Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Экологическое воспитание детей через дидактические игры.
Занятия по Экологии
Автор: Еркина Ольга Сергеевна   
29.01.2025 21:06

Экологическое воспитание детей через дидактические игры.Экологическое воспитание детей через дидактические игры.

Экологическое воспитание детей — это важная задача, стоящая перед современным обществом. В условиях глобальных экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды, необходимо формировать у подрастающего поколения осознанное отношение к природе и её ресурсам. Одним из эффективных методов достижения этой цели являются дидактические игры.

Значение дидактических игр в экологическом воспитании

Дидактические игры представляют собой активные формы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей. Они помогают не только усваивать знания, но и формировать навыки и умения, необходимые для решения экологических проблем. Игровая форма обучения делает процесс более увлекательным и доступным для детей, что способствует лучшему запоминанию информации.

Подробнее...
 
Лэпбук по нравственному воспитанию и патриотизму детей дошкольного возраста «Россия-Родина моя»
Нравственное воспитание
Автор: Гареева Юлия Юсуповна Суркова Марина Валентиновна   
29.01.2025 20:50

Лэпбук по нравственному воспитанию и патриотизму детей дошкольного возраста «Россия-Родина моя»Лэпбук по нравственному воспитанию и патриотизму детей дошкольного возраста «Россия-Родина моя»

Добрый день, коллеги! Представляем вашему вниманию лэпбук по нравственному воспитанию и патриотизму детей дошкольного возраста, который мы в нашей подготовительной группе «Бабочки ОСП «Яблочко» ДС «Ньютон», назвали «Россия-Родина моя».

Мы выбрали эту тему, потому что считаем, что она самая актуальная на сегодняшний день и многогранна по содержанию.

Цель: формировать у детей основу гражданственности и патриотизма, включающие в себя любовь к своей семье, родным местам, гордости за свой народ, уважение к истории предков и родного края, его культурным ценностям и традициям.

Задачи:

Подробнее...
 
Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.
Занятия по Музыке
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна Ежова Наталия Владимировна   
29.01.2025 20:26

Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.Эффективное взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

Подробнее...
 
«Тематические прогулки в детском саду»
Занятия с детьми
Автор: Исакова Мария Константиновна   
29.01.2025 11:55

«Тематические прогулки в детском саду»«Тематические прогулки в детском саду»

В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулка состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Традиционно прогулка включает в себя такие составляющие, как организациянаблюдений детей заявлениями в природе (растительный и животный мир, неживая природа); разнообразные игры; трудовая деятельность; спортивные упражнения и самостоятельная деятельность детей по их выбору и интересам. При этом необходимо предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности, распределение физической нагрузки во время всей прогулки.

Чтобы прогулки были разнообразными и интересными для детей воспитатели ежедневно планируют их содержание, включая как образовательную составляющую, так и самостоятельную деятельность детей. Самостоятельная и совместная деятельность со сверстниками предполагает наличие разнообразного игрового материала и инвентаря, создание различных гибко изменяющихся предметно-игровых средств на участке детского сада.

Подробнее...
 
Конспект ОД по архитектуре «Театральная гостиная» (с использованием развивающих игр В. Воскобовича)
Театральные занятия
Автор: Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы   
29.01.2025 11:41

Конспект ОД по архитектуре «Театральная гостиная» (с использованием развивающих игр В. Воскобовича)Конспект ОД по архитектуре «Театральная гостиная» (с использованием развивающих игр В. Воскобовича)

Возрастная группа подготовительная

Образовательная область Познавательное, художественно-эстетическое

Тема занятия Знакомство детей с архитектурой родного города с использованием инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников

Используемая

образовательная программа Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Подробнее...
 
План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кудрявцева Ольга Васильевна Архипова Ирина Анатольевна Хапова Екатерина Геннадьевна Картохина Евгения Михайловна   
29.01.2025 11:16

План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»План – конспект семинара — практикума для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с РАС и ЗПР в рамках родительского клуба «Содружество». Тема: «Мы играем и речь развиваем»

Подготовили:

  • Учитель-логопед Хапова Е.Г.
  • Учитель-дефектолог Кудрявцева О.В.
  • Воспитатель Архипова И.А.
  • Музыкальный руководитель Картохина Е.М.

Павлово-Посадский городской округ 2024

Цель: внедрение в коррекционно-развивающую работу новых форм и методов сотрудничества детского сада и семейс детьми с РАС и ЗПР.

Подробнее...
 
Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».
Познание
Автор: Аликина Мария Ивановна   
29.01.2025 11:09

Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».Содержание уголка экспериментирования в средней группе «Умники».

Воспитатель: Аликина М.И. МДБОУ№92

Приглашаем в гости вас!

Покажем сейчас, мини-лабораторию, что есть у нас.

Актуальность

Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества и сотворчества. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование, как основной вид ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности детей. Экспериментирование дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 Следующая > Последняя >>

Страница 456 из 740

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год