему миру, науке, экологической культуре, желания рассказать, обсудить обнаруженные закономерности;
  • осознание детьми единства природы, тесной связи всего со всем.

С применением модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» совмещать науку и игру стало еще проще и интереснее.

В нашем дошкольном учреждении для детей открыта STEM лаборатория, создана соответствующая предметно – пространственная развивающая среда.

Используя в своих играх-опытах пробирки, пинцеты, весы, лупы дошкольники представляют себя настоящими учеными, открывателями, исследователями.

Простые в создании, но зрелищные опыты с объектами неживой природы, стали маленьким открытием для детей. Дети узнают, что у объектов неживой природы есть много интересных свойств: о чудесных свойствах молекул воды, с помощью которых можно обхитрить силы гравитации и заставить воду течь в другом направлении, как на самом деле растения «пьют» воду, что вода и воздух не имеют запаха, формы и цвета, что песок- это мелкие частицы, что в почве есть вода и воздух — а, значит, там есть жизнь, что глина, соединяясь с водой образует вязкое тесто.

Практические опыты и занятия помогают познакомить детей с удивительным миром микробов и вооружить знаниями о гигиене. Юные исследователи отвечают на сложные вопросы: кто же такие микробы, передаются ли микробы от немытых рук и как это проверить, как работает мыло, бывают ли микробы полезными, где больше всего обитает микробов. Дети чувствуют себя настоящими микробиологами и учатся защищаться от микробов и вирусов.

Яркие опыты со статическим электричеством знакомят детей с секретами тайного мира частиц: из чего состоят предметы, что такое заряд, почему возникает молния, как электризуются волосы, что заставляет предметы притягиваться, в чем секреты магнита и батарейки.

Не менее интересное направление – опыты с живой природой. Опыты с растениями отвечают на самые волнующие вопросы: почему трава зеленая, дышат ли растения, как они помогают дышать нам, точно ли выделяют кислород; из чего состоит почва и какая подходит для растений.

В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Осознают причинно-следственные связи.

Заключительным этапом проведения опытов является формирование выводов на основе полученных результатов, к самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель, а все происходящие изменения в ходе наблюдений фиксируется в дневнике наблюдений.

Образовательный модуль помогает детям открывать для себя и познавать окружающий мир через игру и экспериментирование, с объектами природы. Модуль позволяет наполнить образовательный процесс интересной, опытно исследовательской деятельностью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год