Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по лепке «Сласти для мишки косолапого» «Рыбка» в старшей группе
Поделки из пластилина
Автор: Бровичева Светлана Константиновна   
06.10.2024 11:09

Конспект занятия по лепке «Сласти для мишки косолапого» «Рыбка» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Сласти для мишки косолапого» «Рыбка» в старшей группе

Методическая разработка образовательной деятельности

(занятие разработала Бровичева С.К., провела Бровичева С.К., старший воспитатель.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (4-5 л).

Виды деятельности: малоподвижная, коммуникативная.

Образовательные области: интеграция образовательных областей «Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке.

 Скачать конспект

Формировать навыки деления пластилина на части, скатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать пластилин между ладонями, присоединять части друг к другу.

Вспоминать правило пользования пластилином: лепить на доске и не раскидывать материал, пользоваться специальным ножом-стекой.

Материал: пластилин, дощечки, картинки с изображением меда, рыбы, малины. Игрушечный медведь (Бурый)

Задачи:

  • Приобщение детей к совместным мероприятиям.
  • Формировать чувство благородности к животному.
  • Познакомить детей с названиями любимых лакомств у медведя.
  • Развивать речь.
  • Воспитывать доброту к животным.

Развивающие:

1. Развитие детской инициативы и активности.

Воспитательные:

  1. Потребность в уважительном отношении к животным, которые добывают пищу сами.
  2. Вызвать радость от того, что слепили угощения для медведя.

Предварительная работа:

  • погружение в игровую – природную экологическую ситуацию.
  • Рассматривание иллюстраций «Что едят медведи»
  • Дидактическая игра-логическая цепочка «Убери лишнее».
  • Беседа о животных
  • Подвижные упражнения Физминутка «фрукты»
  • Большая книга иллюстраций — энциклопедия о медведях.
  • Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Содержание:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

(Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами)

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку про животного, а вы попробуйте отгадать.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

Ответы детей

Воспитатель:

-«Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Назовите мне то, чем любит он лакомиться.

Ответы детей

-Он очень   любит, есть рыбку, мед, малинку. Посмотрите, какие красивые у меня картинки с изображением меда, малины и рыбки"

(Дети рассматривают картинки.)

-Воспитатель: «Мы сегодня слепим для Мишки из пластилина угощения и угостим его. Посмотрите, как я буду лепить рыбку. Я беру комок пластилина и раскатываю его между ладонями, делаю туловище. Рыбка состоит из 3 частей. Назовите мне эти части, опираясь на картинки.

Ответы детей

-У рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники и глаза.

-дальше я оттягиваю у туловища хвостик и плавники, методом прищипывания, из маленького комочка я делаю глазки, прилепляю их к голове рыбки.

-(Воспитатель проводитиндивидуальную работу с детьми, во время самостоятельной деятельности).

Воспитатель

-ребята, я вам предлагаю поиграть.

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(Пальцы, обеих  рук, сложены «щепотью». Руки двигаются волной,от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

-Воспитатель- молодцы, передохнули. Теперь следующее угощенье-это малинка. Берем комочек пластилина розового цвета и скатываем его в колобок. Дальше делаем стекой глазки. Из части   зеленого пластилина делаем хвостик   на малинку, методом раскатывания и прищипывания, а затем соединяем малину с хвостиком.

-Воспитатель- детки, я вам предлагаю немножко поиграть.

Физминутка «фрукты»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети фрукты полепили: (Прыжки на месте)

Малину, рыбку, мед в бочонке, (Наклоны вправо-влево)
угощаем медвежонка. (Хлопки в ладоши)

Дети во садок идут, (Ходьба на месте) А там фруктики растут, (Прыжки на месте) Дети спинки наклоняют, (Наклоны вправо-влево) И малинку там срывают. (Поочередно опускать и поднимать руки)

Воспитатель

- Ну и слепим бочку с медом. Медведь без меда-не медведь!

-Для этого я беру коричневый кусок пластилина и круговыми движениями ладоней раскатываю. Затем надо сплющить круглый комок между ладонями и сделать бортики (стены бочки) методом вытягивания".

(Воспитатель проводит показ.)

-Можно приступать к работе.

Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает советом.

-Воспитатель -"Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать пластилином стол и одежду, сидеть надо прямо.

После того, как дети вылепят угощения, они подносят их воспитателю

-Воспитатель, - какие вы молодцы, ребята.

(Дети рассматривают угощения из пластилина).

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

.

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(Мёд)

Лечит грипп он и ангину, Сердце, печень, почки...
Очень нужен медицине -
Липовый, цветочный.
Сладкий, липкий и тягучий...
Носят пчелы в соты.
Майский - самый вкусный! Лучший -
Знают пчеловоды! Каждый с чаем его пьет.
Что, ребята, это…(Мёд)

Вот и справились мы с вами, посмотрите , какая красота, медведь будет доволен.

-Воспитатель- ребята, мы забыли спросить у медведя, понравилось ему наше угощенье?

-Воспитатель- мы сейчас ваши угощения разложим на наш уголок мастерства.

Какие вы внимательные! Правильно,

отгадали.

 Молодец (Имя ребенка) Верно. Правильно.

Да, (Имя ребенка) , ты все делаешь правильно.

Дети , как вы правильно совершаете движения, хвалю, молодцы!

Молодцы!

Вот вы, какие спортивные, молодцы!

Да, конечно (Имя ребенка), у тебя правильная последовательность, здорово.

Я рада, что медведю все понравилось!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Без чего не могут жить животные (без пищи).

- Дети, как вы думаете, что здесь изображено? (воспитатель демонстрирует карточки с изображением пропитания медведей)

(выслушивает ответы детей)

-у медведя большой белый мех, теплый, который позволяет зимой заниматься охотой, ловить рыбку, но это только на севере.А медведь с коричневой окраской в лесах питается малинкой , медом ,ягодами. Бурый медведь впадает в спячку, поэтому он до весны ничего не ест. А у нас с вами какой медведь в гостях?

(воспитатель показывает картинки на выбор)

-это обычный коричневый бурый лесной медведь, он любит те лакомства, которые мы сегодня слепили. Вот и мы потрудились с вами, чтобы его угостить.

-Да, действительно.

Молодцы.

-Да (имя ребенка), а как ты узнал, какой именно?

-Какой (имя ребенка)молодец.

Я рада, что вы так хорошо все вместе отвечаете!Да, совершенно верно, вы конечно молодцы, и говорите правильно!

3 этап: реализация детского замысла

- Чтобы угостить медведя, нам нужно оказаться в зоопарке, и кормить животное только в присутствии работников заведения, т.к. медведь все таки может быть агрессивный в окружающей среде

- Давайте посмотрим, где мы находимся? (ответы детей)

-Давайте наблюдать, медведь съест всё или что-то оставит на потом?

(Демонстрирует иллюстрации в книге - энциклопедии про медведей)

- давайте посмотрим, что мы видим?

(ответы детей)

-Да, ребята. Он съел все угощения. Когда люди угощают животных в зоопарке, еда кажется для них такой сладкой и вкусной.

Внимательные и сообразительные. Какой замечательный у нас получился поход в зоопарк. Молодцы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Какой у нас интересный получился процесс лепки!

-а что мы сегодня лепили и для кого?

_ испытывали ли вы трудности в вопросах? Где именно?

- Что помогло нам , для того чтобы слепить   еду , которую любят медведи?

- Поднимите руки, кому понравилось выполнять задания.

- Вы молодцы и отлично справились с заданием. Вы были дружными и отвечали на вопросы

- Теперь мы много нового узнали о бурых и белых медведях, о том, что они так сильно любят кушать…

А нам надо уже прощаться с мишкой, ему нужно в лес, а нам вернуться в детский сад..

Мишка, приходи к нам в гости…

 Если дети не отвечают:

- Помните, где мы были?

…., понравилось ли вам угощать медведя? Что мы с вами там делали, что интересного увидели?

 Да, конечно же, картинки, иллюстрации, загадки, разминки.

  Если отзывается кто-то из детей:

- … (имя),если бы ты плохо старался лепить, понравилось бы это нашему гостю- медвежонку? 

- … (имя), да, правильно, ты старался, у тебя хорошо получилось, медведь уйдет довольный.

Большое спасибо вам ребята! Какие вы гостеприимные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год