Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»
Познание
Автор: Тимченко Светлана Максимовна   
28.12.2018 23:37

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»

Тема. Беседа о труде фермеров-овощеводов. Посадка семян овощных культур для рассады.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи.

«Познавательное развитие»:

  • Продолжать формировать представления детей о разнообразии овощных растений и способах их выращивания.
  • Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
  • Уточнить и закрепить знания детей о профессии и труде фермеров-овощеводов; некоторых видах спецтехники, используемой ими в труде.

«Речевое развитие»:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Познакомить детей с новой загадкой, помочь понять её смысл.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.
  • Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
  • Приучать детей старательно, аккуратно выполнять порученное дело.

«Физическое развитие»:

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Материалы и оборудование. Схема посадки семян для рассады; игрушка-грузовик, письмо от фермеров; клеёнки, ёмкость с подготовленным грунтом, контейнеры для посадки семян, ватные палочки, пакетики с семенами, леечки с водой; для дидактической игры – кусочки моркови, лука, болгарского перца на шпажке.

Предварительная работа. Беседы о сезонных изменениях в природе; беседы о труде людей в огороде весной; рассматривание иллюстраций с изображением овощных культур, различных видов техники (машин), посадка семян овощей для огорода на окошке.

Логика образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

- Сегодня утром нам в детсад грузовик доставил посылку, а в ней задание для ребят и загадка:

Кабачки и баклажаны,

Огурцы и помидоры,

Собирают утром рано,

Нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год

Кормит нас... (овощевод).

- Ребята, кто такие – «овощеводы»?

- Кого ещё можно назвать овощеводом? (Фермер).

II. Основная часть. Беседа о труде фермера.

- Правильно, фермеры-овощеводы выращивают овощи круглый год. Где можно выращивать овощи круглый год? (В теплицах).

- В специально оборудованных теплицах для нашего стола выращивают свежие овощи и зелень круглый год, собирают и отправляют в магазины.

- Когда нужно высаживать растения, чтобы получить хороший урожай?

- В феврале фермеры и огородники начинают сеять семена, чтобы весной высаживать в поля и огороды рассаду – маленькие растения. Зачем это делают? (Чтобы растения подросли к началу высадки и начали быстрее давать урожай).

- Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно много трудиться. Пожалуйста, вспомните и скажите, что нужно сделать до высадки рассады в огород или поле.

(Семена сначала нужно посеять, вырастить рассаду, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высаживать в грунт).

- Что нужно делать, чтобы рассада росла сильной, крепкой, чтобы урожай радовал овощеводов? (Поливать, рыхлить, обрывать сухие листья, вносить удобрения).

- Всё лето нужно ухаживать за растениями, и только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды. Видите, какой это долгий процесс: зима, весна, лето.

III. Беседа о посадке рассады.

- Я вам сказала, что утром к нам в группу доставили посылку и письмо. Загадку я вам загадала, а письмо мы так и не прочли. Слушайте:

«Дорогие ребята подготовительной группы! Мы – фермеры. Недавно мы узнали, что вы в вашей группе посадили огород на окошке. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста, посадить семена овощей для рассады. Мы с радостью примем вашу помощь, и весной, когда станет тепло, высадим вашу рассаду на нашем поле».

- Давайте посмотрим, семена каких растений нам нужно посадить.

Достаю из коробки пакетики с семенами. Дети рассматривают картинки на пакетиках, называют овощи.

- Посмотрите, что нам прислали овощеводы, назовите атрибуты. (Ответы детей: ёмкость с грунтом, лопатки, горшочки для посадки, семена в розетках, ватные палочки).

- Давайте вспомним, как мы сажали семена на нашем мини-огороде. (Ответы детей).

- Проверьте по схеме, правильно ли вы назвали последовательность выполнения работы.

III. Физкультурная пауза «Разомнем руки».

IV. Высадка семян.

- Обратите внимание: чтобы не спутать контейнеры с посаженными семенами, каждый из них помечен картинкой и подписью.

Дети самостоятельно наполняют контейнеры грунтом, слегка утрамбовывают его лопаткой, делают 5-6 углублений в грунте ватной палочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Затем опускают в каждое углубление по 1 зёрнышку семян, накрывают сверху грунтом. Поливают тёплой водой из леечки.

Предлагаю все контейнеры поставить на поднос до момента «отправки» фермерам в теплицу.

- Что теперь нужно сделать? (Поставить поднос с контейнерами на окошко).

- Почему нужно поставить контейнеры на окно? На какое окно мы поставим контейнеры? (Туда, где больше солнечного света и тепла). Что ещё необходимо для роста рассады? (Полив).

-А если мы поставим рассаду в плохо освещаемое место, будут ли расти наши растения? (Будут, но медленно и будут очень слабые).

V. Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

- Вы славно потрудились, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по вкусу».

Детям предлагается узнать по вкусу морковь, лук, болгарский перец.

VI. Заключительная часть.

- О труде людей какой профессии мы говорили сегодня?

- Чем же мы сегодня занимались на занятии?

- Зачем люди выращивают рассаду?

- Сегодня вы вспомнили, как правильно сажать семена для рассады. Думаю, теперь вы сможете и дома помогать родным в посадке и уходе за рассадой овощей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год