Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Кем быть? Профессия — повар»
Познание
Автор: Потеряева Татьяна Александровна   
12.02.2019 14:47

Проект «Кем быть? Профессия — повар»Проект «Кем быть? Профессия — повар»

Разработали воспитатели старшей группы «Почемучки»: Потеряева Татьяна Александровна и Арсеньева Галина Алексеевна. ГБОУ школа№1034 Октябрь 2018 год.

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Классификация: краткосрочный (октябрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 5-6 лет

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

 

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.

Цели и задачи проекта:

  • формировать познавательную активность в ходе работы
  • создать условия для развития творческих способностей детей
  • познакомить детей с профессией повар, повар — кондитер
  • развивать любознательность, интерес к данной профессии
  • воспитывать уважение к труду.
  • развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания
  • формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации
  • поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Пути решения поставленных задач

  • совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из пластилина, выполнение рисунков.
  • совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне, изготовление круасанов.
  • непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Поэтапное развитие проекта «Кем быть? Профессия — повар»

1. Выбор темы проекта

октябрь

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициаторы воспитатели группы.

2. Планирование

Экскурсия на кухню д/с. Беседа с детьми о профессии повара, какие предметы он использует в своей работе. Изготовление и выпечка круасанов совместно с родителями.

3. Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

  • поисковая работа по подбору материала для проекта
  • подбор художественной литературы
  • подбор соответствующих иллюстраций
  • подготовка наглядных пособий для лепки
  • подборка загадок о посуде, овощах и фруктах
  • экскурсия на кухню детского сада
  • рекомендации современной маме на кухне (развивающие игры с детьми)

4. Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

  • пополнить уголок «кухня»; внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, микроволновку; организация сюжетно-ролевой игры: «Поход семьей в кафе, ресторан»; «Приглашаем в гости»; «Обед для кукол»; «Пекарня», «Магазин хлебобулочных изделий»
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Третий лишний»
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
  • раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Овощи-фрукты», «Посуда»

5. Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Кем быть? Профессия — повар»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек» — развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол к обеду» — развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет повара»; лепка из пластилина «Хлебобулочное или кондитерское изделие»

Лепка из теста круасанов

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Овощи», «Варим кашу»

3.

Речевое развитие

Словесная игра «Варим компот» — развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Составление рассказов «Как готовит твоя мама»

Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;

Разучивание стихотворения «Мы — повара»

Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» — поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

4.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Ждём гостей» — развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Беседа с детьми о профессии повар;

Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с его трудовыми процессами; развивать любознательность.

Д/ и «Помощники повара» — упражнять в назывании предметов для повара.

Д/и «Посуда» — закрепить знания о столовой посуде.

Литература:

Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть», К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Овощи».

Методическая литература: Гербова, Максакова. Дидактические игры.

С. Чертков – Детям о профессиях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год