Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Капелька в гостях у ребят»
Познание
Автор: Младова Елена Витальевна, Манжосова Елена Юрьевна   
07.02.2023 17:02

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Капелька в гостях у ребят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Капелька в гостях у ребят»

Подготовили: Младова Елена Витальевна, Манжосова Елена Юрьевна

Познавательное занятие по формированию экологических знаний о воде.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к природе, к ее главному богатству — воде.

Задачи:

I. Образовательные:

  • Дать понятие значимости воды в жизни человека. Научить находить воду в окружающем мире.
  • Показать на примерах необходимость защиты и охраны водных ресурсов земли.
  • Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности.
  • Активизировать и обогатить словарь детей прилагательными: мокрая, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сладкая, соленая.

II. Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, через экспериментальную деятельность.
  • Создавать условия для развития логического мышления, внимания, речи.

III. Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
  • Побуждать к совместной поисковой деятельности.

Методические приёмы: проблемная ситуация; словесный — рассказ воспитателя, вопросы к детям; наглядный – демонстрация материала; игровой – выполнение игровых действий; практический – самостоятельная деятельность.

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое
  • Социально-коммуникативное
  • Физическое

Предварительная работа:

  • демонстрация презентации «Вода, вода – кругом вода»
  • знакомство детей с картой нашей планеты
  • дидактическая игра «Кому нужна вода».

Демонстрационный материал: Магнитная доска и магниты, 2 капельки (грустная и веселая), картинки с изображением ситуаций связанных с водой, карта, картинки с ситуациями,

Раздаточный материал: для лабораторий-

«Снежинка» — 2 баночки разного размера, тарелка, вода.

«Сосулька» — стакан с водой, 9 цветных полосок.

«Облачко» — стакан с водой, стаканчики с апельсиновым соком на каждого.

«Капелька» — 2 стакана, вода, соль, сахар

«Тучка» — воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- Так ли это?

Дети: Да

- Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

Воспитатель: А для чего человек использует воду?

Дети: много воды используется человеком для питья, для поливки садов и огородов. Много воды идёт в производство. Для умывания и приготовления пищи.

Воспитатель: Людям необходима чистая вода, чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран. А что бы мы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Раздаётся стук в дверь, входит девочка в костюме Капельки.

Воспитатель: Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты?

Капелька: Я — Капелька воды

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька: На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

Воспитатель: На вопросы ответить, ребята сама Капелька не может. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?

Капелька: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?

Воспитатель: Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе.

2. Основная часть.

2. 1 Путешествие – поиск капелек воды по группе.

Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов.

В уголке природы: лейка с водой

Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

В туалетной комнате:

-Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки

Около мойки:

- Мыть посуду

На столе чайник с водой:

- Для питья

Воспитатель: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. Ребята, скажите, где можно увидеть воду на улице?

Дети: В луже, в реке, в озере, в море, в океане.

Воспитатель: Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек. Посмотрите на карту нашей планеты Земля. Что вы можете сказать?

Дети: Воды больше, чем суши.

2. 2 Картинки с ситуациями

Воспитатель: Сейчас, я буду вам показывать картинки, а вы ребята должны угадать к какой капельке она подходит и почему, в конце игры мы узнаем, почему у наших гостей разное настроение?

Дети встают в круг. Воспитатель показывает разные картинки с ситуациями, дети определяют настроение капелек, объясняют свой выбор.

  1. Девочка бросает мусор в речку (Девочка загрязняет воду, от мусора могут погибнуть рыбы).
  2. Счетчики на кране. (Это экономит воду, человек использует ее рационально).
  3. Мусор на берегу реки. (Дети купаются в грязной воде, можно пораниться, заболеть)
  4. Девочка купается в чистой воде. (Человек будет здоров, рыбы и животные не погибают, все пьют чистую воду).
  5. Неисправная сантехника, вода льется. (Водные запасы воды могут исчерпаться, есть страны в которых воды очень мало).
  6. Рыбы гибнут от грязной воды. (Промышленные предприятия сбрасывают свои отходы в реки, океана, озера от этого гибнут рыбы, животные).
  7. Из крана капает вода. (Не проходи мимо капающего крана, закрой его и почини).
  8. Девочка разговаривает по телефону, а из крана льется вода. (Закрой воду, а потом разговаривай, экономь воду).
  9. Мальчик собирает мусор на берегу реки. (Если ты приехал отдыхать, не забудь убрать за собой мусор).
  10. Мальчик принимает душ. (Вместо ванны прими душ и ты меньше истратишь воды).
  11. Человек моет машину на берегу реки. (Нельзя мыть машины вблизи водоемов, здесь купаются дети, живут животные и рыбы, эту воду мы пьем).
  12. Животные у водоема. (Вода нужна для жизни не только человеку, но и животным, птицам, растениям, она является домом для рыб и водных растений).
  13. 3 Физминутка «Капельки»

Жила — была тучка со своими детками капельками, (дети встают в круг, вокруг воспитателя, берутся за руки)

Отправила тучка их на землю погулять (дети расходятся в разные стороны, гуляют по группе)

Капля за капелькой они собирались в ручейки, озера, реки, океаны (дети собираются парами, группами, образуют круг)

А, когда солнышко стало пригревать, капельки испарились и снова попали домой к маме тучке (дети поднимают руки вверх и бегут к воспитателю.)

Воспитатель: Мы с вами узнали, почему у наших гостей такое разное настроение, а сейчас я предлагаю познакомить Капельку со свойствами воды.

2. 4 Практическая работа «Знакомство со свойствами воды»

Воспитатель: Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

- У нас 5 лабораторий: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька.

В каждой лаборатории будем работать по 2 человека, для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать

(дети экспериментируют под руководством воспитателя, выполнив задание, переходят в следующую мини-лабораторию)

Лаборатория «Снежинка»: «Какой формы вода?»

(Взять узкую баночку и наполнить её водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Она растеклась лужицей).

Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в чём она находиться.

Лаборатория «Сосулька»: «Какого цвета вода?»

(Взять стакан с водой и 9 разных цветных полосок, по очереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

Вывод: чистая вода не имеет цвета

Лаборатория «Облачко»: «Какого вкуса и запаха вода?»

(Дети пробуют, нюхают воду и апельсиновый сок, высказывают своё мнение.

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Лаборатория «Капелька»: «Вода – растворитель»

(Размешать в воде сахар, соль – попробовать на вкус.

- Что изменилось? (стала сладкая, солёная).

- А что случилось с веществами которые вы положили в воду? (они растворились)

Вывод: вода растворяет вещества

Лаборатория «Тучка": «Фильтрование воды»

- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).

- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.

(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.

2. 5 Игра «Это я, это я – это все мои друзья» Дети встают в круг.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Капелька, вставай с нами! если вы согласны с утверждением то говорите эти слова, если нет, то молчите, значит так делать нельзя.

- Не бросаю мусор на берегу водоемов!

- Не сбрасывать отходы промышленности в воду!

-Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику!

-Включу воду и пойду смотреть телевизор!

- Помоем с папой машину на речке!

- Принимаю душ, вместо ванны!

Собираю за собой мусор после отдыха на берегу!

- Расходую бережно воду, ее берегу!

- Дома накопилось много мусора, выбросим его на речку!

- Откроем кран с водой, и устроим с подругой водопад!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:

Дети:

- Вода не имеет формы.

- Вода не имеет запаха и вкуса.

- Вода – растворитель.

- Воду можно очистить.

Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе.

Воспитатель: Все ребята сегодня были внимательные и старались помочь Капельке. Давайте скажем спасибо ей за то, что пришла к нам в гости, и мы узнали много нового и полезного. Мы всегда должны помнить, о том, что вода является основой для жизни на Земле, и если она закончится, наша Земля погибнет, давайте беречь воду!

Список использованной литературы:

  1. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Для детей 2-4 лет / Е.В. Баранова. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
  4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. — М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год