Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы – ученые» (старший дошкольный возраст)
Познание
Автор: Степаненкова Татьяна Александровна   
19.02.2023 06:51

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы – ученые» (старший дошкольный возраст)Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы – ученые» (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование представления детей о свойствах песка.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах, о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы.
  • Развивающие: способствовать умению делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных и духовных качеств ребенка во время его общения с природой.
  • Интегрированные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
  • Предварительная работа: беседы о песке, игры с песком, опыты с песком.

Материал и оборудование: речной песок, кинетический песок, микроскоп, лупы, стаканы, одноразовые ложки, салфетки, посуды с сухим и мокрым песком, 2 клубка, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон.

 

Ход ООД: Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: У меня отличное настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек. Он не простой, а волшебный. Мы сейчас будем передавать его друг другу и вложим в него наше прекрасное настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Теперь беритесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (Воспитатель показывает большой клубок).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мы передали ему наше хорошее настроение, и клубочек стал большим.

Воспитатель: Дети, волшебный клубок предлагает нам стать исследователями. Кто такие исследователи?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что они делают?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Значит, с предметами, которые они исследуют, что можно делать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы тоже будем проводить опыты. Давайте пройдем в нашу лабораторию. Что мы будем исследовать вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда угадайте!

Загадка:

Он сыпучий, желтый, несъедобный.

Во дворе насыпан кучей.

Из него куличек печь удобно.

Его много на море, в пляже и в пустыне… (песок)

Физминутка:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу

Беседа:

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Надеваем фартуки и занимаем свои рабочие места.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим о песке. А вы знаете что такое песок? (ответы детей)

Воспитатель: Это кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается песок.

Воспитатель: Где в природе можно встретить песок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Где очень много песка? Где люди применяют песок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какие предметы можно изготовить из песка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Песок еще бывает цветной. В сухой песок добавляют измельченный цветной мел, размешивают и получают нужный цвет. Как вы думаете, для чего такой песок нужен?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Детям для чего нужен песок?

Дети: ответы

Воспитатель: Из чего состоит песок?

Дети: ответы

Воспитатель: Песчинки какие?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте проверим на ощупь. Потрогайте сухой песок. Песчинки какие? Песчинки твердые и очень маленькие, как маленькие камушки, их трудно увидеть.

Воспитатель: Вот если бы маленький муравей посмотрел на песчинку, то она показалась бы ему большим камнем. А для нас песчинки очень маленькие, и их много! Но можно рассмотреть их поближе.

Воспитатель: Давайте проведем опыт: посмотрим на песчинку через лупу.

Дети рассматривают песчинки.

Воспитатель: Песчинки какие?

Дети: ответы.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что это? (показывает микроскоп).

Ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок- это:

-Слайд №5 Окаменевшие микроорганизмы.

-Слайд № 6 Продукт извержения вулканов.

-Слайд №7 Иногда результат деятельности человека-частицы стройматериалов.

Воспитатель: На фотографиях хорошо видны формы песчинок. Просто удивительные снимки!

Исследование «Сухие песчинки».

Воспитатель: Давайте проведем следующее исследование «Сухие песчинки». Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на песке, затем слегка встряхните посуду. Что случилось с песком? (ответы детей)

Воспитатель: Мы видим, что на сухом песке рисунок не сохранился, песчинки разлетелись, они не скреплены между собой, поэтому рассыпались.

Исследование «Мокрые песчинки».

Воспитатель: Возьмите палочки и нарисуйте что- нибудь на мокром песке. Встряхните посуду с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?

Дети: ответы

Дети рассматривают мокрый песок через лупу- песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка выходит воздух. Мокрый песок не сыпется, он лепится.

Исследование «Растворяется ли песок в воде?».

Воспитатель: Дети, возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Дети: ответы детей

Стук в дверь. Принесли посылку и письмо от царя Песка. В посылке «живой» (кинетический) песок.

Воспитатель: Это искусственный песок. Что можно делать с таким песком? Давайте посмотрим. Оказывается, можно играть в группе, строить разные поделки.

Итог:

Воспитатель: Дети, скажите, где мы сегодня побывали? Кем мы были? Что нового мы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Дома я попрошу вас сделать зарисовки опытов. Спасибо всем!

Список используемой литературы:

  1. Веракса Н. Е., Галимов О.Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -80 с.
  2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры- занятия для дошкольников. -2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2013. -128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год