Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача»
Познание
Автор: Савельева Евгения Евгеньевна   
29.08.2023 10:03

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача»

Савельева Евгения Евгеньевна. Должность: воспитатель. Место работы: МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева».

Цель: формирование структурированного представления о мире профессий, позитивных установок и ценного отношения к труду и творчеству взрослых.

Задачи:

образовательные:

  • расширить представление о труде врача, о его трудовых действиях
  • познакомить с инструментами и их назначением
  • научить детей заботиться о своём здоровье.

развивающие:

  • развить ценностное отношение к различным видам труда и творчества взрослых
  • развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов
  • развивать связную речь, обогащать глагольный словарь детей.

воспитательные:

  • формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим
  • воспитывать уважение и трудолюбие к профессии
  • формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.

Предварительная работа:

  • беседы на тему «Кем бы я хотел стать», «Доктор – хорошо или плохо», «Моя мама доктор», «Я заболел! Что делать?», «Что было бы, если бы все дети болели»
  • чтение произведений М. Пришвин «Лесной доктор», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестов «Доктор Лебедев», А. Барто «Хорошо бы быть врачом…», С. Михалков «Грипп», Э. Машковская «Доктор»
  • дидактические игры «Если бы я был врачом…», «Кто, что делает?»
  • сюжетно-ролевая игра «Помогите, доктор!».

Оборудование и материалы:

  • мягкая игрушка заяц, мешочек с игрушечными медицинскими приборами, просмотр мультика «Зайку бросила хозяйка».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Мы с вами иногда можем себя плохо чувствовать. У нас начинает болеть голова, горло, подниматься температура, появляются сопли, а еще мы начинаем кашлять (Как мы КАШЛЯЕМ? Дети демонстрируют, мы начинаем чихать (Как мы ЧИХАЕМ? Дети демонстрируют). Это значит мы заболели и нам нужна помощь!

Отгадайте загадку:

Кто халат белый надел?

Градусник поставил?

Всем таблетки пить велел

И рецепт оставил? (доктор).

Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью? (к доктору). А где у нас доктор сидит? (в больнице, поликлинике). Верно, ребята! И сегодня мы познакомимся с вами с профессий – ДОКТОР, еще доктора называют ВРАЧ.

Ой, кто это к нам стучится? (заходит доктор-родитель воспитанника этой же группы). Посмотрите, ребята, это же настоящий доктор! Ребята это мама Артема, она работает доктором.

Светлана Викторовна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светлана Викторовна: Я работаю доктором и лечу маленьких малышей и малышек. Сегодня я к вам пришла посмотреть, как вы себя чувствуете. Ничего у вас не болит? (ответы детей).

Давайте, я сама вас сейчас осмотрю и скажу, болеете ли вы или здоровы! (дети садятся на стульчики вокруг паласа).

У меня есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные инструменты, которые помогают мне понять, что же у ребенка болит.

И первый инструмент – это фонендоскоп. (воспитатель: Ребята скажем все дружно ФОНЕНДОСКОП). Фонендоскоп помогает мне понять, как дышит больной ребенок. Сейчас я покажу, как я это делаю на своей работе.

(Детей делят на три части, чтобы каждый ребенок был осмотрен врачом. Воспитатель приглашает первую часть детей. Послушали.)

Светлана Викторовна: Второе, что я хочу вам показать, это шпатель. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим — ШПАТЕЛЬ). Шпателем я проверяю горло больного.

(Воспитатель приглашает вторую часть детей. Посмотрели горлышко.)

Светлана Викторовна: И, на последок, я хочу вам показать градусник. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим — ГРАДУСНИК). С помощью градусника я проверяю, есть ли у больного ребенка температура. (Воспитатель приглашает третью часть детей. Померили температуру.)

После этого я выписываю лекарства больному ребенку, и он идет домой лечиться.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все дружно скажем спасибо Светлане Викторовне за то, что она к нам пришла и рассказала об очень важной профессии – ДОКТОР.

Светлана Викторовна: Не за что детки, до свидания! Не болейте и будьте всегда здоровыми!

Дети: До свидания, Светлана Викторовна!

После ухода доктора дети садятся в круг и смотрят мультик «Зайку бросила хозяйка». Воспитатель достает зайку.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш больной и мокрый зайка! Кашляет, чихает зайчик. Что случилось с зайчиком? (он заболел).

Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, послушаем его ФОНЕНДОСКОПОМ, посмотрим ШПАТЕЛЕМ, поставим ГРАДУСНИК, дадим ЛЕКАРСТВО и положим его спать.

В чемоданчике лежат медицинские инструменты совместно с другими предметами. Воспитатель ведет беседу, отбирая нужные предметы.

— Градусник для чего нужен? (дети отвечают). А мячик нам нужен? (дети отвечают) и т. д. Фонендоскоп, шпатель, шприц, бинт, вата, таблетки, зеленка (воспитатель объясняет, что для чего необходимо). Рассказывает о том, что делать укол, ставить градусник, слушать фонендоскопом это не больно, а даже очень весело.

Зайка: Ура-ура! Я наконец-то выздоровел! Спасибо ребята, вы меня вылечили! (зайка радуется и всех детей обнимает).

Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает! Давайте и мы с вами попрыгаем вместе с зайкой, чтобы ему было веселее.

Физминутка: «Зайцы встали по порядку» (воспитатель показывает движения вместе с зайкой).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка держит какой-то мешочек. Зайчик, что у тебя в мешке?

Зайка: Ребята, в этом мешочке много предметов, но я запутался для чего они нужны (зайка расстроен).

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайке разобрать предметы. Вы достаете предмет и называете для чего он нужен (каждый подходит к зайке и достает предмет).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (воспитатель помогает детям озвучивать правильно глаголы):

Фонендоскоп – слушают дыхание, прослушивают биение сердца;

Шприц — делают уколы;

Градусник — измеряют температуру;

Бинт — перевязывают раны;

Шпатель – смотрят горло;

Вата – смазывают царапины;

Зеленка – обрабатывают, обеззараживают раны;

Бинт – перевязываю раны.

Воспитатель: Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали! А теперь ребята, зайке пора домой. Скажем дети спасибо зайке за то, что поиграл с нами. Скажем зайке до свидания.

-Не болей больше зайка! (Звучит фоновая музыка. Дети прощаются с зайчиком).

Заключительный этап (подведение итогов). Воспитатель закрепляет материал вопросами.

Воспитатель:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (ДОКТОР).

Во что одет доктор? (белый халат и шапочка).

Что нового вы узнали о профессии доктор?

Что делает доктор? (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).

Скажите, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным, ласковым).

Давай пофантазируем, вы хотели бы стать доктором и помогать людям? (ответы детей).

Список использованной литературы:

  1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа» – М.: ТЦ Сфера, 2021.
  2. Т. А. Ткаченко «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша» — М.: Эксмо, 2017.
  3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / науч. рук. Л. Г. Петерсон, — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год