Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Путешествие в страну «Математика»
Математика детям
Автор: Булатова Ольга Юрьевна Тихомирова Надежда Владимировна   
11.06.2024 17:54

Путешествие в страну «Математика»Путешествие в страну «Математика»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Упражнять в счете в пределах 20.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • продолжать учить решать задачи на смекалку.

Скачать презентацию

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»:

  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна. И правила она страной, которая называлась — Математика. И решила она объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у неё ладно, всё ли у неё в порядке. Посмотрела она по сторонам, а помощников-то у неё нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда отправляемся на помощь к царевне в страну Математика. А что бы попасть нам в страну Математике, надо закрыть глаза и дружно сосчитать от 10 до 0. (дети закрывают глаза и считают)

Вот мы с вами и попали в страну Математике, а первый город называется город Всезнайки.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!».

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой день идёт после понедельника?
  6. Назовите «соседей» субботы.
  7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  8. Как называются «выходные» дни недели?
  9. Какое у нас сейчас время года?
  10. Сколько всего времен года?
  11. Сколько месяцев в каждом времени года?
  12. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  13. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
  14. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
  15. Назови соседей числа 9, 13, 7.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Путаницы. Жители этого города перепутали ключи от своих домов, нам необходимо им помочь, а для этого нужно сосчитать на замочках пример и подобрать к ним ключик, с номером ответа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Счетоводов. В этом городе нам нужно помочь жителям вставить пропущенные цифры в цепочки.

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно!! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Задач.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Как получилось число 7? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (5+2=7)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

Как получилось число 8? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ (2+6=8)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

- Как получилось число 5? (воспитатель просит кого-то из детей). Выложи при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ загадки (2+3=5)

Росло 4 березы.

На каждой березе по 4 больших ветки.

На каждой большой ветке по 4 маленьких.

На каждой маленькой ветке по 4 яблока.

Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно!! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Разминка.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Один-два –все вставайте,

Три-четыре –приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

семь-восемь –улыбнитесь,

девять-десять –не зевайте,

свое место занимайте.

Воспитатель: Молодцы! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Геометрических фигур.

В этом городе у жителей дома из геометрических фигур, но сильный ураган их поломал, а жители забыли как выглядят геометрические фигуры из которых были их дома. Давайте поможем им.

  1. Прямоугольник из 6 счетных палочек. (дом)
  2. Трапеция из 5 счетных палочек (крыша)
  3. Квадрат из 4 счетных палочек (окно)
  4. Треугольник из 3 счетных палочек (дверь)

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно!! В путь! Для этого закрываем глазки и отправляемся в другой город, город Загадочный.

В этом городе на многих домах оторвались номера, вот они: 9, 2, 5,4, 7. (Записываем на листе бумаге, на слух)

Вам нужно их расставить по порядку в порядке возрастания. (2,4,5, 7, 9)

Воспитатель: На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны Математика, где встретим старых друзей и заведём новых. За службу добрую решила Вас царевна отблагодарить и дарит вам подарки. Раздам вам, когда вернёмся в детский сад. Закрываем глаза и полетели. Вот мы опять в детском саду.

Рефлексия.

- А теперь давайте вспомним? Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- В каких городах мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

Что вам понравилось?

(ответы детей)

Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год