Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».
Познание
Автор: Мухамбетова Наталья Витальевна   
02.05.2020 22:01

Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает».

Форма: подгрупповое занятие (6-7 детей).

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, ориентировка по плану, двигательная.

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира».

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • закрепить знания о названии нашей страны, ее столице Москве, родного города, фамилии, имени и отчестве президента России, флага России; умение называть свои имя и отчество, дату рождения, домашний адрес; обобщить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте, правила дорожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице
  • закрепить навыки ориентировки на плане в помещении детского сада и на участке
  • расширить представления о бытовой технике
  • расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление мелкую моторику и целостное восприятие.
  • Развивать умение отвечать на вопросы и навыки связной речи – диалогической, монологической.
  • Развивать навыки сотрудничества при выполнении заданий.
  • Развивать самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Подробнее...
 
Технология «Интерактивная стена» как средство поддержки индивидуальности дошкольника
Педагогика
Автор: Алексеева Любовь Валерьевна   
02.05.2020 21:53

Технология «Интерактивная стена» как средство поддержки индивидуальности дошкольникаТехнология «Интерактивная стена» как средство поддержки индивидуальности дошкольника

В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования у современной дошкольной образовательной организации появилась необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса и использовании новых педагогических технологий.

Один из основных принципов дошкольного образования, согласно ФГОС ДО — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования и становится его субъектом.

Проблема индивидуализации дошкольного образования является актуальным направлением для каждой современной дошкольной организации, отвечающей требованиям ФГОС ДО.

Подробнее...
 
Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО
Педагогика
Автор: Шевелькова Наталья Владимировна   
02.05.2020 21:37

Квест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДООКвест-игра — одна из интерактивных форм для активизации профессиональной деятельности педагогов ДОО

ФИО: Шевелькова Наталья Владимировна

Название организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Билибино Чукотского автономного округа»

Система методической работы, направлена на максимальную поддержку и методическое сопровождение педагогов.

Эффективными и традиционными формами организации методической работы являются: педсовет; педсоветы в нетрадиционной форме; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические консилиумы; консультации; Школа педагогического мастерства; «круглые столы»; проектная деятельность; методические советы по возрастам; методические объединения. Каждая из форм организации методической работы, проводимых в ДОО, способствует активизации личности, развитию творческого потенциала, расширению теоретических и практических знаний педагогов, помогает в решении задач, стоящих перед ДОО в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами педагогической деятельности обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого педагога.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Моторика
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна   
02.05.2020 20:40

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук детей.

Задачи:

  • Дать родителям представление о значение нетрадиционных приемах изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.
  • Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.

Участники: родители воспитанников, воспитатели.

Подробнее...
 
«Первоцветы»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Абрамова Мария Петровна   
02.05.2020 20:33

«Первоцветы»«Первоцветы»

Цель:

  • уточнить и расширить знания детей о весне;
  • дать детям представление о ранних цветах – первоцветах, научить определять их по описанию.

Задачи:

  • закрепить представление о весне и её приметах;
  • развивать связную речь детей, познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы;
  • стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы;
  • воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

1-3 слайд: название «Первоцветы»;

Подробнее...
 
Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.
Логопедия
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
02.05.2020 20:18

Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.Логопедическое занятие по формированию представления о глаголе. Бумажная история.

МБДОУ «Детский сад № 407» городского округа Самара Учитель-логопед Зотеева Елена Юрьевна

Тема: Слова-действия. Делаем сами бумагу.

Цель: формировать у дошкольников представление о словах, обозначающих действия. Изготовить бумагу из вторсырья.

Задачи:

  • Уточнить и расширить словарь глаголов;
  • Развивать монологическую речь, через составление предложения;
  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать умение работать в группе.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, посмотрите на стол. Какие предметы вы видите? (книги, тетради, газеты) Подумайте из какого материала они сделаны? (из бумаги, из дерева) Вы делали бумагу сами? (нет) Сегодня мы сделаем бумагу из макулатуры. Макулатура-это старые не нужные книги, исписанная бумага, старые газеты и журналы. А чтобы не забыть, что мы делаем, сегодня мы будем «собирать» слова-действия. Сколько слов-действий я назову, столько раз вы хлопните в ладоши: сижу, бегу, нажимаю. Какое первое? Какое третье?

Подробнее...
 
«Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»
Театральные занятия
Автор: Кулешова Ольга Викторовна   
02.05.2020 15:17

«Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»«Волшебный мир театра: эмоции, творчество, развитие»

Кулешова Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 50 Василеостровского района Санкт-Петербурга

«Всякая детская игра – это мир иллюзий, в этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «я», в своей игре он похож на актера …

Детская игра может быть названа театральной, а иллюзии детской игры – театральной иллюзией». (Г. Л. Рошаль)

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близко и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Подробнее...
 
«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».
Психология
Автор: Ненашева Татьяна Анатольевна   
02.05.2020 15:12

«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».

Ненашева Татьяна Анатольевна, заведующий, педагог-психолог Детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области

Современное общество в настоящее время все более ориентируется на престиж интеллекта и ценность научных знаний. Родители дошкольников в виде основной задачи детского сада рассматривают только образовательную парадигму: дать детям больше знаний, научить их писать, считать, читать. Однако практика показывает, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с отклонениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоциональном развитии. Современные дошкольники стали менее эмоциональны, дети реже сопереживают, меньше восхищаются и удивляются, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Эмоциональное развитие дошкольников зависит от ряда условий: общение ребенка со сверстниками; специально организованная деятельность, где дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием; в виде деятельности, соответствующей возрасту дошкольников, насыщенной переживаниями.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Страна вежливости»
Коммуникация
Автор: Соколова Анна Петровна, Осипова Светлана Александровна   
02.05.2020 15:00

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Страна вежливости»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Страна вежливости»

Авторы: Осипова С.А., Соколова А.П. ГБДОУ детский сад №11 Адмиралтейского района Города Санкт-Петербурга

Цель: учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми людьми, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов.

Задачи: формировать у детей элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Словарная работа: обогащать словарь детей, пополнять словарный запас новыми словами: вежливый, культурный, воспитанный, сочувствовать, этикет, культура поведения, гордиться.

Предварительная работа: чтение художественного произведения С. Михалкова «Что такое хорошо, что такое плохо»; рассматривание иллюстрированного пособия «Правила поведения для воспитанных детей».

Подробнее...
 
Игра — основа детского воспитания по Фребелю и врата в мир познания ребенка по ФГОС ДО.
Педагогика
Автор: Евстафьева Елена Борисовна   
02.05.2020 14:55

Игра — основа детского воспитания по Фребелю и врата в мир познания ребенка по ФГОС ДО.Игра — основа детского воспитания по Фребелю и врата в мир познания ребенка по ФГОС ДО.

Автор. Евстафьева Елена Борисовна, воспитатель

Детский сад в нашем государстве на сегодняшний день – это государственное или частное учреждение, которое обеспечивает присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей дошкольного возраста.

1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. [1]

ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», пересматриваются многие методики и технологии, и переводятся с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой. [5]

Вопросами значимости игровой деятельности в дошкольный период для развития личности ребенка в той или иной степени занимались педагоги, начиная с самого основателя детского сада как учебного заведения для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста Фридриха Фребеля.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 Следующая > Последняя >>

Страница 316 из 320

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год