Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»
Познание
Автор: Салкина Ольга Сергеевна   
22.02.2019 20:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух вокруг нас»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Подготовила: Салкина Ольга Сергеевна Воспитатель Канаш-2019 Отдел образования и молодежной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики

Программное содержание:

  • Дать детям представление о том, что воздух есть везде: вокруг нас, в земле, в предметах.
  • Обогащать знания о свойствах воздуха: упругий, не имеет запаха.
  • Дать детям представление о том, какое значение имеют воздух для жизни человека и растений.
  • Формировать представление о взаимодействии живой и неживой природы.
  • Развивать у детей поисково — познавательную деятельность.
  • Развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Предварительная работа:

  • Беседа на темы: «Органы дыхания человека», «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано», «Что такое воздух».
  • Наблюдение за растением, листья которого смазаны вазелином.
  • Дидактическая игра «Валеология», «Этажи леса».
  • Чтение: И. Семенов «Как стать Неболейкой», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».
  • продуктивная деятельность: плакаты о защите природы.

Материал и оборудование:

Бумажные веера, стаканчики пластмассовые прозрачные, целлофановые пакеты, камешки, гвозди и земля для каждого ребёнка; мяч; контейнеры с крышками-4 штуки; лук, апельсин – по 1 штуке; кофе – 3 столовой ложки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

(Дети стоят в кругу)

В: Ребята, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями)

В: Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию для исследований. Мы будем проводить опыты и узнаем много интересного и полезного.

(Дети проходят за столы)

2. Обнаружение воздуха.

В: Ребята на столах лежат бумажные веера. Возьмите веер в руки и помашите перед собой (Показ воспитателя). Что вы почувствовали, когда махали веером?

Д: Прохладу, лёгкий ветерок.

В: Верно, легкий ветерок – это воздух, который нас окружает. Воздух находится повсюду. А можем ли мы его увидеть?

Д: Воздух невидимый.

В: У вас на столах лежат камень, гвоздь, земля. А как вы думаете, ребята, есть ли воздух в предметах?

Д: есть (нет).

В: Давайте проверим. Поставьте перед собой стакан с водой, опустите в стакан камень и посмотрите, что произойдет.

Д: Камень упал на дно, появились пузырьки

В: Что же это за пузырьки и откуда они взялись? (Ответы детей)

(Если дети затрудняются ответить)

«Пузырьки — это воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду»,

В: А теперь опустим воду гвоздь, понаблюдайте, что происходит в воде. Далее в воду опустим кусочек земли. Какие изменения вы заметили?

Д: Опять появились пузырьки.

В: «Почему пузырьки поднимались вверх?» (ответы детей)

«Предметы тяжелее воды – они тонут, падают на дно, воздух лёгкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из неё». Значит, какой можно сделать вывод?

Д: Во всех предметах есть воздух.

3. Свойства воздуха

а) В: А сейчас отгадайте мою загадку

Кинешь в речку — не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать — станет кверху летать. (Мяч)

Вот удивительный предмет — круглый, плотный, упругий, ото всего отскакивает, играть с ним — одно удовольствие! Почему он такой? Что у него внутри? (Ответы детей) Мяч надут воздухом, поэтому он такой упругий. Чем лучше мячик надут, тем более он упругий и тем лучше прыгает.

б) В: А вы знаете, что ртом можно выдувать воздух? (ДА)

Пакет, который лежит у вас на столе имеет ли какую-нибудь форму?

Д: он плоский, бесформенный, мягкий, не упругий.

В: Поэкспериментируем. Возьмите целлофановый пакет и надуйте его. Как изменилась форма пакета?

Д: Воздух заполнил пакет, у него появилась форма. Надутый предмет становится упругим от воздуха.

В: А теперь, ребята мы с вами немного отдохнём! (Дети встают)

Физкультминутка:

Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали и локтями повращали. Кислород мы все вдыхаем, затем плавно выдыхаем. (вдох — выдох, вдох – выдох)

Можем воздух мы вдохнуть, и тихонечко подуть.

Сделаем по пять прыжков.

И к работе ты готов!

в) В: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (ответы детей) Ощущаете ли в данный момент запах воздуха? Чем он пахнет? (нет запаха.) Давайте, проведём эксперимент. (Воспитатель подводит детей в разные места группового помещения и открывает контейнеры.)

В: Глубоко вдохните, почувствуйте запах и отгадайте его.

Д: Это Лук (Апельсин, Кофе).

В:. Что это значит, почему мы почувствовали разные запахи? (ответы детей)

В: Сам воздух запах не имеет, а только его переносит. В первый раз воздух перенёс запах лука, во втором случае запах апельсина, в третьем запах кофе.

4. Воздух нужен для жизни.

В: Ребята, как вы думаете, кому нужен воздух для жизни?

Д: Птицам, животным, рыбам и растениям.

В: Давайте проверим, нужен ли человеку воздух. Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. (Дети выполняют) Что вы почувствовали, что испытали? (Ответы детей)

В: Людям нужен воздух. Человек вдыхает хороший воздух, а выдыхает плохой воздух. Поэтому в помещении воздух нужно проветривать. Очищать воздух помогают растения. Растения впитывают в себя загрязнённый воздух — углекислый газ и выделяют через листочки кислород.

В: Чтобы узнать, дышат ли растения, мы провели эксперимент. Смазали листья цветка вазелином. Давайте посмотрим результаты нашего эксперимента. Что произошло с листьями?

Д: Листья пожелтели.

В: Почему это произошло?

Д: Потому что мы вазелином закрыли устьица, через которые они дышат. Поэтому растение стало погибать.

Итог:

В: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящими исследователями, хорошо потрудились и многое узнали. Можете своими новыми знаниями поделиться с родителями и друзьями.

В: Какими знаниями вы поделитесь которые узнали?

Д: (Ответы детей)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год