Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших групп
Познание
Автор: Рожненко Надежда Николаевна   
02.01.2019 11:42

Сценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших группСценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших групп

(познавательное развитие)

Составил воспитатель: Рожненко Н.Н.

Цель: формирование представления детей о временах года.

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • развивать умение детей замечать и называть изменения в природе, в зависимости от сезона.
  • развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательная среда: характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предметно — практическая среда: ЛЭПБУК «Времена года» (разработчик Рожненко Н.Н.); дидактические картинки, слайды, презентации на тему

«Времена года».

Планируемые результаты: использование лэпбука в воспитательно-образовательной деятельности позволило достигнуть положительных результатов по формированию знаний и представлений о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Примерный план деятельности:

Дети у меня в руках волшебныйлепбук, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года». Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).

А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку на круге, на которой изображено это время года.

Вот вам первая загадка:

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

«Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило».

Воспитатель открывает лэпбук, дает детям рассмотреть его содержимое, обращает внимание ребят на центральную часть (круг с сегментами времен года). Напомните мне, какие зимние месяцы вы знаете (ответы детей). Да у нас три месяца: декабрь, январь, февраль. (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем открывает в лепбуке страничку «Зима», читает детям приметы зимы.)

Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

Давай посмотрим картинки с зимними видами спорта.

А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй — весна,

Говорят: "Весна — красна".

Третьим — лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой — осень,

Лес наряд свой сбросил.

Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… — Весна!

Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

значит к нам пришла

Что вы знаете о весне? (выслушав ответы детей, открывает соответствующую страничку, читает приметы)

Что случилось со снегом (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)

Дети, а как называются первые весенние цветы? (Дети рассматривают картинки с изображением весенних цветов, называют названия).

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)

Физкультминутка на внимание, какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима — руки вверх, кружится (метель)

Осень — руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето — присесть (нюхаем цветы)

Весна — прыжки (капают сосульки)

ЗАГАДКИ:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

Что происходит в жизни животных весной?

Нам пора отправляться дальше.

  • И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

Что вы знаете о лете. Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) Воспитатель обращает внимание детей на тематический лист «Лето» лэпбука. (Дети рассматривают картинки с приметами лета).

Все приметы лета мы повторили, а теперь давайте поиграем.

Воспитатель открывает кармашек ЛЭП бука с игрой «Назови насекомых».

Что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, и т. д)

Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Путешествуем дальше.

  • Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я… Осень!

Дети рассматривают страничку «Осень» лепбука.

А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный). Дети рассматривают картинки с признаками осени.

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме).

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад), а теперь давайте поиграем. Воспитатель открывает кармашек лэпбука с игрой «Какого дерева листок».

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай» Дети рассматривают иллюстрации, называя фрукты и овощи.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что было интересного?

Кого вы повстречали на своем пути?

Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год