Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»
Познание
Автор: Степанова Елена Николаевна   
02.02.2025 05:58

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Обувь»

Воспитатель: Степанова Е.Н.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь».

Задачи:

  1. Уточнить название и назначение обуви.
  2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
  3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
  4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Подробнее...
 
«Формирование патриотических чувств у дошкольников через волонтерскую деятельность»
Патриотизм детям
Автор: Литвинова Юлия Петровна   
02.02.2025 05:51

«Формирование патриотических чувств у дошкольников через волонтерскую деятельность»«Формирование патриотических чувств у дошкольников через волонтерскую деятельность»

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста через призму волонтерской деятельности. Основное внимание уделяется значению волонтерства как инструмента формирования у детей чувства принадлежности к своей стране, развития гражданской активности и социальной ответственности. Описываются примеры успешных практик внедрения волонтерства в дошкольное образование, а также предлагаются рекомендации для воспитателей и родителей.

Введение

Патриотизм — это не только чувство гордости за свою страну, но и активное участие в её жизни. Воспитание патриотических чувств у детей — важная задача образовательного процесса, особенно на уровне дошкольного образования. В последние годы волонтерствостало важным элементом социальной жизни в современном обществе. В частности, вовлечение детей дошкольного возраста (ДОУ) в волонтерские программы предоставляет уникальные возможности для их личностного и социального развития. Данная статья исследует преимущества волонтерской деятельности для детей ДОУ, а также рассматривает методы и подходы к внедрению волонтерства в образовательный процесс.

Подробнее...
 
Конспект досуга в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Развлекательные занятия
Автор: Васькова Л.В., Каримова Г.З.   
02.02.2025 05:45

Конспект досуга в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»Конспект досуга в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»

Составили: Васькова Л.В., Каримова Г.З., воспитатели МАДОУ д/с №101 г.Тюмени

Цель: Продолжать знакомить детей с обрядовым праздником «Масленица».

Задачи:

  • Совершенствовать знания о значение празднования Масленицы, учить понимать и применять народные заклички и пословицы.
  • Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.
  • Воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю.

Оборудование: Кукла Масленица с блинами в руках, 2 набора частей Масленицы, 2 сковородки, блины (разрезанные на 6 частей), 2 лошадки, платок, бубен.

Ход НОД:

Подробнее...
 
Театрализованное представление по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Театральные занятия
Автор: Полякова Екатерина Игоревна   
02.02.2025 05:36

Театрализованное представление по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»Театрализованное представление по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Музыкальный руководитель Полякова Екатерина Игоревна МАДОУ «Детский сад «Ньютон» ОСП «Яблочко»

Цели:

Цели:

  • Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку
  • Развивать художественно — эстетический вкус.

Задачи:

  • формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности
  • совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации
  • прививать ребенку потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Действующие лица: Рассказчики, Стрекоза, Муравей, Цветы, Бабочки, Пчелки, Кузнечик, Жук, Дождик, Комар, Мушки, Журавли, Муравьи.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронова Ольга Геннадиевна   
02.02.2025 05:25

Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»Конспект комплексного занятия по развитию речи с элементами сенсорики и изобразительной деятельности в первой младшей группе «Игрушки»

Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый. Закреплять умение читать стихотворение наизусть, чётко проговаривая слова. Формировать представление о величине: большой, маленький.

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Закреплять умение держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку.

Материал: Игрушки –лошадка, заяц, лиса, тележка; прищепки разного цвета и коробочки разного цвета; разноцветные зайцы и листы бумаги; гуашь, кисти, тонированные листы бумаги.

Подробнее...
 
Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.
Адаптация
Автор: Самарина Алла Александровна   
02.02.2025 05:13

Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.Как помочь детям с РАС адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении.

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, у них отсутствует зрительный контакт, наблюдается нарушение речи, ограниченный интерес, повторяющиеся поведенческие действия (стереотипиями), испытывают трудности в осознании своего «Я», своих и чужих интересов, эмоций и чувств. Поэтому таким детям сложно адаптироваться к незнакомой среде, социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. На попытку вступить в контакт, ребенок с РАС может отреагировать по разному: агрессия, направленная на себя или окружающих, уход в себя и игнорирование партнера по общению. Задачей педагогов совместно со специалистами и родителями ребенка, является помощь в адаптации.

Процесс адаптации лучше всего начать за несколько месяцев до запланированного посещения дошкольного учреждения. Необходимо выполнять все режимные моменты: ранний подъем, приемы пищи, дневной сон и т.д. Родителям следует уточнить у педагогов, как строится образовательный процесс. Повторять в домашних условиях структуру занятия, элементы развивающих упражнений.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Как говорить с родителями о нежелательном поведении ребенка?»
Воспитание
Автор: Поморцева Ольга Александровна   
01.02.2025 22:49

Семинар-практикум для педагогов «Как говорить с родителями о нежелательном поведении ребенка?»Семинар-практикум для педагогов «Как говорить с родителями о нежелательном поведении ребенка?»

К сожалению, порой педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге.

Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам.

Конфликты могут вызывать у нас много эмоций, таких как гнев, страх, разочарование, тревога и т.д. Часто эти эмоции могут стать причиной того, что мы теряем контроль над собой в конфликтной ситуации, что может привести к более серьезным проблемам. Как их избежать?

Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 Следующая > Последняя >>

Страница 458 из 749

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год