Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Мы исследователи»
Познание
Автор: Салимгалеева Раиса   
18.02.2019 17:12

Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Мы исследователи»Проект по познавательно – исследовательской деятельности «Мы исследователи»

Подготовительная к школе логопедическая группа Воспитатель: Салимгалеева Р.А 2018 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №5» г.Пласта

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

По времени проведения: 1-2 неделя февраля

Состав участников: групповой

Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.

Актуальность и значимость:

 

Скачать конспект

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих общего развития ребенка, успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое — основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира

Цель: Развить творческую, познавательно – исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать условия для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений.
  • Формировать умение приобретать новую информацию через экспериментирование.
  • Формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности.
  • Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира).

2. Развивающие:

  • Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Развивать интерес к исследовательскому поиску.
  • Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
  • Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Ожидаемый результат:

Повысить уровень любознательности, исследовательских умений и навыков детей. Развивать способности видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать определенные умозаключения и выводы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
  • Выстраивание системы работы по организации исследовательской деятельности детей.
  • Создание предметно – развивающей среды для проведения простейших опытов и экспериментов.

Практический этап.

Реализация педагогического проекта.

Результат проекта:

  • НОД «Вода. Круговорот воды в природе».
  • НОД «Свойства воздуха»
  • Лэпбук «Я исследователь»
  • Альбом проведения экспериментирования дома
  • Участие в викторине «Я исследователь»

Заключительный этап:

  • Альбом проведения экспериментирования дома
  • Участие в викторине «Я исследователь»
  • Лэпбук «Я исследователь»
  • НОД «Вода. Круговорот воды в природе».
  • НОД «Свойства воздуха»
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год