Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по лепке «Сласти для мишки косолапого» «Рыбка» в старшей группе
Поделки из пластилина
Автор: Бровичева Светлана Константиновна   
06.10.2024 11:09

Конспект занятия по лепке «Сласти для мишки косолапого» «Рыбка» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Сласти для мишки косолапого» «Рыбка» в старшей группе

Методическая разработка образовательной деятельности

(занятие разработала Бровичева С.К., провела Бровичева С.К., старший воспитатель.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (4-5 л).

Виды деятельности: малоподвижная, коммуникативная.

Образовательные области: интеграция образовательных областей «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке.

 Скачать конспект

Формировать навыки деления пластилина на части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять части друг к другу.

Вспоминать правило пользования пластилином: лепить на доске и не раскидывать материал, пользоваться специальным ножом-стекой.

Материал: пластилин, дощечки, картинки с изображением меда, рыбы, малины. Игрушечный медведь (Бурый)

Задачи:

  • Приобщение детей к совместным мероприятиям.
  • Формировать чувство благородности к животному.
  • Познакомить детей с названиями любимых лакомств у медведя.
  • Развивать речь.
  • Воспитывать доброту к животным.

Развивающие:

1. Развитие детской инициативы и активности.

Воспитательные:

  1. Потребность в уважительном отношении к животным, которые добывают пищу сами.
  2. Вызвать радость от того, что слепили угощения для медведя.

Предварительная работа:

  • погружение в игровую – природную экологическую ситуацию.
  • Рассматривание иллюстраций «Что едят медведи»
  • Дидактическая игра-логическая цепочка «Убери лишнее».
  • Беседа о животных
  • Подвижные упражнения Физминутка «фрукты»
  • Большая книга иллюстраций — энциклопедия о медведях.
  • Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Содержание:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

(Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами)

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку про животного, а вы попробуйте отгадать.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

Ответы детей

Воспитатель:

-«Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Назовите мне то, чем любит он лакомиться.

Ответы детей

-Он очень   любит, есть рыбку, мед, малинку. Посмотрите, какие красивые у меня картинки с изображением меда, малины и рыбки"

(Дети рассматривают картинки.)

-Воспитатель: «Мы сегодня слепим для Мишки из пластилина угощения и угостим его. Посмотрите, как я буду лепить рыбку. Я беру комок пластилина и раскатываю его между ладонями, делаю туловище. Рыбка состоит из 3 частей. Назовите мне эти части, опираясь на картинки.

Ответы детей

-У рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники и глаза.

-дальше я оттягиваю у туловища хвостик и плавники, методом прищипывания, из маленького комочка я делаю глазки, прилепляю их к голове рыбки.

-(Воспитатель проводитиндивидуальную работу с детьми, во время самостоятельной деятельности).

Воспитатель

-ребята, я вам предлагаю поиграть.

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(Пальцы, обеих  рук, сложены «щепотью». Руки двигаются волной,от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

-Воспитатель- молодцы, передохнули. Теперь следующее угощенье-это малинка. Берем комочек пластилина розового цвета и скатываем его в колобок. Дальше делаем стекой глазки. Из части   зеленого пластилина делаем хвостик   на малинку, методом раскатывания и прищипывания, а затем соединяем малину с хвостиком.

-Воспитатель- детки, я вам предлагаю немножко поиграть.

Физминутка «фрукты»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети фрукты полепили: (Прыжки на месте)

Малину, рыбку, мед в бочонке, (Наклоны вправо-влево)
угощаем медвежонка. (Хлопки в ладоши)

Дети во садок идут, (Ходьба на месте) А там фруктики растут, (Прыжки на месте) Дети спинки наклоняют, (Наклоны вправо-влево) И малинку там срывают. (Поочередно опускать и поднимать руки)

Воспитатель

- Ну и слепим бочку с медом. Медведь без меда-не медведь!

-Для этого я беру коричневый кусок пластилина и круговыми движениями ладоней раскатываю. Затем надо сплющить круглый комок между ладонями и сделать бортики (стены бочки) методом вытягивания".

(Воспитатель проводит показ.)

-Можно приступать к работе.

Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает советом.

-Воспитатель -"Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать пластилином стол и одежду, сидеть надо прямо.

После того, как дети вылепят угощения, они подносят их воспитателю

-Воспитатель, - какие вы молодцы, ребята.

(Дети рассматривают угощения из пластилина).

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

.

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(Мёд)

Лечит грипп он и ангину, Сердце, печень, почки...
Очень нужен медицине -
Липовый, цветочный.
Сладкий, липкий и тягучий...
Носят пчелы в соты.
Майский - самый вкусный! Лучший -
Знают пчеловоды! Каждый с чаем его пьет.
Что, ребята, это…(Мёд)

Вот и справились мы с вами, посмотрите , какая красота, медведь будет доволен.

-Воспитатель- ребята, мы забыли спросить у медведя, понравилось ему наше угощенье?

-Воспитатель- мы сейчас ваши угощения разложим на наш уголок мастерства.

Какие вы внимательные! Правильно,

отгадали.

 Молодец (Имя ребенка) Верно. Правильно.

Да, (Имя ребенка) , ты все делаешь правильно.

Дети , как вы правильно совершаете движения, хвалю, молодцы!

Молодцы!

Вот вы, какие спортивные, молодцы!

Да, конечно (Имя ребенка), у тебя правильная последовательность, здорово.

Я рада, что медведю все понравилось!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Без чего не могут жить животные (без пищи).

- Дети, как вы думаете, что здесь изображено? (воспитатель демонстрирует карточки с изображением пропитания медведей)

(выслушивает ответы детей)

-у медведя большой белый мех, теплый, который позволяет зимой заниматься охотой, ловить рыбку, но это только на севере.А медведь с коричневой окраской в лесах питается малинкой , медом ,ягодами. Бурый медведь впадает в спячку, поэтому он до весны ничего не ест. А у нас с вами какой медведь в гостях?

(воспитатель показывает картинки на выбор)

-это обычный коричневый бурый лесной медведь, он любит те лакомства, которые мы сегодня слепили. Вот и мы потрудились с вами, чтобы его угостить.

-Да, действительно.

Молодцы.

-Да (имя ребенка), а как ты узнал, какой именно?

-Какой (имя ребенка)молодец.

Я рада, что вы так хорошо все вместе отвечаете!Да, совершенно верно, вы конечно молодцы, и говорите правильно!

3 этап: реализация детского замысла

- Чтобы угостить медведя, нам нужно оказаться в зоопарке, и кормить животное только в присутствии работников заведения, т.к. медведь все таки может быть агрессивный в окружающей среде

- Давайте посмотрим, где мы находимся? (ответы детей)

-Давайте наблюдать, медведь съест всё или что-то оставит на потом?

(Демонстрирует иллюстрации в книге - энциклопедии про медведей)

- давайте посмотрим, что мы видим?

(ответы детей)

-Да, ребята. Он съел все угощения. Когда люди угощают животных в зоопарке, еда кажется для них такой сладкой и вкусной.

Внимательные и сообразительные. Какой замечательный у нас получился поход в зоопарк. Молодцы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Какой у нас интересный получился процесс лепки!

-а что мы сегодня лепили и для кого?

_ испытывали ли вы трудности в вопросах? Где именно?

- Что помогло нам , для того чтобы слепить   еду , которую любят медведи?

- Поднимите руки, кому понравилось выполнять задания.

- Вы молодцы и отлично справились с заданием. Вы были дружными и отвечали на вопросы

- Теперь мы много нового узнали о бурых и белых медведях, о том, что они так сильно любят кушать…

А нам надо уже прощаться с мишкой, ему нужно в лес, а нам вернуться в детский сад..

Мишка, приходи к нам в гости…

 Если дети не отвечают:

- Помните, где мы были?

…., понравилось ли вам угощать медведя? Что мы с вами там делали, что интересного увидели?

 Да, конечно же, картинки, иллюстрации, загадки, разминки.

  Если отзывается кто-то из детей:

- … (имя),если бы ты плохо старался лепить, понравилось бы это нашему гостю- медвежонку? 

- … (имя), да, правильно, ты старался, у тебя хорошо получилось, медведь уйдет довольный.

Большое спасибо вам ребята! Какие вы гостеприимные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год