Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»
Познание
Автор: Курганская Екатерина Васильевна   
02.01.2019 11:35

Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2018г Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, коллективная деятельность детей.

Методы: наблюдения, словесный, исследования, ТРИЗ, практический, моделирования.

Предварительная работа: чтение сказок: «Под грибом», «Теремок», «В зеленой чаще», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Веселые друзья», беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и животных; отгадывание загадок о лесных зверях; игры: лото «Кто где живет?», Домино «Дикие животные», «У медведя во бору», «Лиса и зайчата».

 

Скачать конспект

Материалы:

Ёжик (игрушка), аудио колонка, дерево в горшке, плоскостные контурные (черные) изображения животных: лиса, волк, белка, заяц, лось, мышь, птицы, ёж; модель дерева (плоскостная) и части дерева, лист ватмана голубого цвета, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры.

Технологии: познавательно-исследовательская, здоровье сберегающая, ТРИЗ, игровая.

Цель: обеспечить запоминание детей о жизни лесных обитателей, добиться усвоения знания о структуре леса.

Задачи:

  1. Побудить чувство сопереживания, желание поиска решения проблемы;
  2. Обеспечить запоминание детьми строения дерева, необходимости его для живой природы;
  3. Систематизировать знания о функциях леса и его структуре: трава, кусты, деревья;
  4. Уточнить представления детей о животных и их жилищах в лесу;
  5. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между растительным и животным миром леса;
  6. Подвести детей к выводу о правильном поведении в лесу;
  7. Воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение ко всему живому.

Ход НОД:

I. Организационный момент

1. Приветствие

«Доброе утро» мы Вам сказали.

«Доброе утро», ответили вы.

Будто две нити нас вместе связали

Ниточки радости и доброты!

2. Мотивация

На столе сидит Ёжик. Воспитатель включает запись (плач) и спрашивает у детей:

- Ребята, кто это плачет?

Дети: Ёжик!

- Давайте спросим, что у него случилось?

Дети спрашивают.

Запись ответа: «Я пришёл в детский сад на праздник, а потом я заблудился, и теперь не могу попасть домой».

-Ребята, а где же он живет?

Дом со всех сторон открыт,

Он зелёной крышей крыт.

Приходи в огромный дом-

Чудеса увидишь в нем. (Ответ)

- Правильно, это лес. А мы ведь можем ему помочь. У нас есть дерево, это часть леса. Покажите ёжику, из каких частей состоит дерево.

II. Основная часть

- Вспомните, что у дерева главное?

- Корни.

- Расположите их на доске. Зачем дереву корень?

Ответы детей

- Какую часть вы поставите следующей? (Ствол)

- Поставьте ствол, для чего нужен ствол? (Ответы)

- Чего ещё не хватает нашему дереву? (Веток)

- Какие бывают ветки и куда мы их разместим? (Ответы)

- Чего не хватает нашему дереву, чтобы оно задышало? (Листья)

- Скажите, а зачем вообще нужны деревья? (Ответы.)

- Все ли деревья одинаковые? (Ответы)

- Молодцы ребята, давайте-ка мы покажем наши разные деревья.

3. Физкультминутка «Мы – деревья».

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

садятся на корточки «семена»

медленно выпрямляют ноги «росток»

встают в полный рост «ствол»

выпрямляют ручки «ветви»

опустили ручки вниз

раскрывают ладони «листья»

руки в стороны и пальцы вверх

руки качаются, наклоняются вправо, влево

собирают пальцы в щепотку — «бутон»

делают круговые вращения

трут ладони над головой

стряхивают ладони

сгибают и разгибают руки в локтях

призывные движения ладоням

- Превращаемся снова в людей.

4. Коллективное моделирование

- Ребята, давайте «посадим» каждый по дереву, чтобы у нас получился лес.

Дети выкладывают на лист ватмана деревья, моделируя их из геометрических фигур, воспитатель спрашивает, кто какое дерево «сажает».

- Посмотри, Ёжик, какой лес тебе дети посадили: в нем много разных деревьев. Ему не нравится.

- Ребята здесь слишком просторно, чего не хватает? Что еще растет в лесу, кроме деревьев?

-Ответы (Кусты, трава)

-Молодцы, ребята, правильно. Лес — это большой и высокий многоэтажный дом. Почему многоэтажный? Кто же живет в этом доме вместе с ёжиком? (Ответы)

5. Исследовательская деятельность

- Давайте посмотрим на силуэты животных, и вы попробуете найти и рассказать нам кто это.

Дети находят называют животного по силуэту, объясняя, почему они так считают, выделяя его характерные признаки.

6. Практическая деятельность

(Воспитатель просит расселить животных в лесу.)

- Вот теперь это настоящий лес. Где-то здесь твой домик, ёжик. Ребята, подскажите, как называется домик ежа. (и остальных животных)

(Ответы)

- Ой, ребята, налетел ветер, скорее глазки закрывайте, чтобы ничего не попало! А ветер все сильнее, возьмитесь за руки, крепко держите друг друга, чтобы никого ветер не унес!

(Воспитатель кладет силуэт ежа на ватман, и убирает игрушку).

- Ну, вот, ветер стихает, тише, тише и совсем перестал, можно глазки открыть. Никого ветер не унес? Молодцы, крепко за руки держались.

Ой, ребята, посмотрите, этот ветер волшебный, он унес нашего ежика в лес, домой.

III. Заключительная часть

- Ребята, ежик прощается с нами и приглашает в гости, как только мы заскучаем, но прежде чем идти в лес, мы должны узнать правила поведения в лесу, ведь мы должны позаботиться о доме для животных?

7. Дидактическая игра «Этого не следует делать в лесу».

(Воспитатель зачитывает правило, ребенок должен найти рисунок, соответствующий этому правилу)

- Вот теперь мы готовы идти в гости!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год