Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Математика детям
Автор: Давудова Ирина Ивановна   
02.09.2024 07:35

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНепосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска

Подготовила: Давудова Ирина Ивановна

Цель: формирование у детей умений зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о понятиях «числа» и «цифры».
  2. Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, развивать логическое мышление, внимание.
  3. Воспитывать активность, умение договариваться, работать сообща.

Предварительная работа: познакомить детей с понятием «карта», видами карт, с понятиями «число» и «цифра», количественный и порядковый счет в пределах 8.

Подробнее...
 
НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)
Математика детям
Автор: Замалова Эльвира Наилевна   
29.08.2024 10:54

НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10
  • учить выкладывать числовой ряд до 10
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток
  • закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
  • закрепить умение выстраивать ряд предметов в возрастающем порядке
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Подробнее...
 
Игра «Математическое лото»
Математика детям
Автор: Салимова Диана Дмитриевна, Алексанина Ирина Геннадьевна   
26.08.2024 02:51

Игра «Математическое лото»Игра «Математическое лото»

Авторы: Салимова Д.Д. Алексанина И.Г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Цель: закрепление знаний детей о цифрах от 1 до 10.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций.
  3. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
  4. Способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания.
  5. Воспитывать интерес и желание к математике.

Ход игры:

В дидактическую игру "Математическое лото — цифры" дети могут играть совместно с воспитателем, а так же самостоятельно. Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами, от 1 до 10. На карточках есть пустые ячейки, которые дети заполняют маленькими кубиками — лего, с изображением цифр. Ребёнок берет маленькую карточку и ищет число соответствующее с выпавшим лего после чего перемещает маленькую карточку на игровое поле с соответствующей цифрой. Во время всей деятельности ребенок проговаривает свои действия, аргументирую своё решение.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».
Математика детям
Автор: Данилова Ирина Гурьевна   
20.08.2024 18:18

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Воспитатель: Данилова Ирина Гурьевна.

Цели:

  • Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.
  • Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.
  • Учить использовать метод наложения.
  • Продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая дослушивать его до конца.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, выразительную речь.
  • Воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к книгам.

Материал демонстрационный: поезд, герои к сказке «Три медведя», материал к игре «следы», схема для пересказа.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»
Математика детям
Автор: Ткачёва Евдокия Ахметовна   
09.08.2024 21:45

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Закрепить порядковый счет
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие

- Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.

  • Учить отгадывать математические загадки
Подробнее...
 
Интересные задачи и игры для развития математического мышления у дошкольников
Математика детям
Автор: Заика Анна Владимировна   
05.08.2024 07:28

Интересные задачи и игры для развития математического мышления у дошкольниковИнтересные задачи и игры для развития математического мышления у дошкольников

Заика Анна Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад №2 ст. Каневская, Краснодарский край

Игры играют огромную роль в процессе обучения дошкольников математике. Они помогают детям не только учиться, но и развивать свои когнитивные способности, логическое мышление, творческий подход к решению задач. Важно, чтобы игры были не только увлекательными, но и содержали математический контент, способствующий развитию математических навыков у детей.

Одной из ключевых задач игр для дошкольников является формирование базовых представлений о числах, пространстве, формах, размерах, количествах. Через игры дети учатся сравнивать, классифицировать, упорядочивать объекты, что является важным этапом в освоении математических понятий. Например, игры с сортировкой предметов по цвету, форме или размеру помогают детям развивать навыки классификации и сериации, что в дальнейшем положительно сказывается на их способности анализировать информацию и находить закономерности.

Подробнее...
 
Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка»
Математика детям
Автор: Елгина Наталья Сергеевна Кашина Наталья Сергеевна Ленгард Софья Ильдаровна Пустовая Елена Николаевна   
02.08.2024 10:33

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка»Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка»

Задачи:

  1. Упражнять детей в различии геометрических фигур, закрепить количественный счет в пределах 10, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
  3. Развивать логическое мышление и интерес к математике.

Оборудование: Листы с заданиями, парашюты и числа.

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы им тоже пожелаем здоровья и поздороваемся.

- Сегодня рано утром, когда я зашла в кабинет, то увидела, что-то странное. Окно открыто, тюль развивается, а на подоконнике лежит самолетик. Кто же его к нам запустил… Это мне показалось странным и я развернула листок бумаги из которого сделан самолетик. Оказалось, что на листе написано послание для вашей группы. Давайте его прочитаем.

Подробнее...
 
Моделирование в развитии математических представлений дошкольников.
Математика детям
Автор: Ямалиева Ирина Минзагитовна Биксултанова Асель Азьбергеновна   
30.07.2024 17:00

Моделирование в развитии математических представлений дошкольников.Моделирование в развитии математических представлений дошкольников.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта. Оно является одним из средств познания действительности.

В современной педагогике над данной темой работают многие ученые педагоги, психологи и математики такие как А.К. Бондаренко, В.Я. Воронова, Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова, Д.В. Менджерицкая, Е.А. Флерина, Стожарова М.Ю. и др.

Подробнее...
 
Изучаем цифры на прогулке.
Математика детям
Автор: Грачева Наталья Николаевна   
25.07.2024 22:07

Изучаем цифры на прогулке.Изучаем цифры на прогулке.

«Как научить ребенка запоминать цифры?»

Такой вопрос задают родители учителю-дефектологу. Ребенок легко считает от 1 до 10 и далее, но не может найти нужную цифру. Графический образ цифры для ребенка — это сложно абстрактное понятие. Дошкольники большой отрезок времени проводят на прогулке, особенно в теплое время года.

Объединить математику с играми во время прогулки? Это возможно!

К тому же, это весело и полезно!

Игры для запоминания графического изображения цифр на прогулке:

  • «Веселые раскопки»

Дети находят в песке цифру и называют её.

  • «Угадай цифру?»
Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
Математика детям
Автор: Есипова Ирина Владимировна   
23.07.2024 21:34

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Цель: Обобщение полученных знаний по математике.

Образовательные задачи:

  • упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10
  • совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10
  • закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,
  • закрепить знание о последовательности дней недели
  • закрепить ряд чисел в пределах 20,
  • закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры,
  • закрепить навыки составление целого из разных частей,
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет «Занимательная математика»
Математика детям
Автор: Смирнова Юлия Анатольевна   
15.07.2024 23:10

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет «Занимательная математика»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4-5 лет «Занимательная математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

Автор: Смирнова Ю.А. воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентации в пространстве.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить находить геометрическую фигуру в рисунке (в составе других фигур)
  • закрепление ориентации в пространстве.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 130

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год