Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
Познание
Автор: Гончарова Лариса Вадимовна   
13.02.2019 19:15

Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Цель: расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах.

Задачи:

  • Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя его свойства.
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, активизировать словарь детей.
  • Заинтересовать детей практической деятельностью.
  • Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Познавательно-исследовательская.
  • Коммуникативная.
  • Продуктивная

Ожидаемые результаты:

  • Развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности.
  • Умение детей действовать самостоятельно.
  • Расширение и активизация словарного запаса.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 

Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами, что такое магнит и познакомимся с его свойствами. Ребята, а кто–нибудь знает, что такое магнит? Из чего он сделан? (Ответы детей).

Воспитатель:

Магнит сделан из сплавов, в основном это железо или сталь. Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются друг от друга.

Воспитатель:

А теперь я приглашаю вас в лабораторию. А кто из вас знает, что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель:

В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Воспитатель:

А для начала, я вам расскажу, почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные чёрные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель:

Ребята, а вы любите опыты? (ответы детей).

Опыт№1

Что магнит не притягивает к себе?

Детям предлагаются: брусочки дерева, кусочки ткани, пластмасса, резина, полиэтилен, бумага.

Вывод: магнит не притягивается к дереву, ткани, пластмассе, резине, полиэтилену, бумаге.

Опыт№2

Что притягивается к магниту?

На столе лежат скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки

(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: Скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки – притягиваются к магниту.

Опыт№3

Может ли магнит действовать через препятствие?

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепки и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды (дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: магнит может действовать через препятствие.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного поиграем.

Игра называется «Магнит и скрепки».

Ход игры:

Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками.

Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают (скрепки) к магниту. Звучит команда: Магнит выключился.

Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны.

Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз).

На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.

А нам нужно вспомнить, что нового и интересного мы с вами узнали о магните:

  • Магнит сделан из сплавов, в основном это железо или сталь.
  • Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса.
  • Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются друг от друга.
  • Что магнит не притягивается к дереву, ткани, пластмассе, резине, полиэтилену, бумаге.
  • Скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки – притягиваются к магниту.
  • Магнит может действовать через препятствие.

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо потрудились! Мы с вами теперь знаем, что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем, когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше. Успехов вам!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год