Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну математики».
Математика детям
Автор: Черникова Ольга Юрьевна   
10.06.2024 06:42

Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну математики».Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну математики».

Цель: закрепить и обобщить полученные знания по математике.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о последовательности частей суток
  • закреплять умение конструировать из геометрических фигур, называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треуголь-ник), цвета
  • совершенствовать умение сравнивать предметы
  • закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: «высокий – низкий, большой – маленький, длинный-короткий, широкий–узкий»
  • закреплять навык порядкового и количественного счета в пределах 10
  • упражнять детей в умении определять положение предметов по отношению к себе (слева, справа, сзади, спереди)
  • упражнять детей в решении математических примеров и задач.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, речь, творче-ское воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, усидчивость, мелкую моторику, дыхание
  • развивать любознательность, самостоятельность, инициативность, кругозор
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к математике
  • воспитывать желание помочь другим, доброжелательные отношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: видеописьмо; проектор; ноутбук; конверты с картонными геометрическими фигурами; 5 домов разной высоты; карточки с цифрами от 1 до 5; изображения животных: медведь, заяц, мышка, волк, жаба; коробка с шариками Су-джок; 5 разноцветных атласных лент разной длины и ширины; карточки с математическим лабиринтом (приложение 1); цветные карандаши; сундук с камешками Марблс; изображение солнышка и тучки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Под музыку входят дети и делают полукруг.

Воспитатель:

- Здравствуйте! Ты скажешь человек

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте пожелаем здоровья друг другу и скажем дружно «Здравствуйте».

Дети: «Здравствуйте»

2. Основная часть.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Слышите сигнал. Это пришло видеописьмо. Внимание на эк-ран.

Видеописьмо: Здравствуйте, ребята! Я – Фея из волшебной страны Математики. Друзья, мне нужна Ваша помощь. Далеко на острове стоит старый за-мок, а в нём спрятан клад. Ребята, помогите мне добраться до замка и отыскать этот клад. Без него жители моей страны Математики разучатся считать, а этого никак нельзя допустить.

Воспитатель: Ребята, от кого видеописьмо?

Дети: Видеописьмо от феи из страны Математики.

Воспитатель: О чём она просит?

Дети: Фея просит помочь ей отыскать клад.

Воспитатель: Поможем ей отыскать клад?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь фее отыскать клад, нужно пройти испытания, в которых надо показать свои знания, вы готовы?

Дети: Мы готовы пройти испытания.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие на поиски клада. Вы любите путешествовать? Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: А в какое время суток лучше отправиться в путешествие?

Дети: В путешествие лучше отправиться утром.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что утром светло, все люди бодрые, хорошо управлять транспортом. А вечером на улице темно, люди уже устали, и плохо управлять транспортом.

Воспитатель: У нас сейчас утро, поэтому самое подходящее время собираться в путешествие. И я предлагаю Вам отгадать загадки и узнать, на каком транспорте мы отправимся в путь.

Вдаль по рельсам мчится вереница, что это? (поезд)

Молодцы, правильно. А теперь вторая загадка: Чудо-птица, алый хвост, по-летела в стаю звёзд, что это? (ракета)

Правильно, и еще одна загадка.

Мы летим под облаками

Мы их трогаем руками

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный (Шар).

Конструирование из геометрических фигур.

Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь Вам нужно выложить из геометрических фигур транспорт, который вы отгадали в загадках.

Все дети делятся на три группы. Каждой группе детей дается конверт с набором вырезанных из картона геометрических фигур, и они складывают из них заданный транспорт. Когда задание будет выполнено, воспитатель спрашивает каждую группу детей: из каких геометрических фигурсоставлен ваш транспорт? Какого цвета эти фигуры?

Воспитатель: Ребята, а в наше путешествие мы отправимся на воздушном шаре. Давайте надуем наш шар.

Дыхательная гимнастика

Дети: Каждый день я шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь,

И сильнее становлюсь.

Воспитатель: Ребята, наш шар готов к путешествию?

Дети: Готов.

Воспитатель: Чтобы взлететь, нужно произнести волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

В воздухе вы окажитесь.

Звучит музыка.

Воспитатель: И вот мы в воздухе! Мы летим! Представьте, что мимо про-плавают облака. Какие они?

Дети: Облака белые, мягкие, пушистые, большие и маленькие.

Воспитатель: А солнце какое?

Дети: Солнце круглое, большое, жёлтое, горячее.

Воспитатель: А небо какое?

Дети: Небо голубое, бездонное, огромное. Звучит тревожная музыка – SOS.

Воспитатель: Ребята, вы слышите сигнал. В лесу что-то случилось. Давайте сделаем вынужденную посадку. Наш шар опускается. Вот мы и приземлились. Воспитатель с детьми выходит в лес.

Воспитатель: Как тихо в лесу. Ребята, что же могло случиться?

Сравнение предметов по высоте (5 домиков).

Фея в видеописьме: Ребята, в волшебном лесуслучилась беда. Лес стал неве-сёлым и безжизненным. В нём перестали петь птицы, исчезают животные, потому что не могут найти себе жилище. Ребята, помогите моим друзьям отыскать домики и заселиться в них. А для этого расставьте дома в правильном порядке, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Ребята, сможем выполнить это задание?

Дети: Сможем выполнить задание, поможем оживить лес. Дети расставля-ют домики.

Воспитатель: Вот и целая улица получилась, на которой живут животные. А на улице все дома имеют свои номера. Давайте пронумеруем дома, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким домом. (дети раскладывают на крышу каждого дома цифры от 1 до 5).

Ребята, назовите животных, которых вы видите.

Дети: Медведь, заяц, мышка, волк, жаба.

Воспитатель: Давайте поможем животным заселиться в домиках. Кого поселим в дом под номером 1? Почему?

Дети: В домик под номером 1 поселим медведя, потому что он самый большой.

Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 5? Почему?

Дети: В домик под номером 5 поселим мышку, потому что она самая ма-ленькая.

Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 2? Почему?

Дети: В домик под номером 2 поселим волка, потому что он меньше медве-дя, но больше остальных животных.

Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 3? Почему?

Дети: В домик под номером 3 поселим зайца, потому что он больше жабы и мышки, но меньше волка и медведя.

Воспитатель: Кого поселим в дом под номером 4? Почему?

Дети: В домик под номером 4 поселим жабу, потому что она больше мыш-ки, но меньше остальных животных.

Воспитатель: Посчитайте, сколько домиков?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько животных?

Дети: 5

Воспитатель: Кого больше домиков, или животных?

Дети: Их поровну.

Звучит музыка (лесные звуки).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили задание. Волшебный лес ожил! В нём снова журчат ручейки и весело щебечут птички.

А скажите, как себя надо вести в лесу?

Дети: В лесу нельзя ломать ветки, разжигать костры, бросать мусор, шуметь.

Воспитатель: Ребята, всегда нужно бережно относиться к природе, любить её, беречь и охранять. А мы отправляемся дальше искать клад. Посмотрите, какая впереди странная поляна. Дети, мы оказались на поляне, где живут добрые Великаны. Посмотрите, здесь все необыкновенное: дома большие, огромные цветы. А на пеньке стоит коробка. Добрые великаны приготовили нам сюрприз!

Самомассаж пальцев рук шариками Су-джок, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Посмотрите, даже горох в этой стране уродился большой и волшебный. Возьмите по одной горошине. Какого цвета горошину вы взяли? Какой формы?

Дети: У меня горошина красного цвета. Она круглая. И т.д.

Воспитатель: А теперь поиграем с горошинами.

Дети: Пальчик, пальчик мой хороший

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай,

И другому предай

Дети передают шарики су-джок в одну, а затем в другую сторону.

Воспитатель: Ребята, возьмите горошину в правую руку, в левую руку. По-местите горошину впереди себя, сзади себя. Станьте так, чтобы синяя горо-шина оказалась между желтой и красной. Станьте так, чтобы зеленая горо-шина была перед желтой; красная горошина стояла по соседству с зеленой и синей горошиной. Молодцы, отлично поиграли с волшебными горошинами. Но добрые Великаны приготовили для нас еще одно задание.

Сравнение предметов по длине и ширине (5 ленточек)

Смотрите, какие красивые разноцветные ленты. Чем еще, кроме цвета, они отличаются?

Дети: Они разной длины и ширины.

Воспитатель: Разложите ленточки, начиная с самой длиной и заканчивая самой короткой. Какого цвета самая длинная лента? Какого цвета самая короткая лента? Какого цвета самая узкая лента? Какого цвета самая широкая лента?

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя.

Решение примеров

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Ребята, в коробке еще есть какие-то карточки. Смотрите, это математический лабиринт. Его надо решить, чтобы помочь фее Математики выбрать замок, в котором лежит клад. Когда вы найдете нужный замок, раскрасьте его, пожалуйста.

Дети садятся за столы и решают математический лабиринт (см. приложение 1), затем раскрашивают выбранный замок.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Ребята, в замке заиграла музыка, значит мы правильно выбрали дорожку, пойдемте к замку.

Физкультурная минутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Воспитатель подходит к столу снимает с него покрывало и дети видят сун-дук.

Воспитатель: Ой, ребята! Какой красивый сундучок! А в нем, наверно, ле-жит клад. Давайте посмотрим. Открывает сундучок, показывает детям.

Воспитатель: Друзья! Посмотрите, какие красивые камешки, они перелива-ются всеми цветами радуги. А ещё эти камешки волшебные, без них жители страны Математики разучатся считать. Предлагаю Вам тоже потренироваться.

Решение задач с использованием камешков Марблс.

Послушайте задачу и выложите решение этой задачи с помощью камешков, а потом скажите мне ответ.

Два щенка баловника, бегают, резвятся, к шалунишкам три дружка, с гром-ким лаем мчатся, вместе будет веселей, сколько же всего друзей (2+3=5)

Воспитатель: Молодцы! Справились. И еще одна задача.

Семь весёлых поросят, у корытца в ряд стоят, два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (7-2=5)

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Фея по видеосвязи: Друзья! Вы такие молодцы! Прошли все испытания, выполнили все задания инашли клад, спасибо вам. Ваша воспитательница обязательно отправит мне сундук с камешками посылкой, чтобы я передала его жителям моей страны. До свидания, ребята!

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу инам пора воз-вращаться в детский сад. А для этого нужно произнести волшебные слова

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

В садике вы окажитесь.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что вызвало затруднения, было сложным?

Дети отвечают на вопросы.

Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите солнышко, если не понравилось – тучку. Я вижу, вам понравилось путешествие, вы все выбрали солнышко. И у вас стало радостное, солнечное настроение. А я сегодня убедилась, что вы отзывчивые, дружные ребята, ибудете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. На этом наше занятие закончено, до свидания!

Под музыку уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год