Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Швабауэр Марина
|
08.01.2019 17:30 |
Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Цели:
- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана, правила ухода за посудой;
- уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами -иц-, -ик- и прилагательные от существительных;
- развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, оречевлять выводы по экспериментам;
- воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.
Ход занятия
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна
|
06.01.2019 18:38 |
Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
- Коротченко Ирина Владимировна
- Пастухова Анна Сергеевна
Воспитатель МБ ДОУ "Детский сад№172 г. Новокузнецк
Пожалуй, каждый педагог знает слова этой любимой детьми песни-хоровода. У нас была мечта- собрать урожай со своего «детсадовского» огорода. И тогда у нас появился долгосрочный проект с одноименным названием – «Есть у нас огород…»
Работа над проектом проводилась в несколько этапов.
I этап – подготовительный.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Коробицына Анжелика Сергеевна
|
04.01.2019 07:44 |
Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
Автор:
Коробицына Анжелика Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманск.
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. Образовательная:
- закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
- способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Терехина Динара Макадесовна
|
03.01.2019 23:43 |
Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)
Воспитатель Терехина Динара Макадесовна ГБОУ Школа №86 им. М.Е. Катукова Г.Москва
Цель:
- Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
- формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
- развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.
- умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
- Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: ящики (2 шт.), песок, наглядные картинки, песок цветной, лейка с водой, ведёрко, поднос, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, большая конфета с конфетами, подарок «Радужный песок».
Предварительная работа: беседа с детьми о песке, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильина Марина Васильевна
|
02.01.2019 23:20 |
Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается.
Одним из важнейших направлений развития ребенка раннего возраста является развитие его восприятия, или сенсорное развитие. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств – это глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа. Но наличие органов чувств — это лишь предпосылка для восприятия окружающего мира. Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Рожненко Надежда Николаевна
|
02.01.2019 11:42 |
Сценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших групп
(познавательное развитие)
Составил воспитатель: Рожненко Н.Н.
Цель: формирование представления детей о временах года.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Курганская Екатерина Васильевна
|
02.01.2019 11:35 |
Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2018г Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, коллективная деятельность детей.
Методы: наблюдения, словесный, исследования, ТРИЗ, практический, моделирования.
Предварительная работа: чтение сказок: «Под грибом», «Теремок», «В зеленой чаще», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Веселые друзья», беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и животных; отгадывание загадок о лесных зверях; игры: лото «Кто где живет?», Домино «Дикие животные», «У медведя во бору», «Лиса и зайчата».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Захарова Валентина Ивановна
|
31.12.2018 16:39 |
Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
Воспитатель первой квалификационной категории: Захарова Валентина Ивановна
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», «Л. С. Выгодский»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тюрнина Евгения Николаевна
|
31.12.2018 14:24 |
Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
Воспитатель Евгения Николаевна Тюрнина муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усогорский детский сад «Снежанка»
Цель: Воспитывать уважение, любовь, бережное отношение к родному краю, через ознакомление детей с национальными и культурными традициями.
Задачи:
- Закреплять знания детей о коми крае (история, символика, достопримечательности, улицы, площади, его народном искусстве. Формировать представления о жизни и быте Коми народа в прошлом и настоящем,
- Расширять представления детей о прикладном искусстве народа Коми, учить видеть его красоту, неповторимость, понимать прикладной характер предметов (узорное вязание, ткачество, резьба по дереву и бересте, изготовление деревянной посуды)
- Стремиться отражать в разнообразной деятельности (игре, изобразительном и ручном труде) знания о республике и её людях,
- Прививать любовь к национальным художественным и музыкальным произведениям.
5)Воспитывать высокие патриотические чувства любви к родному краю
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исупова Марина Петровна, Смирных Галина Александровна, Кайдалова Ольга Сергеевна, Войло Ольга Борисовна
|
30.12.2018 17:54 |
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «В поисках сокровищ»
по образовательной области «Познавательное развитие»
Авторы — составители:
- Исупова Марина Петровна,
- Смирных Галина Александровна,
- Кайдалова Ольга Сергеевна,
- Войло Ольга Борисовна
воспитатели, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, детский сад № 89 «Центр развития ребенка «Непоседы» г. Белгорода
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Самсонова Ирина Владимировна
|
30.12.2018 08:59 |
Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
Цель:
Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста ЗПР с помощью тематических карточек.
Задачи:
- Закреплять и отрабатывать словарь по данной лексической теме. (в начале года — 9 слов, с января – 12 слов)
- Развивать внимание, зрительную, слуховую память.
- Развивать пространственное восприятие.
- Формировать навык анализа, синтеза, обобщения, исключения лишнего.
- Учить находить в предметах сходства и отличия.
Игра:
«Найди и покажи названный предмет»
Педагог называет любой предмет, ребенок указывает на него пальчиком.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
Страница 216 из 343 |
|
|