Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Светлова Наталья Владимировна
|
04.12.2023 16:41 |
Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Играем с Машей и Медведем
Старшая группа Воспитатель: Светлова Н.В.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры
- закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели.
- Соотносить цифрыс количеством предметов.
- Упражнятьв умении составлять фигурыиз счетных палочек
- формировать умение решать логические задачи. Воспитательные:
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Амирова Альфия Шаукатовна Мухаметчина Зарина Фаиловна
|
28.11.2023 04:52 |
Познавательный проект «Занимательная математика».
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Сделать процесс обучению математики более интересным и продуктивным помогает разработка и реализация краткосрочных проектов. В подготовительной группе был праведен познавательно — игровой проект: «Занимательная математика».
В период реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.
На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с помощью геометрических фигур, делали «волшебные» цифры из кусочков цветной бумаги, пластилина.
На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики, блоков Дьенеша. Также дети работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Обводили фигуры по цифрам и раскрашивали их, выполняли штриховку в заданном направлении.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Вдовина Ольга Владимировна
|
22.11.2023 21:43 |
Формирование представлений у детей 4-5 лет о числах первого десятка, средствами создания числового фриза.
Что-то же такое числовой фриз? И почему я решила использовать его в своей профессиональной деятельности.
Числовой фриз-это последовательность из 9 страниц, расположенных в порядке возрастания представленных на них чисел. Каждая страница-это тематический коллаж, на котором представлен образ цифры, соотношение количества предметов с числами первого десятка. Фактически мы с детьми создали серию дидактических плакатов по формированию представлений детей о числах первого десятка.
Современная жизнь требует от нас все новых разработок иприемов в образовательном процессе. Одной из моих разработок на сегодняшний день является использование числового фриза в образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 4-5 лет. Актуальностью данной темыявляется то, что она позволяет значительно расширить круг доступного и интересного детям материала, проводить занятия в оптимальном режиме, у детей повышается уровень концентрации внимания, усвоение материала происходит в процессе постоянного поиска, развивается речь детей. Числового фриз является источником формирования представлений о числах первого десятка, как о существенных признаках.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Вахрушева Марина Евгеньевна
|
15.11.2023 05:24 |
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Цель: Формирование математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 10
- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года
- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6, на наглядном материале
- совершенствовать знания детей о соседях числа
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Ефимова Мария Анатольевна
|
14.11.2023 14:21 |
ИГРЫ А. А. СТОЛЯРА В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
Ефимова Мария Анатольевна Воспитатель
Аннотация: в статье раскрыта сущность понятия «математическая готовность к школе», его структура, рассмотрены дидактические игры А. А. Столяра, выявлены их возможности в формировании мотивационного, содержательного и процессуального компонентов математической готовности к школе у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, мотивационный, содержательный, процессуальный компоненты математической готовности к школе.
В XXI веке математика приобретает все большую значимость в связи с развитием техники, инженерии и вхождением в жизнь человека компьютера и электроники. Математика является довольно сложной наукой, вызывающей у детей затруднения. На занятиях по математике необходимо не только усваивать информацию, но и преобразовывать ее на основе математических законов. От уровня математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность изучения математики в школе.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кияшко Елена Станиславовна
|
03.11.2023 15:55 |
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 98» Кияшко Елены Станиславовны, Сыктывкар, 2008
Опытно-экспериментальная работа
С 2006г. МБДОУ «Детский сад №98 компенсирующего вида» является опорно – методической площадкой ГАОУ ДПО с РК «Институт развития образования». С этой целью на базе детского сада организована деятельность научно - методического совета и творческих групп педагогов-экспериментаторов: коррекционно- оздоровительной, логопедической, тифлопедагогической. Одним из направлений работы творческой тифлопедагогической группы педагогов – экспериментаторов является формирование у детей дошкольного возраста пространственных представлений как основы мыслительной деятельности.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Яценко Наталья Николаевна
|
31.10.2023 05:59 |
Конспект занятия с цветными палочками по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Геометрические фигуры.
Подготовила и провела: воспитатель Яценко Наталья Николаевна
Тема: «Построим матрёшке домик»
Цель: закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счёте (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).
Материал: набор цветных палочек и по одной матрёшке на каждого ребёнка.
Организация: дети располагаются на полу полукругом, воспитатель посередине. У каждого из детей – маленькая матрёшка.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Колебанова Татьяна Ивановна
|
30.10.2023 21:22 |
Опыт работы «Первые шаги в математику»
«Анализ реализации программных задач в образовательной области познавательного развития»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
ИМЕНИ 177 ИСТРЕБИТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО МОСКОВСКОГО ПОЛКА» (дошкольное отделение 1, корпус 1, Флотский, 5)
Подготовила: воспитатель 1-й категории Колебанова Т.И. Г.о. Подольск 2023
Объём знаний, умений и навыков, которые предстоит усвоить малышам средней группы в области математики, широк, но вызывает у детей большой интерес, любопытство и желание принимать участие в различных видах познавательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Камнева Людмила Витальевна
|
30.10.2023 20:07 |
Конспект занятия по ФЭМП в 2-ой мл. группе. «В гостях у ёжика»
Цель: Закреплять и систематизировать элементарные математические представления у детей. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение правильно отвечать на вопросы.
Задачи:
- закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
Демонстрационный материал: игрушка ёжик, умный чемоданчик, поляна зеленого цвета, разноцветные цветочки.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. А на чём мы с вами поедем?
Дети: -На машине, на поезде.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Андриянова Ольга Владимировна
|
28.10.2023 07:07 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга. Составитель: Андриянова Ольга Владимировна, воспитатель старшей группы детей с ЗПР. Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счету и развивать пространственную ориентацию. Мы покажем некоторые игры с песком, которые использовали в работе с детьми нашей группы для формирования элементарных математических представлений.
Презантация - Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Баданова Татьяна Александровна
|
27.10.2023 20:32 |
Конспект занятия по ФЭМП и конструированию «Путешествие на поезде» в старшей группе.
Цель: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и конструированию
Обучающие:
- закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года
- закрепить знания о составе чисел первого десятка из двух меньших
- совершенствовать знания геометрических фигур
- закрепить представление о структуре задачи
- закрепить пространственное представление о времени
- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах).
Развивающие:
- развивать конструктивные способности
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий
- развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени
- развивать внимание, сообразительность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 127 |
|
|