Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Познание
Автор: Швабауэр Марина   
08.01.2019 17:30

Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологииКонспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Цели:

  • систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана, правила ухода за посудой;
  • уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
  • образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами -иц-, -ик- и прилагательные от существительных;
  • развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, оречевлять выводы по экспериментам;
  • воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

- Пройдет тот, кто ласково назовет (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Чашка – чашечка
Блюдце –
Тарелка –
Бокал –

Стакан –
Чайник –
Кружка –
Сковорода –

Кастрюля -
Ложка -
Вилка -
Нож -

2. Основная часть.

1) Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

Посуда служит человеку многие годы. А как вы думаете для чего нам нужна посуда? (Готовить пищу, употреблять её, сохранять). Но ведь сама посуда ничего не варит, не жарит и даже не подогревает… Что же делает посуда? Она сохраняет тот объем пищи, который мы туда помещаем. Давайте это проверим. Нальем стакан воды в кастрюлю, затем перельем всю эту воду в графин, затем в салатник, а затем опять в стакан. Сохранился ли объем воды? (Да). Вместо воды может быть любая пища, да и посуда может быть разная, но ее функция — основное назначение — останется прежним — сохранение объема помещенного в нее объекта, т.е. пищи.

- У нас на столе есть много разной посуды. Её нужно расставить на три стола. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.

Мы расставим посуду на столы следующим образом:

На 1-й стол поставим посуду, с помощью которой мы готовим еду.

На 2-й стол поставим посуду, которая нам нужна для еды.

На 3-й стол – посуду, которая нам нужна для чаепития.

Дети расставляют посуду. После выполнения встаём вокруг стола и рассматриваем:

- Какая посуда стоит на 1-м столе? Перечислите её. Для чего нужна вся эта посуда?

Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется — КУХОННАЯ.

- Какая посуда стоит на втором столе? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Правильно эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

- Какая посуда стоит на 3-м столе? Для чего нужна эта посуда? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития.

- Если мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). А какая посуда еще бывает? (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.)

- Правильно, молодцы.

- А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На столе разложены картинки, посмотрите на них, найдите пару, и объясните, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)

хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница и т.д.

(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.)

– Молодцы.

- Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Какие действия можно совершать с посудой? Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой? (Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, или вытирают и убирают в шкаф). А какие действия может совершать сама посуда? (Педагог выставляет карточку-символ с признаком "действие"). Посуда может стоять, лежать, катиться, разбиваться, стучать, громыхать и т.д. (все действия сопровождаются показом).

- Правильно, молодцы.

- У посуды есть один секрет. Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждого предмета посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала (Педагог выставляет карточку-символ с признаком "Материал"). Из какого материала может быть сделана посуда? (Из дерева, стекла, железа, фарфора). Вот послушайте, как звучит посуда. (Ударить палочкой по посуде из разного материала, дети слушают и запоминают «голос» — звук). А сейчас вы закроете глаза, я ударю палочкой по посуде, а вы определите, какая посуда звучит, из какого материала.

Давайте поиграем в игру «Из чего может быть сделана посуда».

- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая (стеклянная).

- Если она сделана из фарфора – значит она… (фарфоровая).

- Если сделана из камня – значит она… (каменная).

- Если сделана из железа – значит она… (железная).

- Если сделана из бумаги – значит она… (бумажная).

- Если сделана из пластика – значит она… (пластиковая).

- Молодцы, правильно все голоса узнали.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

- Я вам сегодня приготовила чайные чашечки (раскраски). Хотите украсить их? Вы можете украсить свою чашечку разными узорами, и она будет радовать вас. (Дети садятся за столы и украшают чашки).

- Вам понравилось наша беседа? О чем мы сегодня говорили? Для чего нужна чайная посуда? Для чего нужна столовая посуда? Для чего нужна кухонная посуда? Из какого материала делают посуду? Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год