|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Познание
|
|
Автор: Герасимова Марина Анатольевна
|
|
05.08.2019 18:16 |
|
Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
Составила: Герасимова М.А. Воспитатель I категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня хочу представить Вашему вниманию мини-музей, созданный стараниями воспитанников компенсирующей группы — «Мир профессий».
Необычность (уникальность) музея в том, что все экспонаты созданы детьми из различных видов конструкторов.
Идея создания музея возникла спонтанно, в рамках работы по развитию конструктивных способностей старших дошкольников.
Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеть основами инженерного мышления. Проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России», поддержанный В.В. Путиным, ставит своей целью вовлечь как можно больше детей в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Поэтому работа по развитию инженерно-технического мышления является актуальной и востребованной.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Познание
|
|
Автор: Юсуфова Фаиза Тофиковна
|
|
02.08.2019 09:08 |
|
Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»
Цель:
- Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Программные задачи:
- Формировать знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства: притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло, воду и картон.
- Создать условия для того чтобы обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; активизировать словарь детей.
- Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»
- Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности
- Развивать мыслительные операции, умение сравнивать и анализировать, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки сотрудничества.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Аккуратнова Татьяна Николаевна
|
|
31.07.2019 19:25 |
|
Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников
Татьяна Николаевна Аккуратнова, старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Антошка»
Аннотация: Познавательная активность дошкольника не является прямым следствием возраста, и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством. Суть проблемного обучения состоит не в том, чтобы сообщить знания в готовом виде, а, напротив, поставить перед детьми проблемную задачу и побудить их отыскать пути и средства ее решения. Таким образом, проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.
Ключевые слова: дошкольники, проблемное обучение, познавательное развитие.
Детство состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты. Каждый из таких периодов отличается своими особенностями.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна
|
|
31.07.2019 18:04 |
|
Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки»
Воспитатель: Андреева Т.Ю. с. Сергиевск 2019 г.
Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети средней группы №9 родители, педагоги.
Срок реализации проекта: 1 год.
Актуальность
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Козловская Наталья Васильевна
|
|
25.07.2019 20:15 |
|
Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
Козловская Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 72 «Акварель», Белгородская область, г. Старый Оскол.
Ребёнок третьего года сохраняет черты, присущие детям раннего возраста: действенный характер освоения окружающего, ситуативность и эмоциональность при восприятии нового.
Вместе с тем все то, что приобрел малыш на втором году жизни, и в ча-стности возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве и т. п., создает предпосылки перехода на качественно новую, более высокую ступень освоения окружающего.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Мартыненко Оксана Юрьевна
|
|
25.07.2019 19:42 |
|
Сценарий развлечения «Шоколадная мастерская»
Ведущий (Кондитер): Здравствуйте ребята! Я рад вас приветствовать в своей мастерской. А вы знаете кто я такой?
Дети: ответы их
Ведущий: Я кондитер. Я могу печь вкусные пирожные, шоколадные конфеты, печенье, торты и многое другое. А вы любите есть шоколад?
Дети: да
Ведущий: Конечно. Как его не любить. Ведь он такой вкусный, и разный бывает. Только помните, что много их не надо кушать, чтобы зубки не болели, чтобы были здоровыми у вас зубы. Договорились?
Дети: да
Ведущий: Вы хотите стать моими помощниками?
Дети: да
Ведущий: Тогда я вам сейчас одену волшебные колпаки кондитера, и мы отправимся с вами в цех по изготовлению шоколадных конфет.
Дети под музыку вместе с кондитером идут в шоколадный цех.
Скачать конспект
Ведущий: мы сейчас с вами пришли в шоколадный цех. В нашем цеху произошла авария и все конфетки ЭМЭмДенс перепутались и их нужно рассортировать по цветам.
Игра «Разноцветные шоколадные конфеты»
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Мартынова Родика Павловна
|
|
25.07.2019 13:35 |
|
Проект «От семян к ростку»
Р.П. Мартынова воспитатель группы «Почемучки»
Актуальность:
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Петрова Елена Михайловна
|
|
24.07.2019 09:51 |
|
Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников
Эффективность деятельности учителя-логопеда определяется результатами работы. Дети с чистой, правильной речью, выпущенные в конце коррекционного процесса, являются показателями успешной логопедической деятельности.
На практике на логопунктах приходится работать не только с детьми с нарушениями одной лишь произносительной стороны речи, все чаще встречаются дети с ОНР, ЗРР, ТНР, и учителю-логопеду приходится в условиях логопункта решать задачи, которые являются ведущими в логопедических группах: это развитие лексико-грамматических категорий, связной речи, познавательных способностей, пространственно-временных представлений, памяти, внимания.
В поиске решения этих задач я нашла инновационную разработку, которая не так давно вошла в педагогическую деятельность педагогов: учителей, воспитателей, логопедов, преподавателей. Данная разработка не отменяет традиционного подхода в логопедической деятельности, а дополняет его.
Этот метод – применение интеллектуальных карт в деятельности учителя-логопеда. Интеллект-карты ( «mind maps») – разработка Тони Бьюзена, известного британского деятеля в области психологии обучения и развития интеллекта. Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации, представляющий собой особый вид записи материала в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна
|
|
24.07.2019 09:20 |
|
Конспект НОД в старшей группе «Волжская Венеция» для старших групп (5-6 лет)
Цель: Систематизировать знания детей огороде Балаково, закрепить знания о гербе города.
Задачи: — Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
- Развивать умение обобщать, логическое мышление.
- Совершенствовать навыки разговорной речи.
- Воспитывать патриотические чувства.
Материалы: герб г.Балаково, разрезной герб г.Балаково, мольберт, глобус, карта Балаковского района, голубые бумажные салфетки на каждого ребёнка, гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 голубой, синей, коричневой бумаги; набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3речных рыбы, а 4 морской обитатель. Картинки с изображением предметов круглой и полукруглой формы.
Предварительная работа: беседа «Балаково- Волжская Венеция»; рассматривание различных видов транспорта, гербов городов Саратовской области; д/игры «Разрезные картинки».
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Косолапова Ольга Александровна
|
|
23.07.2019 22:37 |
|
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
Косолапова Ольга Александровна Воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад № 180» г.о. Самара
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
Внедряя различные формы работы с детьми по ознакомлению с профессиями, мы стремимся использовать инновационные образовательные методики и игровые технологии.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Широкова Ольга Владимировна, Гуптор Ирина Сергеевна
|
|
23.07.2019 07:52 |
|
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем гномику Васе»
- Широкова Ольга Владимировна, воспитатель
- Гуптор Ирина Сергеевна, старший воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородский район
Интеграционные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, продуктивная, чтение, музыка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 212 из 350 |
|
|