Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Муллагалиева Айгуль Рамиловна
|
12.12.2023 11:42 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Счет в пределах трех»
образовательная область «Познавательное развитие» раздел: математические представления
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ д.Нуркеево»
возрастная группа: младшая разновозрастная
Составил: воспитатель Муллагалиева Айгуль Рамиловна Педагогический стаж -9 лет Квалификационная категория-т высшая г.Туймазы, 2023
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
- Образовательные задачи: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
- Развивающие задачи: развивать у детей произвольное внимание; формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
- Воспитывающие задачи: воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Мошковская Анастасия Павловна
|
09.12.2023 14:30 |
Семинар-практикум для родителей с детьми раннего возраста (2-3 лет) по ФЭМП «К мишке в гости»
Цель: дать детям первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные математические способности;
- Развивать умение различать цвет, количество, величину, форму;
- Дать детям представление о сенсорных эталонах
Оборудование: карточки-картинки большого и маленького медведя (по 4 карточки на каждого участника), пластмассовые шарики и кубики четырех основных цветов (по 10 кубиков и шариков), конфеты- самоделки (сделаны из яиц от киндер) четырех цветов (синие, красные, желтые, зеленые), тарелочки четырех основных цветов, два обруча, корзиночки по количеству детей, шишки, большая игрушка медведя, магнитофон.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Лисовенко Лариса Андреевна
|
07.12.2023 10:55 |
Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Счет в пределах 5. День рождение Ослика ИА»
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?" Познакомить с образованием числа 5,
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. Развивающие:
Развивать речь, внимание, память
3. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Демонстрационный материал: плоскостные картинки с изображением персонажей из мультфильма (ослик, винни пух, кролик, пятачок, сова), торт из 5 кусочков, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), скатерть, сундук, тарелочки.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Холодова А. А.
|
06.12.2023 13:08 |
«Путешествие в город Геометрик»
Разработала воспитатель: Холодова А.А МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №47 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в порядковом счете;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- совершенствовать умение сравнивать группы предметов и устанавливать между ними равенство;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Макарычева Наталия Николаевна
|
06.12.2023 08:31 |
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛОДАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Составила и провела воспитатель Макарычева Н.Н. п. Володарского 2023г.
Программное содержание:
Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия.
Обучающие задачи:
- Закрепить представления детей о последовательности дней недели.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Светлова Наталья Владимировна
|
04.12.2023 16:41 |
Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Играем с Машей и Медведем
Старшая группа Воспитатель: Светлова Н.В.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры
- закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели.
- Соотносить цифрыс количеством предметов.
- Упражнятьв умении составлять фигурыиз счетных палочек
- формировать умение решать логические задачи. Воспитательные:
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Амирова Альфия Шаукатовна Мухаметчина Зарина Фаиловна
|
28.11.2023 04:52 |
Познавательный проект «Занимательная математика».
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Сделать процесс обучению математики более интересным и продуктивным помогает разработка и реализация краткосрочных проектов. В подготовительной группе был праведен познавательно — игровой проект: «Занимательная математика».
В период реализации проекта многие занятия были связаны с темой проекта. На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы читали математические рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивали стихи про цифры, считалки, математические загадки.
На занятиях по художественному творчеству дети создавали рисунки с помощью геометрических фигур, делали «волшебные» цифры из кусочков цветной бумаги, пластилина.
На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями – раскрасками, делали постройки из конструктора, мозаики, блоков Дьенеша. Также дети работали со счетными палочками: собирали фигуры по образцу и по замыслу. Обводили фигуры по цифрам и раскрашивали их, выполняли штриховку в заданном направлении.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Вдовина Ольга Владимировна
|
22.11.2023 21:43 |
Формирование представлений у детей 4-5 лет о числах первого десятка, средствами создания числового фриза.
Что-то же такое числовой фриз? И почему я решила использовать его в своей профессиональной деятельности.
Числовой фриз-это последовательность из 9 страниц, расположенных в порядке возрастания представленных на них чисел. Каждая страница-это тематический коллаж, на котором представлен образ цифры, соотношение количества предметов с числами первого десятка. Фактически мы с детьми создали серию дидактических плакатов по формированию представлений детей о числах первого десятка.
Современная жизнь требует от нас все новых разработок иприемов в образовательном процессе. Одной из моих разработок на сегодняшний день является использование числового фриза в образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 4-5 лет. Актуальностью данной темыявляется то, что она позволяет значительно расширить круг доступного и интересного детям материала, проводить занятия в оптимальном режиме, у детей повышается уровень концентрации внимания, усвоение материала происходит в процессе постоянного поиска, развивается речь детей. Числового фриз является источником формирования представлений о числах первого десятка, как о существенных признаках.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Вахрушева Марина Евгеньевна
|
15.11.2023 05:24 |
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Цель: Формирование математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 10
- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года
- продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6, на наглядном материале
- совершенствовать знания детей о соседях числа
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Ефимова Мария Анатольевна
|
14.11.2023 14:21 |
ИГРЫ А. А. СТОЛЯРА В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
Ефимова Мария Анатольевна Воспитатель
Аннотация: в статье раскрыта сущность понятия «математическая готовность к школе», его структура, рассмотрены дидактические игры А. А. Столяра, выявлены их возможности в формировании мотивационного, содержательного и процессуального компонентов математической готовности к школе у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, мотивационный, содержательный, процессуальный компоненты математической готовности к школе.
В XXI веке математика приобретает все большую значимость в связи с развитием техники, инженерии и вхождением в жизнь человека компьютера и электроники. Математика является довольно сложной наукой, вызывающей у детей затруднения. На занятиях по математике необходимо не только усваивать информацию, но и преобразовывать ее на основе математических законов. От уровня математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность изучения математики в школе.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Кияшко Елена Станиславовна
|
03.11.2023 15:55 |
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 98» Кияшко Елены Станиславовны, Сыктывкар, 2008
Опытно-экспериментальная работа
С 2006г. МБДОУ «Детский сад №98 компенсирующего вида» является опорно – методической площадкой ГАОУ ДПО с РК «Институт развития образования». С этой целью на базе детского сада организована деятельность научно - методического совета и творческих групп педагогов-экспериментаторов: коррекционно- оздоровительной, логопедической, тифлопедагогической. Одним из направлений работы творческой тифлопедагогической группы педагогов – экспериментаторов является формирование у детей дошкольного возраста пространственных представлений как основы мыслительной деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 123 |
|
|