Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город экономики».
Познание
Автор: Соловьева Марина Леонидовна, Чигина Ольга Алексеевна   
23.12.2018 22:02

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город экономики».Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в город экономики».

Выполнила:

  • Соловьева Марина Леонидовна, Воспитатель
  • Чигина Ольга Алексеевна старший воспитатель

СП – д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 1 п. г. т. Суходол

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Задачи:

  1. Формировать умение распознавать вещи, которые можно купить за деньги, какие нет. ( «Познавательное развитие»).
  2. Использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять его, раскладывая в последовательности от дорогого к дешевому и наоборот. ( «Познавательное развитие»).
  3. Формировать знания у детей о разных видах товаров, их классификации в зависимости от места продажи. Формировать представления о свойствах геометрических фигур. ( «Познавательное развитие»).
  4. Развивать навык соотнесения числа с количеством точек. ( «Познавательное развитие»).
  5. Формировать умения: зрительно распознавать геометрические фигуры, основные и оттеночные цвета. ( «Познавательное развитие»).
  6. Развивать умение самостоятельно обследовать предметы и определять их свойства. ( «Познавательное развитие»).
  7. Проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения. ( «Социально-коммуникативное развитие»)
  8. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы ( «Речевое развитие»).
  9. Формировать потребность в двигательной активности ( «Физическое развитие»).
  10. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к ответам своих товарищей ( «Социально-коммуникативное развитие»).

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • практические: дидактические игры, игровые ситуации
  • наглядные: домики с цифрами, карточки со свойствами блоков Дьенеша, домики для точек.
  • словесные: вопросы

Материалы и оборудование:

Магнитофон; картинки с изображением разных товаров; блоки Дьенеша; домики для точек; карточки со свойствами блоков Дьенеша, магазины.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательная пауза, физминутки.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная Музыкальное сопровождение двигательной паузы.

Логика образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.

- Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Гномики-экономики. В нашем экономическом городе прошел страшный ураган. Он сломал все магазины, все товары в наших магазинчиках разлетелись и растерялись. Нам срочно надо восстановить город и привезти новые товары в магазинчики. Пожалуйста, помогите нам!»

- Поможем Гномикам -экономикам?

- Для этого, надо загрузить товар в наш чудесный паровозик.

Разбирайте карточки с товарами и загружайте в вагончики от самых дешевых – в первый вагончик, до самых дорогих товаров – в последний вагончик.

- Отправляемся в путь!

(Отвечают. Загружают товары в вагончики. Настраиваются на совместную работу.)

Двигательная пауза.

Чудо-чудо паровоз-

Без трубы и без колес,

Без трубы и без колес,

Чудо-чудо паровоз.

Он под горку мчится, мчится…

Машинисту сладко спиться.

Эй, приятель, не зевай

И на тормоз нажимай!

(Выполняют упражнение в соответствии с текстом.)

- Вот мы и в «Экономическом городке».

- На этой улице стоят различные магазины – разбирайте товары из вагончиков поезда и расставляйте в соответствующие магазины.

(Расставляют карточки с товарами по магазинам.)

-Перед каждым магазинчиком Гномики-экономики разбили клумбы. Но ужасный ураган сломал все цветы. Помогите, пожалуйста, посадите новые цветочки. Обратите внимание на подсказки. (Украшают клумбы. Проверяют друг друга. Выстраивают логическую цепочку от характеристики блока к самому блоку. Проверяют друг друга.)

- Магазинчики мы восстановили, пойдем дальше путешествовать по экономическому городу!

Физминутка.

Мы по городу гуляем, (шагаем по кругу)

Много видим, называем.

Светофоры и машины, (рулим)

Ярмарки и магазины, (рукой направо)

Скверы, улицы, мосты, (рукой налево)

И деревья, и кусты. (руки вверх, качаемся)

Мы по городу гуляем, (руками образуем круг над головой, приседаем)

Гномам дружно помогаем.

- На этой улице живут семейки точек. Они просят вас расселить их по домикам по порядку. (Соотносят количество точек с числом, и расставляют карточки, согласно порядковому счету.)

- Ураган сломал и дорожки к домикам. Надо построить дорожки к домикам, а помогут вам в этом блоки — строители. Рассмотрите блоки и приступайте к работе. (Строят дорожки из карточек, на которых изображены свойства соответствующие их блоку. Выстраивают логическую цепочку от блока к его характеристике.)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы построили дорожки. Поменяйтесь пары местами.

- Гномики –экономики благодарят вас и дарят вам по билетику на наш чудесный поезд. Нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в вагончиках, в первом вагончике поедут те, у кого изображенное на билетике можно продать за деньги. Во втором вагончике поедут те, у, у кого изображенное на билетике нельзя продать за деньги. Занимайте места в вагончиках.

Двигательная пауза.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу — чу бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез..

- Где мы с вами побывали?

- Кому мы помогли?

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Чуть позже зарисуем свое путешествие. (Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Делают выводы, обобщают. Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год