Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Тихонова Светлана Васильевна
|
04.05.2023 20:41 |
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Повторение и обобщение пройденного материала»
Воспитатель: Тихонова. С. В
Цели: Закрепление и обобщение полученных знаний
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Кролёва Лидия Руслановна
|
30.04.2023 10:11 |
Презентация «В стране геометрических фигур»
Презентацию можно использовать педагогам дошкольных образовательных организаций на занятиях с детьми 3-5 лет.
Организационный момент: к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Игра «Узнай фигуру»: взрослый показывает фигуру на слайде (экране) и называет ее, сопровождая чтением стихотворения. Среди других геометрических фигур (у них на столе) детям нужно найти только круг и назвать цвет. Затем найти треугольник и назвать его цвет.
Игра «Что похоже»: посмотрите внимательно, есть ли на слайде (экране) предметы, похожие на фигуру «круг», а что похоже на фигуру «треугольник».
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Юркина Евгения Александровна Лукина Ирина Сергеевна
|
10.04.2023 08:23 |
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ — технологии в средней группе «Путешествие в страну математика»
Актуальность: Одна из основных задач дошкольного образования – это математическое развитие ребенка. Оно не свидетельствует о том, что на данном этапе ребенок конкретно должен овладеть какими-либо определенными знаниями. Математическое развитие дошкольнику должно дать возможность нестандартно мыслить, открывать новые зависимые связи. Особая роль в этом виде деятельности отводится технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ – важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации ФГОС.
Цель: закрепление знаний детей о цифрах, геометрических фигурах, времени с использованием ТРИЗ — технологии.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей выполнять ТРИЗ — упражнения, считать предметы, обозначая их цифрой, ориентироваться в пространстве
- повторить прямой и обратный счет, местонахождение цифры в ряду от 1 до 5
- отгадывать математические загадки. Закреплять навыки счета, элементарные знания о свойствах знакомых геометрических фигур.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна
|
10.04.2023 01:47 |
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе «Будущие космонавты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37» МО города Братска
Подготовила: Калужских О.Г.
Цель: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП
Задачи:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и назвать геометрические фигуры
- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- закрепить умение производить сериацию
- закрепить умение классифицировать по одному или двум признакам
- продолжать развивать мелкую моторику, пространственное ориентирование, речь детей
- развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность развивать мыслительные операции, внимание, логическое и наглядно-действенное мышление
- развивать двигательную активность
- продолжать формировать коммуникативные навыки воспитывать интерес к математическим занятиям
- воспитывать умение работать в команде
Предварительная работа: беседы о космосе, о профессии космонавта, о космических телах, о созвездиях; упражнение детей в прямом и обратном счете в пределах 10; игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша различной направленности для формирования умения производить сериацию и классификацию по одному или двум признакам; рассматривание иллюстраций о космосе; игры на формирование умения различать и называть геометрические фигуры
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна
|
08.04.2023 23:51 |
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Путешествие в космос» с детьми старшей группы
Разработали:
- Гатауллина Екатерина Николаевна
- Шаталова Валентина Анатольевна
МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск
Программные образовательные задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»;
- Упражнять в количественном счёте до 10, умении сравнивать рядом стоящие числа, называть числа последовательно в прямом порядке в пределах 10;
- Совершенствовать умение считать звуки, предметы по-разному расположенные;
- Закрепить состав чисел из единиц в пределах 5-ти;
- Закрепить представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике); умение воссоздавать форму предметов из геометрических фигур;
- Упражнять в движении в заданном направлении, в назывании пространственных направлений (вперёд, назад, влево, вправо).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Попова Лидия Шарифулловна
|
08.04.2023 12:10 |
Конспект организованной образовательной деятельности, реализуемой в ходе совместной деятельности взрослого и детей (4-5 лет) «Ромашка для мамы»
Время ООД: 20 мин.; Кол-во детей: 10.
Цель: создать условия для развития у детей математических представлений используя инженерные мышления на основе конструктивных способностей.
Задачи.
1. Создать ситуацию, побуждающую детей к практической познавательно-активной деятельности.
2. Формировать умение соотносить цифру с количеством (1-5), представление детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
- Познакомить с новым понятием «по пять».
- Производить логические операции (Блоки Дьенеша).
- Определять пространственные направления от себя «слева», «справа», «сверху», «снизу»
- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (перед, на кубе, за кубом. — Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
3. Развивать умение анализировать свою деятельность, делать выводы, простые умозаключения.
Способ организации детей: групповой.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Сысоева Татьяна Александровна
|
07.04.2023 18:01 |
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к цифрятам. Счет до пяти»
Сысоева Татьяна Александровна воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Гусельки», г. Зеленодольск, Республика Татарстан
Средняя группа
Программное содержание:
- Формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти и обратно, соотносить цифры с количеством.
- Закреплять счетные умения, умения выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.
- Развивать логическое мышление, внимание и память.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материалы и оборудование
Интерактивная доска, ноутбук, карточки с изображением предметов, магнитная доска, картинки Ёжик, карточки с геометрическими фигурами.
Демонстрационный: слайды с изображением леса, изображение зверят Цифрят,
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Сотник Оксана Николаевна Буглова Ирина Николаевна
|
07.04.2023 11:59 |
Конспект проведения дидактической игры с математическим содержанием в младшей группе «Поможем мишке»
Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактической игре.
Задачи:
Обучающая: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), по цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький).
Развивающая: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательная: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.
Оборудование: логические блоки Дьенеша; игрушка медведя, письмо, рисунок паровоза, рисунок теремка «Теремок», схема нового домика, музыкальный центр.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Логач Алина Александровна
|
07.04.2023 08:03 |
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках ключей»
Подготовила: Логач А.А. МБДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида» 2023 год
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Волошина Ольга Андреевна
|
03.04.2023 14:12 |
Занятие – игра на ознакомление с порядковыми числительными «Кто в теремочке живет»
Форма проведения занятия — дидактическая игра
Возрастная группа — дошкольники 5-6лет
Цель: развитие математических способностей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов арт-педагогики.
Задачи.
Личностные:
- воспитывать культуру общения на занятиях математикой,
- прививать любовь к русскому народному творчеству.
Метапредметные:
- развивать познавательную активность дошкольников,
- развивать математические способности и логическое мышление.
Предметные:
- познакомить обучающихся с порядковыми числительными,
- продолжать формировать навыки счета в пределах 10.
Дидактическое оснащение:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Рау Светлана Викторовна
|
29.03.2023 14:07 |
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Игра – путешествие в страну Математику»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173
Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2023
Цель:
- Закрепить представление о свойствах предметов, сложение и вычитание групп предметов, взаимосвязи целого и частей.
- Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.
Материалы: картинки – отгадки к загадкам о видах транспорта, карточки с точками и цифрами (ракета), карточка для игры «Волшебная лужайка», листы для игры «Догонялки», таблицы – домики для закрепления знания состава чисел в пределах 10, числовой отрезок, простые карандаши, музыкальные физминутки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 123 |
|
|