Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гном из сказочного леса»
Математика детям
Автор: Малышева Олеся Викторовна   
11.02.2024 11:46

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гном из сказочного леса»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гном из сказочного леса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад комбинированного вида №4 «Журавушка» г.Асино Томской области

Воспитатель: Малышева Олеся Викторовна первая квалификационная категория Асино, 2024 г.

Цель: закрепление математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Продолжать учить считать до семи.
  • Способствовать умению ориентироваться в пространстве: правая и левая рука, слева — направо.

Речевое развитие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Социально — коммуникативное развитие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Продолжать знакомить детей с сказкой братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Физическое развитие:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей с помощью физкультурной минутки «Мы устали»

Предполагаемый результат:

  • Дети старшего дошкольного возраста закрепят математические знания и умения.

Предварительная работа: познакомить детей с героями сказки «Белоснежка и семь гномов», показ мультфильма «Белоснежка и семь гномов», показ карточек «Листья – цифры», заучивание физминутки «Мы устали», заучивание приветствия «Руки».

Словарная работа: закрепление слов: Белоснежка, треугольник, прямоугольник.

Демонстрационный материал: карточки «Листья – цифры», конверты с письмом и с заданиями, картина «Белоснежка и семь гномов»

Раздаточный материал: «листья – цифры», тарелки с счётными палочками

Оборудование для педагога: конверты

Форма проведения: подгрупповая

Ход НОД:

Приветствие «Руки»

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука! (показ рук)

Вот ладошка правая, (показ правой руки)

Вот ладошка левая. (показ левой руки)

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку. (поднять руки, согнуть локти)

Добрые руки погладят собаку. (поглаживание рук)

Умные руки умеют лепить. (руки делают движения, как будто лепят)

Чуткие руки умеют дружить. (дети жмут руку друг другу)

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого — неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».

Воспитатель: вам интересно узнать от кого оно?

Дети: да интересно.

Конверт открывается, в нем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Белоснежка задала домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Я очень хочу сделать всё правильно, чтобы получить пятёрку».

Воспитатель: ребята, поможем гномику?

Дети: да поможем.

Воспитатель: и так первое задание от Белоснежки для гномика.

Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием:

Задание №1:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Воспитатель: ребята вам нужно слева направо разложить листики- цифры от 1 до 7. Дети раскладывают цифры. Попросить детей посчитать.

Дети по очереди считают от 1 до 7.

Воспитатель: молодцы ребята, с первым домашним заданием гнома вы справились.

Задание №2:

Воспитатель: ребята, гном прислал фотографию своих друзей и Белоснежки. Нужно будет сказать, как стоят гномы.

Воспитатель: подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Умник – у него в руках книга?

Дети: гном Умник стоит четвертый.

Воспитатель: какой по счету гном Соня – у него в руках подушка?

Дети: гном Соня стоит первым.

Воспитатель: какой по счету гном Простачек – он здоровается с вами?

Дети: гном Простачек стоит вторым по счету.

Воспитатель: а сколько всего на этой картинке гномов?

Дети: всего семь гномов.

Воспитатель: ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?

Дети: семь дней недели.

Воспитатель: давайте вспомним, как называются все дни недели.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: молодцы ребята. Вы выполнили второе домашнее задание. И сейчас нужно будет выполнить третье задание.

Задание №3:

Воспитатель: ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, давайте напомним фигурам, как их зовут.

Воспитатель: сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны будите выложить из счетных палочек геометрические фигуры.

Загадки:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Дети называют геометрическую фигуру – треугольник.

Дети выкладывают фигуру.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Дети называют геометрическую фигуру – квадрат. Выкладывают.

3. Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

Дети называют геометрическую фигуру – прямоугольник. Выкладывают.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с третьим заданием. А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись (одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось (рывками менять руки)

То на стену посмотрели (смотрим на стену)

То в окошко поглядели (смотрим в окно)

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем (приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Воспитатель: и последнее четвертое домашнее задание. Задачи – загадки.

Воспитатель: я вам буду задавать задачки, а вы мне будите на них отвечать полными ответами.

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько ушей у одного мышонка? (2)

- Сколько хвостов у двух котов? (2).

- Сколько лап у одной собаки? (4)

- Сколько у нас гостей? (3)

Воспитатель: какие же вы молодцы справились со всеми заданиями. Теперь гном будет знать, как правильно выполняются эти задания. И получит за них пятёрку. А в благодарность гномик вам дарит эту картину. Чтоб вы его не забывали.

Дети говорят спасибо.

Воспитатель: ребята, а какие задания вам больше понравились? А какие для вас были сложные задания?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год