Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию (первые шаги в математику) «В гости к нам пришли матрешки»
Математика детям
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
11.06.2024 02:43

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию (первые шаги в математику) «В гости к нам пришли матрешки»Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию (первые шаги в математику) «В гости к нам пришли матрешки»

Золотарева Татьяна Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

Вторая младшая группа

Цель: Создать атмосферу радости и удовольствия от знакомства с гостями и русской народной игрушкой – матрешкой. выполнять игровые, пластические движения, помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать элементарные математические представления.
  • Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Поровну ли?» и отвечать на них, пользуясь предложениями «Поровну», «Одинаково», «Столько же, сколько»
  • Закрепить знания детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, количество.
  • Закрепить понятие «один», «много»; «большая» и «поменьше».

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление, внимание, речь, интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

Воспитательная:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства симпатии к сверстникам детям старшего дошкольного возраста, доброту, эстетические чувства гостеприимство, отзывчивость.

Методы обучения:

Наглядные. словесные, практические, игровые

Оборудование.

Материал раздаточный: Матрешки, чашки, блюдца (на каждого ребёнка), одна матрёшка и блюдце- для воспитателя, косынки, погремушки.

Демонстрационный материал: костюмы матрешек (сарафан, платок), набор сувенирный матрешек (три), платочки для девочек, шумовые музыкальные инструменты, сундучок.

Технологическая карта образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель (обращает внимание детей на присутствие в группе гостей):

Вот и гости к нам пришли! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями (Дети здороваются).

Гости дорогие, познакомитесь с нами!

- Оля маленькая (гладит девочку по голове).

- Андрюшенька удаленький (поглаживает по плечам).

- Пройди, Ангелина, горенкой (берет за руку ребенка и проводит в другую сторону).

- Топни, Маша, ноженькой (берет за обе руки, ребенок топает ножкой).

Хлопни Игорек в ладошки (Поглаживает по спине ребенка, а он хлопает в ладоши).

- Хороши ребятушки! (Дети встают полукругом).

  • Гости дорогие, посмотрите-ка на нас, какие мы все хорошие

Посмотрите-ка на нас, какие мы пригожие!

- А как мы любим себя! (Дети обнимают себя, обхватив руками).

- А как мы любим друг друга! (Дети обнимают друг друга).

- А как мы радуемся друг другу!

- Вот как мы радуемся улыбаясь друг другу. (Дети поворачиваются лицом друг другу, разводят руки в стороны и улыбаются).

- Вот какие мы хорошие!

- Вот какие мы пригожие!

- Вот как нам хорошо!

(Дети хлопают в ладоши, гости поддерживают их).

Звучит музыка, в группу входит матрешка (Ребенок подготовительной группы в костюме матрешки и с сундучком в руках).

Воспитатель: — «Мы похлопали в ладошки. В гости к нам пришла матрешка!»

Матрешка: «Здравствуйте гости, здравствуйте девочки и мальчики!»

Воспитатель: «Дети, поздоровайтесь с матрешкой»

Дети: -Здравствуй, матрешка!

Матрешка: -Я к ребяткам собиралась,

Долго-долго наряжалась,

Посмотрите на меня,

Уж какая нарядная я.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая красивая нарядная матрешка. У неё красивый сарафан.

- Маша какой сарафанчик у матрешки?

Дети: Красивый сарафанчик у матрешки

Воспитатель спрашивает несколько детей. (Дети повторяют).

Воспитатель: — На голове у неё красный платочек.

- Какой, Оля, у матрешки платочек? (

Дети: На голове красный.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей. (Дети повторяют).

Воспитатель: — Дети, посмотрите, у матрешки румяные щечки!

- Скажи, Ангелина, какие щечки у матрешки?

Дети: У матрешки румяные щечки.

Воспитатель: — Вот какая красивая, веселая, нарядная матрешка в гости к нам пришла.

Матрешка: — Я к вам гости пришла,

И подружек принесла!

(Ставит сундучок на стол. Матрешка садится на стул).

Воспитатель — Ой, какой красивый сундучок. Сейчас мы его откроем и посмотрим на твоих подружек (Открывает сундучок достает деревянный сувенир матрешек).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, вот подружка матрешки. У неё тоже красивый сарафан, красный платочек, румяные щечки. Эта матрешка деревянная, с секретом. Живет она не одна, а со своими сестричками.

Воспитатель: — Сестрички, ау! Где вы? Спрятались.

- А вот мы их сейчас найдем. (Открывает матрешку, ставит на стол перед детьми).

Воспитатель: — Вот ещё одна нарядная матрешка.

(Встряхивает матрешку, раздается стук).

Воспитатель: — Там ещё кто-то спрятался! (Открывает матрешку и ставит на стол перед детьми).

Воспитатель: — Вот сколько их много!

Воспитатель: — Скажи, Андрюша, сколько матрешек?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель спрашивает несколько детей. (Дети повторяют).

Воспитатель: — Матрешки все разные по величине. Вот большая матрешка. Подними вверх самую большую матрешку

Воспитатель: — Покажи, Саша, большую матрешку. (Ребенок показывает).

- Вот матрешка поменьше.

- А где же маленькая матрешка?

- Покажи, Оля, маленькую матрешку. (Ребенок показывает).

Воспитатель: — Вот матрешки наши крошки,

Встали дружно на дорожке!

- Красивые, веселые, забавные матрешки. Как они разукрашены? Улыбаются друг дружке. Сделал матрешки из дерева добрый человек. Матрешки всегда вместе крепко-крепко дружат, никогда не ссорятся и не обижают друг друга.

Физкультурная минутка: «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Игра «Чашки и блюдца»

Воспитатель:

- Ребята, когда приходят гости, что делают?

- А чем их, угощают?

Дети: Матрешек угощают чаем.

Воспитатель: -Давайте угостим наших матрёшек чаем.

-Что для этого надо сделать?

Дети: Расставит блюдца и чашки.

Воспитатель: -Сначала расставим около матрёшек блюдца.

Воспитатель: -Сколько матрешек и блюдец?

Дети: Поровну, одинаково, Матрёшек столько же, сколько и блюдец.

Воспитатель:

- Всё ли мы поставили? Чего не хватает?

Дети: Не хватает чашек.

Воспитатель: — Помогите мне расставить чашки? (Воспитатель незаметно ставит еще одну матрешку и блюдце).

Воспитатель: — Почему одно блюдце осталось без чашки? Чего меньше? Чего больше?

Дети: Чашек меньше, чем блюдец. А блюдец больше.

Воспитатель: — Что надо сделать, чтобы все блюдца были с чашками?

Дети: Поставит еще одно чашку.

Воспитатель: — А теперь сколько блюдец и чашек?

Дети: — Чашек и блюдец поровну, чашек столько же, сколько и блюдец.

Воспитатель: -- Матрешки чаю попили и приглашают вас поиграть.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, матрешки принесли нам красные платочки. Мы сейчас покроем девочек платочками. Все девочки превратились в матрешек.

Вправо, влево повернись

И в матрешку превратись.

(Мальчикам раздаю погремушки).

Звучит музыка русской народной песни «Матрешки».

- Воспитатель: — А сейчас матрешки нам станцуют

Дети танцуют под музыку.

В конце пляски матрешки обнимают всех ребят.

Рефлексия.

Воспитатель: — Вот как матрешки дружат между собой – крепко-крепко.

Наши малыши никогда не ссорятся, живут дружно и весело. Вы сегодня внимательно слушали, были хорошими матрешками, дружно играли.

С красивыми матрешками мы будем играть, расставлять и собирать.

Прощаются с девочкой матрешкой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год