Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»
Познание
Автор: Тимченко Светлана Максимовна   
28.12.2018 23:37

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»

Тема. Беседа о труде фермеров-овощеводов. Посадка семян овощных культур для рассады.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи.

«Познавательное развитие»:

  • Продолжать формировать представления детей о разнообразии овощных растений и способах их выращивания.
  • Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
  • Уточнить и закрепить знания детей о профессии и труде фермеров-овощеводов; некоторых видах спецтехники, используемой ими в труде.

«Речевое развитие»:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • Познакомить детей с новой загадкой, помочь понять её смысл.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.
  • Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
  • Приучать детей старательно, аккуратно выполнять порученное дело.

«Физическое развитие»:

  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Материалы и оборудование. Схема посадки семян для рассады; игрушка-грузовик, письмо от фермеров; клеёнки, ёмкость с подготовленным грунтом, контейнеры для посадки семян, ватные палочки, пакетики с семенами, леечки с водой; для дидактической игры – кусочки моркови, лука, болгарского перца на шпажке.

Предварительная работа. Беседы о сезонных изменениях в природе; беседы о труде людей в огороде весной; рассматривание иллюстраций с изображением овощных культур, различных видов техники (машин), посадка семян овощей для огорода на окошке.

Логика образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

- Сегодня утром нам в детсад грузовик доставил посылку, а в ней задание для ребят и загадка:

Кабачки и баклажаны,

Огурцы и помидоры,

Собирают утром рано,

Нам нужны так эти сборы.

Той продукцией весь год

Кормит нас... (овощевод).

- Ребята, кто такие – «овощеводы»?

- Кого ещё можно назвать овощеводом? (Фермер).

II. Основная часть. Беседа о труде фермера.

- Правильно, фермеры-овощеводы выращивают овощи круглый год. Где можно выращивать овощи круглый год? (В теплицах).

- В специально оборудованных теплицах для нашего стола выращивают свежие овощи и зелень круглый год, собирают и отправляют в магазины.

- Когда нужно высаживать растения, чтобы получить хороший урожай?

- В феврале фермеры и огородники начинают сеять семена, чтобы весной высаживать в поля и огороды рассаду – маленькие растения. Зачем это делают? (Чтобы растения подросли к началу высадки и начали быстрее давать урожай).

- Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно много трудиться. Пожалуйста, вспомните и скажите, что нужно сделать до высадки рассады в огород или поле.

(Семена сначала нужно посеять, вырастить рассаду, пересадить рассаду в парник или теплицу и только затем высаживать в грунт).

- Что нужно делать, чтобы рассада росла сильной, крепкой, чтобы урожай радовал овощеводов? (Поливать, рыхлить, обрывать сухие листья, вносить удобрения).

- Всё лето нужно ухаживать за растениями, и только в конце лета можно попробовать вкусные и сочные плоды. Видите, какой это долгий процесс: зима, весна, лето.

III. Беседа о посадке рассады.

- Я вам сказала, что утром к нам в группу доставили посылку и письмо. Загадку я вам загадала, а письмо мы так и не прочли. Слушайте:

«Дорогие ребята подготовительной группы! Мы – фермеры. Недавно мы узнали, что вы в вашей группе посадили огород на окошке. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста, посадить семена овощей для рассады. Мы с радостью примем вашу помощь, и весной, когда станет тепло, высадим вашу рассаду на нашем поле».

- Давайте посмотрим, семена каких растений нам нужно посадить.

Достаю из коробки пакетики с семенами. Дети рассматривают картинки на пакетиках, называют овощи.

- Посмотрите, что нам прислали овощеводы, назовите атрибуты. (Ответы детей: ёмкость с грунтом, лопатки, горшочки для посадки, семена в розетках, ватные палочки).

- Давайте вспомним, как мы сажали семена на нашем мини-огороде. (Ответы детей).

- Проверьте по схеме, правильно ли вы назвали последовательность выполнения работы.

III. Физкультурная пауза «Разомнем руки».

IV. Высадка семян.

- Обратите внимание: чтобы не спутать контейнеры с посаженными семенами, каждый из них помечен картинкой и подписью.

Дети самостоятельно наполняют контейнеры грунтом, слегка утрамбовывают его лопаткой, делают 5-6 углублений в грунте ватной палочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Затем опускают в каждое углубление по 1 зёрнышку семян, накрывают сверху грунтом. Поливают тёплой водой из леечки.

Предлагаю все контейнеры поставить на поднос до момента «отправки» фермерам в теплицу.

- Что теперь нужно сделать? (Поставить поднос с контейнерами на окошко).

- Почему нужно поставить контейнеры на окно? На какое окно мы поставим контейнеры? (Туда, где больше солнечного света и тепла). Что ещё необходимо для роста рассады? (Полив).

-А если мы поставим рассаду в плохо освещаемое место, будут ли расти наши растения? (Будут, но медленно и будут очень слабые).

V. Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

- Вы славно потрудились, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по вкусу».

Детям предлагается узнать по вкусу морковь, лук, болгарский перец.

VI. Заключительная часть.

- О труде людей какой профессии мы говорили сегодня?

- Чем же мы сегодня занимались на занятии?

- Зачем люди выращивают рассаду?

- Сегодня вы вспомнили, как правильно сажать семена для рассады. Думаю, теперь вы сможете и дома помогать родным в посадке и уходе за рассадой овощей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год