Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших групп
Познание
Автор: Рожненко Надежда Николаевна   
02.01.2019 11:42

Сценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших группСценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших групп

(познавательное развитие)

Составил воспитатель: Рожненко Н.Н.

Цель: формирование представления детей о временах года.

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать представления о сезонных явлениях в природе в разное время года;

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • развивать умение детей замечать и называть изменения в природе, в зависимости от сезона.
  • развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательная среда: характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предметно — практическая среда: ЛЭПБУК «Времена года» (разработчик Рожненко Н.Н.); дидактические картинки, слайды, презентации на тему

«Времена года».

Планируемые результаты: использование лэпбука в воспитательно-образовательной деятельности позволило достигнуть положительных результатов по формированию знаний и представлений о сезонных явлениях в природе в разное время года.

Примерный план деятельности:

Дети у меня в руках волшебныйлепбук, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года». Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?

Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень).

А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку на круге, на которой изображено это время года.

Вот вам первая загадка:

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

«Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило».

Воспитатель открывает лэпбук, дает детям рассмотреть его содержимое, обращает внимание ребят на центральную часть (круг с сегментами времен года). Напомните мне, какие зимние месяцы вы знаете (ответы детей). Да у нас три месяца: декабрь, январь, февраль. (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем открывает в лепбуке страничку «Зима», читает детям приметы зимы.)

Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки).

Давай посмотрим картинки с зимними видами спорта.

А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй — весна,

Говорят: "Весна — красна".

Третьим — лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой — осень,

Лес наряд свой сбросил.

Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать.

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… — Весна!

Рыхлый снег на солнце таит

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

значит к нам пришла

Что вы знаете о весне? (выслушав ответы детей, открывает соответствующую страничку, читает приметы)

Что случилось со снегом (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи)

Дети, а как называются первые весенние цветы? (Дети рассматривают картинки с изображением весенних цветов, называют названия).

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы)

Физкультминутка на внимание, какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима — руки вверх, кружится (метель)

Осень — руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето — присесть (нюхаем цветы)

Весна — прыжки (капают сосульки)

ЗАГАДКИ:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

-Дети, а о каких животных были загадки? (диких)

А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком)

Что происходит в жизни животных весной?

Нам пора отправляться дальше.

  • И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Солнце подпекает

Цветы расцветают

Ягоды поспевают

Когда это бывает?

Что вы знаете о лете. Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) Воспитатель обращает внимание детей на тематический лист «Лето» лэпбука. (Дети рассматривают картинки с приметами лета).

Все приметы лета мы повторили, а теперь давайте поиграем.

Воспитатель открывает кармашек ЛЭП бука с игрой «Назови насекомых».

Что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, и т. д)

Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать.

Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес.

Путешествуем дальше.

  • Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касалась елочек и сосен.

Я… Осень!

Дети рассматривают страничку «Осень» лепбука.

А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный). Дети рассматривают картинки с признаками осени.

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме).

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад), а теперь давайте поиграем. Воспитатель открывает кармашек лэпбука с игрой «Какого дерева листок».

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай» Дети рассматривают иллюстрации, называя фрукты и овощи.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что было интересного?

Кого вы повстречали на своем пути?

Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год