Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
Познание
Автор: Салкина Ольга Сергеевна   
22.02.2019 20:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Подготовила: Салкина Ольга Сергеевна Воспитатель Канаш-2019 Отдел образования и молодежной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики

Программное содержание:

  • Дать детям представление о том, что воздух есть везде: вокруг нас, в земле, в предметах.
  • Обогащать знания о свойствах воздуха: упругий, не имеет запаха.
  • Дать детям представление о том, какое значение имеют воздух для жизни человека и растений.
  • Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.
  • Развивать у детей поисково — познавательную деятельность.
  • Развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Предварительная работа:

  • Беседа на темы: «Органы дыхания человека», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано», «Что такое воздух».
  • Наблюдение за растением, листья которого смазаны вазелином.
  • Дидактическая игра «Валеология», «Этажи леса».
  • Чтение: И. Семенов «Как стать Неболейкой», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».
  • продуктивная деятельность: плакаты о защите природы.

Материал и оборудование:

Бумажные веера, стаканчики пластмассовые прозрачные, целлофановые пакеты, камешки, гвозди и земля для каждого ребёнка; мяч; контейнеры с крышками-4 штуки; лук, апельсин – по 1 штуке; кофе – 3 столовой ложки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

(Дети стоят в кругу)

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями)

В: Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию для исследований. Мы будем проводить опыты и узнаем много интересного и полезного.

(Дети проходят за столы)

2. Обнаружение воздуха.

В: Ребята на столах лежат бумажные веера. Возьмите веер в руки и помашите перед собой (Показ воспитателя). Что вы почувствовали, когда махали веером?

Д: Прохладу, лёгкий ветерок.

В: Верно, легкий ветерок – это воздух, который нас окружает. Воздух находится повсюду. А можем ли мы его увидеть?

Д: Воздух невидимый.

В: У вас на столах лежат камень, гвоздь, земля. А как вы думаете, ребята, есть ли воздух в предметах?

Д: есть (нет).

В: Давайте проверим. Поставьте перед собой стакан с водой, опустите в стакан камень и посмотрите, что произойдет.

Д: Камень упал на дно, появились пузырьки

В: Что же это за пузырьки и откуда они взялись? (Ответы детей)

(Если дети затрудняются ответить)

«Пузырьки — это воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду»,

В: А теперь опустим воду гвоздь, понаблюдайте, что происходит в воде. Далее в воду опустим кусочек земли. Какие изменения вы заметили?

Д: Опять появились пузырьки.

В: «Почему пузырьки поднимались вверх?» (ответы детей)

«Предметы тяжелее воды – они тонут, падают на дно, воздух лёгкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из неё». Значит, какой можно сделать вывод?

Д: Во всех предметах есть воздух.

3. Свойства воздуха

а) В: А сейчас отгадайте мою загадку

Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать — станет кверху летать. (Мяч)

Вот удивительный предмет — круглый, плотный, упругий, ото всего отскакивает, играть с ним — одно удовольствие! Почему он такой? Что у него внутри? (Ответы детей) Мяч надут воздухом, поэтому он такой упругий. Чем лучше мячик надут, тем более он упругий и тем лучше прыгает.

б) В: А вы знаете, что ртом можно выдувать воздух? (ДА)

Пакет, который лежит у вас на столе имеет ли какую-нибудь форму?

Д: он плоский, бесформенный, мягкий, не упругий.

В: Поэкспериментируем. Возьмите целлофановый пакет и надуйте его. Как изменилась форма пакета?

Д: Воздух заполнил пакет, у него появилась форма. Надутый предмет становится упругим от воздуха.

В: А теперь, ребята мы с вами немного отдохнём! (Дети встают)

Физкультминутка:

Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали и локтями повращали. Кислород мы все вдыхаем, затем плавно выдыхаем. (вдох — выдох, вдох – выдох)

Можем воздух мы вдохнуть, и тихонечко подуть.

Сделаем по пять прыжков.

И к работе ты готов!

в) В: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей) Ощущаете ли в данный момент запах воздуха? Чем он пахнет? (нет запаха.) Давайте, проведём эксперимент. (Воспитатель подводит детей в разные места группового помещения и открывает контейнеры.)

В: Глубоко вдохните, почувствуйте запах и отгадайте его.

Д: Это Лук (Апельсин, Кофе).

В:. Что это значит, почему мы почувствовали разные запахи? (ответы детей)

В: Сам воздух запах не имеет, а только его переносит. В первый раз воздух перенёс запах лука, во втором случае запах апельсина, в третьем запах кофе.

4. Воздух нужен для жизни.

В: Ребята, как вы думаете, кому нужен воздух для жизни?

Д: Птицам, животным, рыбам и растениям.

В: Давайте проверим, нужен ли человеку воздух. Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. (Дети выполняют) Что вы почувствовали, что испытали? (Ответы детей)

В: Людям нужен воздух. Человек вдыхает хороший воздух, а выдыхает плохой воздух. Поэтому в помещении воздух нужно проветривать. Очищать воздух помогают растения. Растения впитывают в себя загрязнённый воздух — углекислый газ и выделяют через листочки кислород.

В: Чтобы узнать, дышат ли растения, мы провели эксперимент. Смазали листья цветка вазелином. Давайте посмотрим результаты нашего эксперимента. Что произошло с листьями?

Д: Листья пожелтели.

В: Почему это произошло?

Д: Потому что мы вазелином закрыли устьица, через которые они дышат. Поэтому растение стало погибать.

Итог:

В: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими исследователями, хорошо потрудились и многое узнали. Можете своими новыми знаниями поделиться с родителями и друзьями.

В: Какими знаниями вы поделитесь которые узнали?

Д: (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год